Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка

7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговый рецепт ремонта с фотографиями

Пошаговый рецепт ремонта с фотографиями

Ремонт теплосети на острове Отдыха в Красноярске
Скачать

С чего начать

Ремонт теплосети на улице Дубровинского
Скачать

Ковшом экскаватор срезает асфальт и выкапывает траншею необходимой глубины
Скачать

Подготовить ингредиенты

Сборка железобетонного канала. На лотки заранее нанесено водоотталкивающее покрытие
Скачать
Кое-где в Красноярске сохранились кирпичные каналы на старых трубопроводах. Сквозь поры в кирпичах и трещины в швах просачивается вода, что часто становится причиной преждевременного износа труб и коррозии металла, поэтому такой вариант нам не подходит.

Кран остается на площадке почти до самого окончания ремонтных работ
Скачать
Каналы монтируются из железобетонных лотков весом от 1,5 до 7,5 тонны. Чтобы разобрать старый канал и собрать новый, на площадку прибывает подъемный кран.

Ремонт теплосети на улице 9 мая
Скачать
Отслуживший свой срок железобетон вывозится на утилизацию, а на его место укладываются новые лотки. Сначала без «крышки», которой служит еще одна железобетонная плита. После укладки труб лоток будет закрыт.

Погрузка демонтированных железобетонных плит
Скачать

Стальные макароны

Доставка новых труб. От пребывания на воздухе металл очень быстро окисляется. Чтобы остановить этот процесс, трубы на площадке обрабатывают специальным составом
Скачать
Зимой в сибирские морозы ТЭЦ может отпускать в теплосеть воду с температурой до +150 °С. Полимерные трубы могут выдержать только до +110 °С. Да и требуемого диаметра — от 500 до 1000 мм — такие трубы попросту не производят.

Обработка новой трубы
Скачать
Перед тем как уложить новые трубы, снаружи их обрабатывают специальным антикоррозийным составом. Перед запуском в работу трубопровод обязательно промывают.

Установка новой трубы. И тут без крана — никак!
Скачать
Демонтированные старые трубы поступают на склад теплотранспортного подразделения, а оттуда, когда наберется большая партия, металлолом отправится на переплавку.

Старые и новые трубы — в одном кадре
Скачать

Сварить и покрыть «глазурью»

Сварка временного трубопровода. Чтобы не оставлять жителей без горячей воды и отопления на время ремонта, монтируется временная схема подачи ресурса
Скачать
Сварка — достаточно энергоёмкий процесс, поэтому часто, чтобы не создавалась дополнительная нагрузка на электрические сети, сварочный аппарат запитывается от отдельного дизель-генератора.

Монтаж теплоизоляции и защитного слоя из стеклоткани
Скачать
Когда стыки заварены, обязательно проводится контроль качества сварных соединений, после чего монтируется тепловая изоляция и защитный покровный слой. После этого лоток можно закрывать и бетонировать стыки и технологические отверстия.

В местах, где стандартный лоток не подходит по размеру, приходится заливать монолитные железобетонные конструкции
Скачать
Канал должен быть герметичным, поэтому его обрабатывают гидроизоляционной мастикой и оклеивают водоотталкивающим покрытием с помощью газовой горелки.

Гидроизоляция лотков битумными листами
Скачать

Украсить перед подачей

Восстановление дорожного покрытия после ремонта на улице Вавилова
Скачать
Ремонт теплосетей в Красноярске начинается ранней весной и продолжается до глубокой осени. Пока позволяет погода, нужно заменить как можно больше труб. Если холод и снег мешают укладке асфальта, то восстановительные работы будут продолжены весной. Зато вновь для ремонта теплосети на этот участок зайдут нескоро — новые трубы должны прослужить не менее 30 лет.

Новая дорога, новые бордюры — на некоторых улицах ремонт теплосети на пользу
Скачать
В этом году СГК заменила 9950 погонных метров труб на тепловых сетях в Красноярске. Это на 20% больше первоначального плана. В общей сложности работы были проведены на 34 участках трубопроводов по всему городу.

Бестраншейная санация трубопровода методом «труба в трубу»

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>Печать

Несвоевременный ремонт изношенных напорных и безнапорных трубопроводов может привести к серьезным аварийным ситуациям и необходимости экстренного ремонта методом открытой перекладки. Особенно сложно проводить такие работы в городе с его плотной застройкой и высокой насыщенностью инженерными коммуникациями. В этих условиях рытье котлована, большой объем извлеченного грунта, крупногабаритная землеройная техника и пути подъезда для нее усложняют и делают работы по замене трубопровода открытым методом невыгодными. В нестабильных грунтах рытье и укрепление стенок котлована вырастает в отдельную и очень серьезную проблему. Частое отсутствие документации на давно проложенные трубы и кабели увеличивают риск повреждения других коммуникаций, либо означает полную невозможность проведения открытых работ.

Бестраншейная замена старых труб на новые осуществляется при реконструкции или капремонте действующих подземных коммуникаций в условиях городской застройки и на территории предприятий. Под бестраншейными технологиями понимаются технологии прокладки, замены, ремонта, инспекции и обнаружения дефектов в подземных коммуникациях различного назначения с минимальным вскрытием земной поверхности.

Бестраншейная санация трубопровода

Бестраншейная санация трубопровода

Бестраншейная санация трубопровода

Бестраншейная санация трубопровода

Бестраншейная санация трубопровода

Бестраншейная санация трубопровода

Сегодня для эффективного решения задач по замене старых трубопроводов получает все большую популярность бестраншейная замена коммуникаций, и, в частности, одна из ее разновидностей – замена ветхих участков трубопроводов полимерными трубами с помощью пневмопробойников.

