Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка

116 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задвижка Hawle

Задвижка Hawle

В нашей стране большую популярность cреди видов запорной арматуры получила задвижка Hawle, так как это качественный продукт, доказавшее свою надежность эксплуатацией тысяч изделий по всему миру.

Австрийская фирма Hawle существует с 1948 года и в наше время по праву считается лидером мирового рынка трубопроводной арматуры благодаря постоянным инновациям и совершенствованию продукции.

Мы предлагаем купить самые популярные модели задвижек Hawle по наиболее адекватным ценам в Санкт-Петербурге.

Принцип действия задвижек

Все арматурные механизмы блокирующие жидкостные потоки в водопроводных коммуникационных системах, невзирая на принадлежность к тому или иному типу, имеют одинаковую комплектацию:

  • Корпус с крышкой. Корпусная оболочка полая, в ней располагаются элементы запирающего приспособления. Корпус изготавливают из стали или чугунного сплава. Сцепление с деталями коммуникационной системы производится посредством фланцев либо с помощью сварки. Фланцевые крепления обладают несомненным преимуществом, поскольку их, в случае необходимости, легко заменить. Однако способ с применением сварки является более надежным и герметичным, поэтому в обустройстве водопроводом его применяют чаще.
  • Запирающий блок. В комплектации данной детали находятся затвор и направляющая. Направляющий элемент может быть элементом корпусной обшивки, что служит гарантом надежности механизма и высокому уровню точности управления. Все составляющие узла изготавливают из стали, а поверхность затворного элемента покрывают специализированным составом, который препятствует возникновению коррозийных процессов.
  • Узел управления. Конструкционные особенности управляющего узла заключаются в наличии вентиля (шток винтового типа), махового колеса и втулки с резьбой, посредством которой вращательные манипуляции служат катализатором функционирования затвора. Деталь устанавливают сверху корпуса, при этом все ее составляющие защищены индивидуальными кожухами из металла. Соединяют управляющий узел с основной конструкцией посредством фланцевых крепежей.
  • Бугельный узел задвижки. Этот элемент необходим для выноса соединения шток-гайка за пределы корпусной части, чем обеспечивает защиту этих деталей от пагубного влияния среды внутри трубопровода.

Рабочий процесс задвижки заключается в нескольких манипуляциях:

  1. Маховое колесо вращают посредством электроприводного устройства либо вручную.
  2. Резьбовое соединение приводит в движение шток.
  3. Шток обеспечивает перемещение затворной детали, что контролируется направляющей.
  4. Затвор перекрывает полость корпуса, чем прерывает поток внутри трубопровода.

Чтобы восстановить подачу жидкости в системе, необходимо повернуть маховое колесо в обратную сторону.

Обратите внимание! Устройство не желательно применять для уменьшения потока жидкостей, поскольку со временем задвижка под давлением шлифуется, и даже при закрытом вентиле будет пропускать жидкость.

Поскольку основная масса задвижек не подлежит ремонту, следует тщательно следить за состоянием арматуры и при необходимости заменить на новую.

Характеристики продукции

Запорные изделия марки JAFAR – это надежная и универсальная система, обладающая долгим сроком службы. В функции таких элементов входят, открытие и закрытие потоков различных веществ в трубопроводах. Характеризует положительные качества товара:

простое устройство;
компактность габаритов;
устойчивость к агрессивным средам;
низкая гидравлическая сопротивляемость;
универсальность использования;
коррозийная стойкость.

При этом, нужно учитывать особенность продукции:

возникновение неисправностей;
детали со временем изнашиваются;
сложность ремонта;
применение задвижек в конкретное время.

Чтобы не подвергать деформации конструкцию с ней нужно обращаться бережно, не нарушать целостность механическими повреждениями.

Читать еще:  Как выполнить крепление вагонки к стене

Диаметр или условный диаметр?

В номенклатуре труб и трубопроводной арматуры используется понятие «условный диаметр» (Ду) или «условный проход». Оно обозначает размеры внутреннего просвета трубопровода и не имеет ничего общего с наружными габаритами задвижки. Но у изделий одного Ду с одинаковым присоединением присоединительные размеры также будут одинаковыми. Это обеспечивает простой монтаж арматуры и других комплектующих трубопровода. Таким образом, выбирая задвижки подходящего Ду, вы получаете гарантии, что:

  1. просвет купленной арматуры совпадет с просветом трубы, на которую вы будете ее устанавливать;
  2. присоединительные поверхности и крепежные отверстия фланцев задвижки и обратных фланцев, приваренных на трубы (или патрубки оборудования), также совпадут (при условии, что будут выбраны фланцы нужного исполнения).