Актуальность использования бестраншейной замены трубопровода с помощью пневмопробойников в городских условиях подтверждается очевидными преимуществами данного способа:

Экономические аспекты при замене коммуникаций:

отсутствие затрат на вскрытие и вывоз грунта, на последующее восстановление асфальтового покрытия и благоустройство прилегающих территорий;

значительное сокращение сроков проведения ремонтных работ;

работы проводятся малым количеством рабочих;

не требуется крупная землеройная техника;

не нужно открытие ордера на проведение земляных работ.

Технологические аспекты при замене трубопровода:

снижается вероятность повреждения существующих коммуникаций, так как бестраншейная замена трубопроводов в помощью пневмопробойников происходит по трассе старого трубопровода;

пропускная способность нового трубопровода улучшается за счет увеличения диаметра трубы;

компактность используемого оборудования позволяет производить работы по бестраншейной замене коммуникаций в любых колодцах, в подвалах зданий и в труднодоступных местах;

возможность проведения работ в нестабильных грунтах.

Социальные аспекты при замене трубопровода:

не нарушается движение общественного транспорта;

не нужны временные пешеходные переходы над местом проведения работ;

проведение работ в историческом центре города без риска повреждения старинных зданий;

не вырубаются садово-парковые насаждения.

В каких случаях необходима замена трубопровода:

Дефекты трубы, расстыковка раструбных соединений, деформация, смещение и пролом трубопровода

Преждевременное разрушение трубы под воздействием агрессивных грунтов и веществ, сквозная коррозия и смещение грунтов
Поэтому бестраншейная прокладка коммуникаций экономически выгодна, требует минимальных затрат и имеет низкую себестоимость.

Описание метода

Основным достоинством данного метода является возможность восстановления сильно разрушенных трубопроводов путем прокладки нового, например, полиэтиленового низкого давления (ПНД) на месте старого. Кроме того, протаскивание нового трубопровода в старый с его одновременным разрушением наиболее целесообразно в тех случаях, когда необходима полная замена ветхого трубопровода с увеличением диаметра сети.

В отечественной и зарубежной практике нашел широкое применение метод разрушения старых труб по трассе между двумя колодцами с протаскиванием в освобождающееся пространство труб-модулей.

После разрушения старых трубопроводов их место занимают новые из ПНД, как правило, несколько большего диаметра, чем вышедшие из строя. Бестраншейный метод замены труб путем разрушения и протягивания новых имеет некоторые преимущества по сравнению с другими: увеличение диаметра трубы ведет к повышению ее пропускной способности; при реализации метода используется трубы из полимерных материалов, которые выдерживают большие нагрузки при сроке эксплуатации 50-100 лет. Кроме того, метод можно использовать в нестабильных грунтах при минимальной разработке последних в период реконструкции.

Технология производства работ

Метод восстановления сетей полимерными трубами-модулями наиболее эффективен при следующих видах повреждений: трещины (продольные, поперечные, винтообразные и т.д.), абразивный износ, свищи, раскрытые стыки, смещение труб в стыках и др.

Протягивание нового трубопровода с параллельным разрушением старого осуществляется с помощью пневмопробойников, оснащенных спереди разрушающими гильзами с соответствующими насадками.

Передвижение устройства по трассе старого трубопровода осуществляется с помощью энергии, получаемой от компрессора. Взламывающая насадка пневмопробойника разрушает старую трубу и уплотняет осколки в окружающий природный массив. Расширитель создает увеличенный профиль для новой трубы, которая затягивается в освобождающееся пространство одновременно с процессом разрушения.

После проведения всего комплекса работ осуществляется контрольный телевизионный осмотр, в результате которого оценивается качество выполненных восстановительных работ. По результатам видеоосмотра могут быть назначены гидравлические испытания на герметичность, проводимые по стандартной методике, как для траншейной прокладки трубопроводов.

Применение метода, предусматривающего использование пневмоударной машины, для замены трубопроводов, а именно ветхих участков сетей, позволяет существенно (до 30 — 50 процентов) сократить объем финансовых затрат на реновацию за счет следующих параметров:

Сокращения сроков работ по замене трубопроводов (в 5 и более раз).

Качественного снижения объемов земляных работ.

Существенного сокращения привлекаемых для производства работ техники и специального оборудования.

Резкого уменьшения потребного количества рабочей силы, привлекаемой для производства работ.

Отсутствия необходимости производства ряда высоко затратных видов работ: раскопки траншеи по всему заменяемому участку, рыхления плотных грунтов, вскрытие и обратная укладка асфальтового покрытия и ряда других. По оценкам авторитетных специалистов их стоимость при традиционном способе замены трубопроводов может достигать 50 % сметной стоимости реновации бестраншейным методом с применением пневмопробойников.

Оптимизация затрат по энергообеспечению строительства, сооружению временных зданий, накладным и прочим расходам.

Сокращения последующих расходов на контроль и ремонт трубопроводов в процессе их эксплуатации за счет долговечности применяемого при замене материала.

Увеличения гарантийного безаварийного срока эксплуатации заменяемого участка в 2 — 3 раза.

Как следствие, минимизации экологических платежей в силу полной экологической безопасности строительства с использованием техники и технологии бестраншейной замены трубопроводов с помощью пневмопробойников.

Особую актуальность при замене трубопроводов играют вопросы сохранения экологического баланса и минимизации техногенного влияния на окружающую среду в местах проведения работ. Бестраншейный метод позволяет избежать проблем и с экологией: окружающая среда не подвергается техногенному воздействию, связанному с уничтожением зеленых насаждений и травяного покрова при применении открытого способа.

Что стало причиной коммунальной аварии на улице Карла Либкнехта?

Как прожить зиму без ЧП?

Не успела зима толком вступить в свои права в Иркутске, как прорвало трубу горячего водоснабжения на улице Карла Либкнехта, ставшей уже притчей во языцех. Это, пожалуй, единственная магистраль в областном центре, которую без конца перекапывают и ремонтируют. Из-за аварии тепло и горячую воду отключили в 37 объектах, в том числе в четырех социально значимых.

13 ноября иркутяне окрестили черным вторником. Плотный пар из-за бьющего кипятка из-под земли окутал несколько кварталов. Видимость – практически нулевая. Люди искали дорогу и пешеходные переходы на ощупь. Машины медленно, со скоростью 7 км/час, двигались друг за другом. За считанные минуты после коммунальной аварии образовались многокилометровые пробки. К вечеру иркутянам вернули в дома тепло и горячую воду.

Что же стало причиной аварии? Зима только началась, а в областном центре уже прорвало трубу. Почему? Что иркутянам ждать дальше? Выдержат ли тепловые сети суровые низкие морозы, когда температура может быть ниже сорока градусов?

Наследство советских времен

Надо отметить, что в Иркутске чуть больше 600 км тепловых сетей. Порядка 240 км находятся в собственности ПАО «Иркутскэнерго». Около 300 км – это муниципальная собственность, которая по концессионному соглашению передана в управление энергетикам.

Читать еще:  Как правильно крепить евровагонку?

– Участок теплосетей, где произошла авария, принадлежит ПАО «Иркутскэнерго». В настоящее время ведется расследование, результаты которого будут нами внимательно изучены. Однако в рамках подготовки к отопительному сезону мы получили акты о выполненных работах по проведению так называемых гидравлических испытаний. В частности, по данному участку энергетики проблем не выявили. Надеемся, расследование покажет, что привело к разрушению трубы, – прокомментировал Дмитрий Анчутин, заместитель председателя комитета городского обустройства – начальник департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда.

– В 2008 году мы взяли городские сети в работу, на тот момент они в прямом смысле находились в «мертвом» состоянии. На трубах было огромное число повреждений, которые зачастую даже не устранялись – их просто не успевали ремонтировать. Мы провели ряд мер по реанимации, свели до минимума потери тепла и обеспечили теплоисточниками новые микрорайоны, – сообщил Олег Причко, генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго».

Энергетики применили наиболее эффективный и экономически выгодный способ по замене тепловых сетей. Дело в том, что механически вырезать трубы, меняя старые на новые, – это расточительство в современных экономических реалиях. Иркутские энергетики собирают и хранят статистику обо всех повреждениях. Раз в три-четыре года они проводят полное обследование с помощью ультразвука и других технологий. Получается своеобразный рентген тепловых сетей. На основе статистики и обследований выявляются проблемные места, которые устраняются в результате локальных ремонтных работ. Такой подход в четыре-пять раз дешевле, чем замена труб погонными метрами.

– Нормативный срок для стальных труб – 25 лет. Исходя из практики, могу сказать, что степень износа сетей зависит от многих причин. Например, мало кто знает, но рядом с трамваем существуют так называемые блуждающие токи, которые уничтожают коммуникации. Эффект такой, будто картечью в трубу стреляют, – отметил Олег Причко.

Возвращаясь к улице Карла Либкнехта, стоит обратить внимание, что здесь проложены тепловые сети, водопровод, ливневая канализация, сети электроснабжения, в связи с чем здесь регулярно выполняются ремонтные работы. Так получилось, что теплоснабжение Иркутска развивалось уже после того, как сам город был сформирован.

Кстати, в Москве получил распространение другой опыт – строятся специальные тоннели, что позволяет обеспечить свободный доступ к инженерным коммуникациям. Иркутску о таких проектах можно только мечтать, поскольку их строительство требует миллиардных инвестиций.

Труба преткновения

Стальная труба на улице Карла Либкнехта, где произошла авария, действует с 1994 года, то есть 24 года. Внешний вид у нее вполне хороший, судя по обрезу, качество металла надежное. Казалось бы, служить да служить ей еще много лет. Откуда тогда коррозия?

– Повреждение на трубе локальное, с четко выраженными границами. Это результат воздействия не просто воды, а с содержанием реагентов. Накануне аварии, когда снега на дороге не было, коммунальные службы города зачем-то обработали асфальт противогололедным средством. Мы зафиксировали это на фотоснимках. Реагенты не испаряются, а стекают в реку, или через различные щели проникают вглубь, достигая труб. По существующим правилам тепловые сети прокладывают вдоль транспортных магистралей, а не под жилыми застройками, чтобы в случае аварии можно было вскрыть дорожное полотно и провести ремонтные работы. На наш взгляд, именно реагенты стали причиной коррозии на трубе, что привело к аварии, – поделился своим предположением Олег Причко.

В мэрии Иркутска знакомы с версией энергетиков. Но не согласны с ней. Свои аргументы произошедшего представил Андрей Пономарев, заместитель председателя комитета по городскому обустройству – начальник департамента дорожной деятельности и транспорта:

– Для обеспечения безопасности движения на дорогах города мы обрабатываем проезжую часть исключительно природным материалом – это песко-соляная смесь. Данное условие прописано и в муниципальном контракте. Именно данная технология разрешена к применению Росавтодором. Используем 90% песка и 10% соли, привезенной из Тырети. Насколько мне известно, тепловые сети пролегают на глубине 1,5–2 метра. Это каким же объемом соли надо пропитать землю, чтобы она трубу разъела? И потом, насколько мне известно, трубы у энергетиков защищены от внешних факторов железобетонными лотками. В данном случае – больше вопросов к эксплуатации сетей, чем к работе дорожников.