Задвижки большого и малого диаметра

Как и другая трубопроводная арматура, задвижки производятся в широком диапазоне размеров. Так, большинство моделей представлено в габаритах от Ду50 до Ду500. Но есть также совсем маленькие задвижки диаметром 10, 32 или 40 мм и арматура внушительных габаритов – Ду800, Ду900 и т.д. Условно их делят на арматуру больших и малых диаметров, которая устанавливается на соответствующие трубы:

  • малого диаметра – с наружным диаметром менее 530 мм;
  • большого диаметра – с наружным диаметром от 530 мм.

Задвижки больших диаметров отличаются не только своими габаритами. Из-за того, что поток в трубопроводах с таким проходом очень мощный, его трудно перекрывать вручную. Работа с задвижкой требует немалых усилий. Поэтому арматуру большого диаметра часто изготавливают так, чтобы можно было присоединить электропривод или механический редуктор. Такие устройства значительно облегчают и упрощают работу с задвижками, а также делают их открывание и закрывание более плавным, что исключает возможность гидроудара в системе.

Применение задвижек разных диаметров

Область применения любой арматуры зависит от ее конструктивного и материального исполнения. Условный проход влияет лишь на размеры трубы, на которую будет установлено то или иное устройство. Как правило, задвижки больших диаметров используются на магистральных нефте- и газопроводах, на масштабных промышленных объектах, на ТЭЦ и в магистральных коммунальных трубах. Арматура с малым условных проходом более востребована на маломасштабных производствах, в коммунальных сетях отдельных домов и квартир, на ветках транспортных трубопроводов и пр.

Другие параметры выбора арматуры

В каталоге «Компании Север» есть задвижки самых разных диаметров от российских, польских и китайских производителей. Здесь мы сгруппировали их по диаметрам. Но, кроме габаритов, перед покупкой следует уточнить и другие характеристики арматуры, в частности:

  • материальное исполнение (от него зависит возможность использования задвижки с конкретной рабочей средой);
  • климатическое исполнение (влияет на возможность применения арматуры в различных температурных условиях).

Если вы сомневаетесь, какая из задвижек подойдет к вашему трубопроводу, позвоните нам +7 (911) 748-24-93. Квалифицированный инженер «Компании Север» поможет вам подобрать арматуру нужного диаметра и исполнения.

Как соединяется задвижка с трубопроводом?

Чаще всего соединяется с трубопроводом при помощи фланцев. Соединяется с трубопроводом сварочным способом. Отсутствие разъёмного соединения и фланцев устраняет вероятные течи в области стыка, уменьшает вес конструкции и число нужных для соединения элементов, поскольку в таком случае не нужно использовать и хранить в запасе гайки, шайбы, болты и прокладки. Но снос такой конструкции в ремонтных целях более сложный. Использование дало подтверждение рациональности сварного соединения трубопровода с ней, имеющая небольшие диаметры сечения (менее 80 миллиметров) применяется с присоединением с помощью муфты. В системах канализации с целью соединения с трубопроводами из чугуна или стали снабжается особыми раструбами, а непроницаемость конструкции достигается при помощь применения кольца из резины, которое устанавливается на трубе и защемляется в раструбе конической формы при сборке задвижки.

Читать еще:  Как сделать саманный кирпич?

Присоединение крышки к корпусу задвижки осуществляется с помощью фланцев. В энергетических конструкциях с диаметром ниже 400 миллиметров корпус и крышку соединяют без использования фланцев. Поскольку демонтаж данного устройства с большим диаметром представляет трудности, данный способ лучше не применять. В неподходящих условиях действия колец уплотнения, чтобы не допустить коррозии и поднятия металла на рабочих поверхностях, используется параллельная со смазкой. Смазка немного способствует увеличению непроницаемости запорной детали. В данных устройствах пустое пространство заполняют консистентной жидкостью, смазывающей кольца уплотнения в затворе. Для абразивно-коррозионных сред, к примеру в электрометаллургической промышленности, используется клиновая. У таких устройств клин и внутреннее пространство деталей покрыты листовой кислотоустойчивой резиной. В энергетической промышленности параллельные задвижки с одним диском соответствующего устройства применяются с целью регуляции и снижения давления водных и паровых потоков высоких значений. В процессе использования конструкции нередко следует помнить, при каком положении затвор является открытым/закрытым, а также уровень открытия устройства. С этой целью задвижки снабжаются индикатором подъёма затвора. Такой индикатор обычно имеет шкалу в виде линии либо круга. В ходе управления ей на вале формируются достаточно обширные осевые напряжения, которые воспринимаются буртом вала либо гайки. В опоре развиваются обширные моменты трений, и чтобы их понизить используют применение в конструкции подшипники качения. Из-за этого сильно снижается требуемая мощность привода, нужная для регулирования задвижки.