На данные аргументы мэрии Олег Причко привел другой пример:

– Железобетонные лотки бывают разной конструкции, не везде они покрывают трубы сверху и снизу, бывает, что только снизу – как в случае с трубой на ул. Карла Либкнехта. Продолжая тему влияния реагентов на тепловые сети, давайте вспомним сентябрь 2017 года, когда произошла авария на Глазковском мосту. Тогда все телевизионные каналы показали облако пара над Ангарой. Так вот там была стальная труба 2010 года, покрытая слоем теплоизоляции и полимерной защитной пленкой. Место аварии также было локальным.


25.09.2017 года. Глазковский мост. Повреждение обратного трубопровода Dу800 ТМ №2, вызванное воздействием дорожных реагентов. Фото №1

Труба находится под мостом, где все проветривается. Но через сливное отверстие реагенты попадают на тепловые сети. А под мостом мы обнаружили соляные сталактиты. Химический анализ подтвердил наличие в них хлорид-ионов – активных стимуляторов коррозии. Применять противогололедные реагенты нужно в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, чего, к сожалению, у нас никто не делает. А за ремонт в итоге платит потребитель!


25.09.2017. Глазковский мост. Повреждение обратного трубопровода Dу800 ТМ №2, вызванное воздействием дорожных реагентов. Фото №2

Сотрудниками Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева было проведено исследование о влиянии противогололедных материалов на коррозию поверхностных тепловых сетей.

– Экспериментальные исследования и химический анализ взятых образцов позволили выявить бесспорные факторы разрушительного воздействия противогололедного рассола на полиуретановые антикоррозионные и теплоизоляционные покрытия трубопроводов, причем эти воздействия усиливаются в условиях высоких температур, присутствующих при эксплуатации теплопроводов. Так, расчеты показали, что в условиях рабочих температур трубопроводов тепловой сети (70–130°С) скорость гидролиза, т.е. разрушения полимера изоляции, увеличивается как минимум в 1000 раз. Кроме того, наряду с агрессивным воздействием непосредственно на трубопроводы, противогололедные материалы приводят также к разрушению бетонных и металлических конструкций тепловых камер, что может привести к тяжелым авариям с большим периодом отключения теплоснабжения потребителей для выполнения ремонтно-восстановительных работ, – поделился итогами исследования директор института Валерий Стенников.

Андрей Пономарев заверил нас, что коммунальные службы города уже два года не обрабатывают рассолом Глазковский мост:

– На мостах запрещено использовать противогололедные реагенты, так как данные сооружения более требовательны к обработке. Поэтому мы просто чистим от снега и наледи проезжую часть и посыпаем песком. Тот факт, что на Глазковском мосту проложены тепловые сети – это наследство советских времен. Но так быть не должно!

Возможно, аварии на Глазковском мосту и улице Карла Либкнехта станут поводом для пересмотра маршрутов тепловых сетей в Иркутске или еще более внимательного отношения к эксплуатации тепловых сетей. Нам, жителям города, остается только надеяться на профессионализм и здравый смысл тех, от кого зависит отопительный сезон в городе. Хочется, чтобы зима прошла спокойно, без ЧП и коммунальных катастроф.

Заброшки Днепра: старинный дом-памятник Татариновой – на грани гибели и сноса

|««««»»»»|

Удивительный по красоте доходный дом Татариновой на ул. Исполкомовской, 17 уже два десятка лет неумолимо разрушается и стоит под угрозой окончательного сноса.

Историческое здание – на пороге гибели!

О судьбе этого красивого 3-этажного Доходного дома Татариновой, построенного в «екатеринославском кирпичном стиле», Городской сайт рассказывал неоднократно.

Писали мы о красоте этого здания, его декоративных элементов и о том, что отселенное от жильцов здание неумолимо разрушается. Оно давно лишилось кровли, голые стены под дождями и ветрами теряют свою прочность.

Сообщали о том, что на городском градсовете был рассмотрен проект строительства грандиозного комплекса в этом квартале – при этом планировалось сохранить и реставрировать фасадную часть здания.

Сохранности здания (по крайней мере, того, что от него сохранилось) способствовало и внесение дома в список зданий-памятников истории местного значения, а также установка на него «охранных» табличек.

Информировали и о печальных новостях этого года. Несмотря на охранный статус здания, новые инвесторы вознамерились исключить объект из охранного списка с очевидными планами – снести здание целиком и на его месте размахнуться широким фронтом строительных работ. При этом они не сообщали о том, что же именно планируют сооружать в этом квартале. Дело об этой ситуации рассматривается в суде…

А тем временем известный читателям Городского сайта блогер и исследователь заброшенных зданий Днепра Виталий Дмитренко тщательно обследовал этот дом и любезно поделился с Городским сайтом итогом этого рейда. Напомним, что мы неоднократно рассказывали о рейдах Виталия, а также первыми из СМИ опубликовали интервью с этим необычным исследователем «заброшек». Добавим, что печальное состояние исторической застройки Днепра Виталий систематически описывает на сайте «Бортовой журнал Ктулху».

Последний взгляд на умирающую красоту

Возможно, это – последние фотографии и наблюдения над печальной судьбой Доходного дома Татариновой.

Об этом рейде Виталий рассказывает следующее:

«Всему есть свое время… Прямо как с камнями из известной легенды и рекламного телевизионного ролика, которые то собирали, то разбрасывали.

Вот и раньше было время строить красиво и на века, а сейчас эпоха всего временного. Взглянув на доходный дом Татариновой по адресу ул. Исполкомовская, 17 в городе Днепр, сразу видно, что тогда строили на века. Даже спустя десятилетия заброшенности здание привлекает к себе внимание необычным для современников внешним видом.

И своим удручающим состоянием, конечно, он тоже привлекает внимание…

В качестве эпиграфа к судьбе этого здания отлично подошла бы фраза, встреченная в одном из комментариев: «Остовы разрушающихся зданий стали иконой Днепра». Эта фраза очень точно характеризует отношение властей и даже самого населения (владельцы разрушающихся домов тоже иногда являются жителями Днепра) к своему же городу.

Дальше все пошло печально…

Прежде чем отправиться на изучение руин здания, изучил архивные фото. Среди них обнаружил снимки примерно 10-15-летней давности. На них уже отселенное и разрушающееся здание окружает бетонный забор – то есть, надежда на спасение дома еще была. А вот дальше все пошло совсем печально…

Для справки. Этот дом был построен в 1890-х годах, материал — красный кирпич, стиль – екатеринославский кирпичный стиль, характеризующийся использованием таких архитектурных элементов в оформлении фасада, как колонны, фронтоны над окнами, аттики и многое другое, чего чаще всего избегают современные архитекторы.

На момент постройки этот дом был самым большим и роскошным на улице Исполкомовской, он являлся архитектурной доминантой в этом районе.

Жизнь этого дома вполне соответствовала требованиям времён, в течение которых он существовал: доходный дом до революции, обычный жилой дом в советское время, заброшка и руина — в настоящем. К слову, это памятник архитектуры местного значения (с 1996 года), хотя для желающих на его месте соорудить очередной циклопический комплекс — это просто пустой звук, судя по всему.

21-й век требовал нового, и в начале 2000-х старинный дом захотели реконструировать, но что-то пошло не так.

Читать еще:  Обивка вагонкой своими руками

Построенный с соблюдением всех норм и технических условий, дом даже в удручающем и полуразрушенном виде продолжил свое существование. Даже атмосферные осадки не смогли ничего сделать с качественной кирпичной кладкой!

Внутри растут деревья и царит разруха

Что же сейчас происходит внутри здания? До недавнего времени в него практически нельзя было попасть. Входы вовнутрь здания еще недавно были полностью перекрыты.

Прежде всего, удручает плачевное состояние здания, от которого остались лишь голые стены. Внутри уцелевшей кирпичной «коробки» можно увидеть деревья ростом с сам дом.

Всюду – следу обрушений и демонтированных конструкций здания. Судя по обрезку трубы, орудовали металлисты — или же это последствия когда-то планировавшейся, но так и не начавшейся реконструкции. Можно оценить толщину стен, — в ту эпоху при строительстве не экономили так, как сейчас, благодаря этому здание все еще не разрушилось.

На стенах чудом сохранились голубые винтажные обои с цветочками.

В средней части дома видны деревянные балки перекрытий. Внизу, собственно, само обрушившееся перекрытие. Все заросло деревьями и плющом.

Раньше в средней части дома был лестничный пролет и входы в квартиры, о чем свидетельствуют остатки электрического счетчика. До сих пор сохранились дыры в стене от бревен перекрытия.

Лестницы в здании отсутствуют. Они, скорее всего, не сгнили и разрушились, а были то ли украдены на металлолом, то ли «приняты на ответственное хранение» в один из ЖЭКов. В старых зданиях, как правило, лестницы были из ажурных металлических элементов.

Передвигаться внутри достаточно проблематично – всюду останки рухнувших балок и конструкций, битый кирпич, заросли деревьев и кустарников.

На полу самого нижнего, полуподвального этажа видны обгорелые балки. То ли здесь был пожар, то ли здание умышленно подожгли. Как в историях про «самовоспламеняющиеся дома», на месте которых со временем быстренько выросли новые бизнес-центры.

Будет ад вместо тихой улицы?

На здание в последнее время обратили внимание инвесторы, и это не обещает ничего хорошего.

На самом деле, если реконструкция сделана бережно и честными руками, в ней нет ничего плохого. К сожалению, реальность не соответствует ожиданиям, и примеры действительно качественных реконструкций старинных зданий в Днепре можно пересчитать по пальцам.

Многое еще зависит от проекта реконструкции. На данный момент я нашел их два.

Был один нормальный проект с сохранением функции жилого дома, каким он, собственно, и являлся. Но, похоже, этот проект стал историей.

А несколько лет назад появился новый проект, о котором писал Городской сайт. На этом проекте видно, что собираются снести весь квартал и застроить его очередными торгово-развлекательными центрами.

Как можно наблюдать, в последние пару лет этот район очень мозолит глаза застройщикам. И очевидно, что в скорой перспективе мы получим каменное гетто в самом центре города вместо парка в Долгой балке. И автомобильный ад — вместо тихой улицы», — резюмирует Виталий Дмитренко.

К сожалению для Виталия и тех горожан, которые неравнодушны к исторической памяти города, но, похоже, даже второй проект с сохранением хотя бы фасадной части здания – уже не актуален.

Новые потенциальные инвесторы, как мы говорили выше, стремятся вывести здание из списка памятников с очевидным желанием его вообще снести…

Так что вскоре от доходного дома Татариновой могут остаться только архивные фото и статьи…

Фото – Виталий Дмитренко, Александр Волок, Д. Кубанов и архив Городского сайта

Этап 1. Подготовительная работа

Шаг 1

Создадим на слайде две прямоугольные области. Для этого выберем Вставка — Фигуры — Прямоугольник. Нарисуем фигуру так, чтобы она занимала половину слайда. Скопируем прямоугольник и вставим его копию рядом на слайде.

Здесь и далее — нажмите на изображение для увеличения

Выровняем оба прямоугольника по горизонтали относительно слайда. Для этого выделим первый прямоугольник, нажмем на клавиатуре клавишу Ctrl и, удерживая ее, щелкнем левой кнопкой мыши по второму прямоугольнику. На вкладке Формат выберем ВыровнятьВыровнять относительно слайда и Распределить по горизонтали.