Затворы водоснабжения

Затвор – это одна из модификаций запорных устройств, в которых управляющий элемент изготовлен в форме диска. Закрепленная на валу заслонка поворачивается, опускается в седло и перекрывает движение воды. Клапан в рабочем положении находится под углом или перпендикулярно транспортируемой жидкости.

Корпус механизма имеет усеченную цилиндрическую форму. Кожух изготавливают из чугуна, стали, полимеров и цветных сплавов. Конструкция арматуры включает в себя запорный орган, состоящий из двояковыпуклого металлического клапана и резинового уплотнительного кольца. Дисковые устройства приводятся в действие вручную при помощи рукоятки и автоматически посредством электропривода. При ручном управлении затвор с диском регулируется поворотом на 90° рычага, который крепится гайкой к штоку механизма.

Дисковые поворотные устройства могут применяться в системах водоснабжения, отопления и для подключения сантехнических приборов.

Особенности стальных задвижек

Стальные задвижки в основном применяются как запорная трубопроводная арматура, запирающие элементы которой находятся в крайнем положении «закрыто»/«открыто».

Читать еще:  Как самостоятельно сделать петли на шторы?

Данные детали в основном применяются как запорная трубопроводная арматура, запирающие элементы которой находятся в крайнем положении «закрыто»/«открыто». Их используют в качестве регулирующих аксессуаров лишь при наличии незамкнутой гидравлической системы с присутствием номинального давления до 1 атмосферы.

Подобные изделия условно разделяются на группы по следующим характеристикам:

  • виды приводов;
  • расположение ходовых узлов;
  • способы присоединений задвижек к трубопроводам;
  • типы затворов.

Как уже говорилось выше, задвижки бывают клиновые и параллельные.

Стальная клиновая задвижка бывает:

  • жесткая;
  • составная.

Жесткие изделия имеют цельнолитые клинья, что дает хорошую герметичность, но если происходят высокие колебания температур среды в трубопроводах, они могут заклиниться. На это влияет термическое расширение сплавов. Чтобы избежать этого, была создана задвижка с наличием составного двухдискового запирающего элемента.

Соединение с трубопроводом задвижки осуществляется стандартными фланцами с наличием болтов или сваркой.

Соединение с трубопроводом задвижки осуществляется стандартными фланцами с наличием болтов или же сваркой. Второй метод считается наиболее прочным и надежным, используется в конструкциях с присутствием агрессивных жидкостей и больших давлений потоков рабочих сред. При этом обеспечивается хорошая герметичность и предотвращаются возможности протечек. Обладают небольшой величиной, однако при устройстве или ремонте трубопроводов с ними немного нужно повозиться.

По способам изготовления задвижки бывают:

  • стальные цельнолитые;
  • стальные сварные;
  • стальные штампованные.

Наибольшим распространением пользуются литые детали, как самые надежные элементы трубопроводов. Преимуществом является простое использование, низкое гидравлическое сопротивление и малая длина. Недостаток в том, что им требуется длительное время для закрытия или открытия, наличие большой высоты. Ими невозможно регулировать скорость потоков рабочих сред.

Критерии выбора задвижек

Для правильного выбора водяной задвижки необходимо выполнить тщательный анализ исходных требований к её техническим характеристикам, а также сравнить цены на изделия у разных производителей.

Выполняют такой анализ в следующей последовательности:

  • определение назначения и условий работы арматуры (свойства рабочей среды, значение максимального рабочего давления и диапазон температур);
  • определение номинального размера условного прохода (ДУ);
  • выбор метода управления устройством;
  • выбор материала корпусных деталей;
  • уточнение функции(запирание или регулирование);
  • выбор конструктивной модификации изделия;
  • окончательное определение геометрических параметров устройства (строительной длины и высоты, размеров присоединительных концов, способа присоединения к импульсной линии, количество крепёжных элементов и т. д.);
  • выбор соответствующей модели по номенклатуре выпускаемых задвижек.

Арматура из чугуна для систем отопления и водоснабжения в последнее время применяются реже, в основном здесь используют стальные устройства. Чугунную запорную арматуру чаще устанавливают в канализации, в системах подачи сжатого воздуха, пара и сыпучих материалов.

Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

Срок эксплуатации задвижек зависит от их корректной установки. Перед монтажом прибора поверхность задвижки необходимо обработать горячей водой, просушить и внимательно осмотреть корпус. Только после этого допускается установка устройства в систему.

При монтаже задвижки необходимо следить, чтобы она была установлена маховиком вниз и соединение фланцев было выполнено без перекосов. Порядок установки механизма должен в точности совпадать с рекомендациями производителя оборудования, отраженными в паспорте прибора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]