Выполним заливку фигур. Для этого выделим левый прямоугольник, на вкладке Формат выберем Заливка фигуры. В качестве заливки установим светлый цвет. Для контура фигуры выберем такой же цвет. Изменим заливку и контур второго прямоугольника, цвет должен быть темнее, чем у первого.

Шаг 2. Делаем заготовку «волшебной трубы»

Теперь нужно создать «волшебную трубу». Один из способов — использование автофигур. На вкладке Вставка выберем ФигурыБлок-схемыМагнитный диск.

На вкладке Формат в группе Размер установим высоту и ширину фигуры.

На вкладке Формат выберем ПовернутьПовернуть влево на 90 0 .

Разместим заготовку «волшебной трубы» внизу слайда между двумя областями-прямоугольниками (можно расположить фигуру в середине или вверху слайда).

Вставим еще одну часть трубы. Выберем ВставкаФигурыБлок-схемыСохраненные данные.

На вкладке Формат изменим высоту и ширину фигуры (высота этой части трубы должна быть равна высоте первой ее части).

На вкладке Формат выберем ПовернутьОтразить слева направо.

Для обеих частей трубы на вкладке Формат можно установить заливку, контур, эффекты. Для первой части трубы выберем такую же заливку, как у левого прямоугольника.

Разместим вторую часть трубы над первой так, чтобы она перекрывала ее аккуратно по контуру. На вкладке Формат можно изменить ширину второй части.

Шаг 3

Создадим на слайде над левым прямоугольником задания. Для этого выберем ВставкаФигурыНадпись. В качестве примера используем задание по физике — перевод единиц измерения длины в систему СИ.

На слайде должна отображаться только часть надписи «10 см=», часть «0,1 м» должна быть скрыта. Выделим вторую часть надписи и на вкладке Формат выберем цвет текста такой же, как у левого прямоугольника.

Таким образом, правильный ответ на фоне левого прямоугольника не будет виден.

Скопируем первое задание и вставим несколько копий на слайд. Изменим задания.

Необходимо изменить порядок объектов на слайде так, чтобы после настройки анимации складывалось ощущение, что задания проходят внутри трубы. Для этого на вкладке Главная выберем ВыделитьОбласть выделения.

Справа появится область настройки выделения. В ней находится список объектов, которые есть на слайде. В начале списка расположен объект, находящийся на переднем плане, а в конце — на заднем.

Блок-схема: сохраненные данные должна быть на переднем плане.

Какие проблемы проявил во Владивостоке ледяной дождь

В этом году Владивосток уже дважды столкнулся с такими природными стихиями, которых прежде тут не замечалось. В сентябре тайфун налетел на город с такой силой, что срывал с якорей суда даже в закрытых бухтах. А 19 ноября на город вместо ожидаемого легкого снежка пролился хрустальный дождь.

Андрей Калачинский, Владивосток

В слове «хрустальный» много поэтики, но нет преувеличения. Атмосферные слои так перемешались, что у земли скопился холодный северный воздух, а сквозь него лил теплый южный дождь. И за ночь он покрыл ледяной глазурью дома, машины и провода. И это была не лакировка в миллиметр. Это была основательная и заботливая работа природы, чтобы все превратилось в хрусталь. Все и превратилось. Ледяной ламинат был толщиной от сантиметра до двух. И абсолютно прозрачный, как лучший богемский хрусталь.

Обычного потепления не произошло. Напротив, морозы ночью ушли за минус десять. И даже спустя несколько дней, когда я пишу эти строки, город сверкает на солнце как хрустальный чертог. И все бы ничего, но лед оборвал провода электроснабжения, оптические кабели связи. И весь полуостров Муравьева-Амурского стал сказочно красив и катастрофически непригоден для обычной жизни более полумиллиона людей. В первый день света не было почти у всех, потом героической работой аварийных служб в некоторые районы вернулось электричество. Но не во все, в пригородах, даже в новых коттеджных поселках электричества не было четыре-пять дней. И целый огромный район города — Чуркин, куда к саммиту стран АТЭС 2012 года был переброшен мост через Золотой Рог, оставался без света и тепла почти неделю. А это не менее 60 тысяч человек. Произошло это потому, что не просто оборвались провода, но рухнули металлические опоры высоковольтной ЛЭП. Только 25 ноября электроснабжение района возобновили.

В городе был введен режим ЧС. Губернатор не спал ночами и был там, где должно: где мерзли люди, где пилили старые и ставили новые опоры ЛЭП. Мэра никто не видел, потому что он был в больнице с коронавирусом, где, скорее всего, проклинал свою невезучесть (или везучесть?). Официальные сводки о ходе восстановительных работ тиражировались хорошо, а я просто описываю то, что видел сам и слышал от горожан.

О чем говорят люди в «хрустальном городе»?

Ну вот, например, на несколько дней героем города стал человек, чудом оставшийся в живых. Утром 20 ноября горожане были полны оптимизма, никто еще не предполагал, что поднявшийся ветер станет ломать деревья, рвать провода и город на несколько дней останется без света, воды, тепла, интернета. Все утром вышли к своим машинам и долго в недоумении на них смотрели. Ни в одной покрасочной мастерской не удалось бы так ладно, прочно и таким толстым слоем покрыть кузова защитным лаком. Как попасть в машину, чтобы завести и отогреть?

«Стучите, братья, по двери чем-нибудь мягким, но аккуратно!» Хорошо, что металл гибкий. Минут через пять вибрирующего стука лед покрывался трещинами и кое-где начинал отпадать. Народ пока еще веселился и пересылал друг другу видео, как некто отбивал лед топором. Другой уже из отогретой машины, опустив стекло, головой пробивал корку льда и т.д. Хуже всего было дамам и барышням. Женщины не хотели и не могли стучать по металлу кулаком. И если звать на помощь было некого, то, покурив у машины или позвонив подругам, возвращались домой.

Так вот, видеокамера у подъезда одного из домов записала: человек открыл свой «Ниссан», завел и вышел счищать лед и снег с кузова. Вдруг он поднимает голову на какой-то звук и отбегает в сторону. И в ту же секунду в эту машину врезается сорвавшийся с крыши бетонный карниз. Он бьет как раз по водительскому месту и сминает железо до пола… Ролик об этом посмотрели все. И все поздравляли счастливца со вторым рождением. Парень растрогался и выложил в соцсетях фото, как он у разбитой машины, запрокинув голову, пьет из бутылки коньяк…

Еще прислушиваются к разъяснениям экспертов, толкующим творящиеся за окном чудеса.

Как ледяной дождь оставил часть Приморья без света, тепла и воды

Вот, скажем, популярны в сетях ссылки на «физика» (имени нет, но так его называют в перепостах): «Ледяной дождь породил удивительный эффект — конструкции, который он покрыл, не просто набрали вес, но и стали классическими «сэндвичами» или даже «монококками». Увеличившаяся нагрузка компенсировалась усилением конструкции с помощью льда. Если бы лед был только сверху, при достижении определенного веса ветка сломалась бы. Но лед как синтетическая смола обволакивал поверхность равномерно и защищал ее от излома. И только сильный ветер, который начал качать ветви и образовывать трещины в ледяном покрытии, вызвал массовый облом веток».

Читать еще:  Французская штора маркиза своими руками

А еще среди местных хитов есть «ботаник». Весьма, к слову, толковый: «К этому хрустальному дождю не готовы были не только коммунальные службы, но и уссурийская тайга, которая, казалось бы, должна быть приспособлена ко всем капризам природы. Это говорит о том, что подобных стихийных явлений было очень мало и они не повлияли на отбор флоры. В лесу стоял просто постоянный треск от ломавшихся ветвей, а иногда слышны были словно ружейные выстрелы — это ломались стволы. Вот искусственные насаждения в городе ясно показали, какие деревья не выдержали нагрузки. Первыми стали ломаться американские клены (клены ясенелистные). Их два века как завезли в Европу, и они давно сами стали распространяться, вытесняя местные виды. Так вот, лед поломал их основательно. И поделом: сорное дерево, древесина не имеет никакой ценности из-за многих изъянов. Потом стали крушиться тополя разных видов. За ними липы и березы. Кажется, что береза очень гибкое дерево, из него «дуги гнут», но это до определенного возраста. Дальше она теряет это свойство и немилосердно обламывается по стволу, даже береза Шмидта (прозванная железной, или каменной, за свою твердость и вес). Под ветровой нагрузкой стали ломаться ветки ясеней и вязов, хотя древесина этих пород очень прочная, гибкая и вязкая. Как ни странно, очень хорошо себя показали южные породы: орех маньчжурский и даже каштан. Из-за особого строения кроны они равномерно распределили нагрузку. Дубы просто молодцы, стояли как богатыри. Ну и все хвойные (корейские кедры, пихты, ели, лиственница, тис) показали себя блестяще: только опустили лапы под тяжестью льда. Да и там в городе, где деревья были вовремя и правильно обрезаны, они ни поломались, ни оборвали провода…»

Или вот электромонтер оперативно-разъездной бригады: «Ну совсем Владивосток не готов к ЧС, я вот с Сахалина, у нас все не так…. Мы готовы всегда! У нас даже лагеря тут же можно разбить с палатками и печками для людей. А тут вы разбалованные какие-то. Но чтоб такое! Я даже на Сахалине не видел! На моих глазах вышка накренилась и падала. Медленно так. Представь, какая нагрузка на проводах была, чтобы вышку надломить! Лучше бы провода порвались, а она бы стояла. Ветер качнул, она пошла в сторону и рухнула! Почему упала? Представь: ее высота 25 метров — вон какой рычаг, если потянуть за верхушку. Да и стоит у моря, ветер приносит соль, она коррозирует быстрее. Да и сколько ей лет-то было? Она должна 50 лет стоять минимум, пожалуй, что ей больше было…»

Мосты и термовода

Вышки ЛЭП гнулись как пластилин — такого даже бывалые ремонтники не упомнят

Фото: РИА Новости

Во Владивостоке два моста над морем. Это одни из самых длинных и красивых вантовых мостов в мире. Для нас важно, чем они отличаются. Проектировщики не стали их делать по одной схеме: у одного моста опоры в виде рожек или буквы «V», это мост через Золотой Рог; у другого, что ведет на остров Русский, опоры в виде буквы «А». И вот теперь стало ясно, какая конструкция выигрышней. Оба моста заледенели, на обоих ванты покрылись гильзами льда. Но на Золотом мосту лед с вант падает в море, и горе тому катеру или судну, что поймает такую сосульку. А на Русском мосту глыбы льда падают на дорогу, прямо на машины, словно их бросают из осажденной крепости по врагам.

Поэтому Золотой мост закрыли на несколько часов, чтобы его очистить «термоводой» (услышав это слово в официальном сообщении, все СМИ его послушно повторили. Войдет ли оно в словари? Или в языке по-прежнему останется слово «кипяток» либо словосочетание «горячая вода» — пока непонятно). А вот Русский мост закрыт несколько дней. И, кажется, никто не понимает, как быстро очистить его ванты. В городе возникла легкая паника. На Русском свет есть только в кампусе ДВФУ, где автономная энергетика, и многие люди из поселков хотели переселиться к родственникам на материк. Пошел слух: из-за льда на Русском мосту рвутся ванты и комментарии типа: «ненадолго хватило чуда русской инженерной мысли». Но ванты, кстати, рассчитанные и установленные французскими специалистами, не рвутся, только с одной льдом стянуло чехол и он, как змея, болтался над водой, пока смогли его поднять. Сейчас ванты очищают… вручную: альпинист скользит по ним на страховке и сбивает лед ледорубом. Зрелище завораживающее, а короткое видео процесса — чемпион по просмотрам в соцсетях.

Когда строили мост, доказывали, что он надежнее, чем сообщение по морю, которое иногда прерывалось из-за льда или штормов. Поэтому с 2012 года паромное сообщение с островом прекратилось. Теперь все радуются: хорошо, что старенький паром «Босфор Восточный» еще жив и полон сил. Забытый, он снова стал любимцем и героем. Час туда, час обратно с утра до полуночи. Двадцать машин на борту и более 200 пассажиров на двух палубах. За пару дней почти всех вывез с острова. За перевоз денег не брали… А студенты и преподаватели ДВФУ, отрезанные от города, смогли остаться в кампусе, им предложили места в университетских гостиницах.

Взгляд со стороны

Когда первый шок от «хрустального нашествия» чуть прошел, стали прислушиваться и присматриваться к тому, что говорят о ситуации другие.

Как во Владивостоке ликвидировали последствия ледяного дождя

Вот, к примеру, рассуждает о происходящем в столице Приморья китаец: «Очень, очень долго нет света. Нет мэра — нет света. В Харбине тоже бывают аварии, тоже нет света, тоже люди мерзнут. Но день. Всего день. Если мэр один не справляется, он просит губернатора. Если губернатор провинции не справляется, он просит партию. Партия просит армию. Прилетают самолеты. Привозят генераторы. Чинят, меняют провода, трубы, батареи. Мэра тоже меняют. И первого секретаря партии тоже меняют. А у вас ничего не меняют».

Сюжеты о ледяном дожде вызвали внимание к Владивостоку по всему миру. Но если британская BBC докладывала о людях без света, то японское телевидение (NHK) целую минуту показывало, как красиво лед покрыл решетки набережной, ветви деревьев, ягоды; показывало детей, играющих сосульками. После чего включило Владивосток в прогноз погоды, наравне с Улан-Батором, чего раньше обычно не делало.

Поразило владивостокцев и отечественное ТВ. «Чёрт-те что происходит во Владивостоке… Более 100 тысяч человек четвертый день живут при минусовой температуре… Раньше всех на помощь Владивостоку пришли соседние страны. Китай отправил, Корея Южная отправила… Спички везут на кораблях, теплую одежду, запасы воды, радиаторы, печки…» Автор ценной информации — Андрей Караулов. Это выступление телевизионного мэтра взволновало горожан, никто им не говорил, что им везут спички и воду кораблями. Возник было ропот: и где эта гуманитарная помощь? Где застряла? Никто ничего не знает. Потом схлынуло: была ли она вообще?

Разброс в оценках

Можно подумать, что птичка примостилась на мостовых вантах. А вот и нет: это монтер вручную сбивает наледь с конструкции. Иначе никак

Фото: Виктор Гохович / ТАСС

Что люди думают по поводу всего происходящего вокруг?

Вот живая картинка: человек стоит у канала, что отделяет от острова Русский ту его часть, которая называется остров Елены, снимает на телефон вышки высоковольтной линии, которые передают электроэнергию с материка на остров Русский, и ведет репортаж. Судя по его машине и речи, он из «приблатненных», то есть тех, что больше стараются казаться членами местной банды, нежели в самом деле ими являются: «Я …тут у канала … мать … провода … в воде … теперь и катер хрен тут пройдет … Вышкам … пришел конец, стоят … как голые . Короче, все оборвано … !»

А вот мнение одного из бывших руководителей города: «Не понимаю: почему мобильные военные кухни развернули на Чуркине только на четвертый день? Почему сразу не начали раздавать жителям Чуркина баллончики с газом, свечи и воду? Почему сначала дали коммерсам нажиться на этом? Такое впечатление, что не только мэра нет в городе, но всей администрации тоже нет. В мое время, прежде чем назначить человека замом главы по ЖКХ, он должен был доказать, что достоин и разбирается в деле: по памяти перечислить, где какие трубы в земле, когда их срок менять … какие подстанции, какой мощности, когда построены, на какие районы заведены и какие аварийные мощности есть в городе… А сейчас? Понабрали с силиконовыми сиськами… Инженеры, инженеры нужны, а не менеджеры! У нас оперативными дежурными по городу были люди, которые могли самостоятельно принимать решения. Это в основном военные, бывшие командиры частей, командиры кораблей, самолетов, которые привыкли принимать ответственные решения в сложных условиях. И утром докладывали, какие меры приняты, сколько продуктов куда доставлено. И не понимаю, у нас же в 2008 году в городе были два автономных мощных генератора. Где они? Кому продали? Надеюсь, прокурор разберется!»

Что происходило в Приморье после ледяного дождя

Да, в городе были две мобильные газотурбинные станции Mobil Pac мощностью 22,5 МВт. Их поставили в 2008 году для подмены выпадающих подстанций во время реконструкции линий электроснабжения. В декабре 2015 года их отправили из Владивостока в Крым для ликвидации дефицита энергоснабжения. Но что же было в городе на случай аварии? Прокуратура разберется?

Ей еще много в чем хорошо бы разобраться. Ну, например, в том, почему под высоковольтной ЛЭП, что пересекала старое Морское кладбище Владивостока, оказались захоронения? Это же охранная зона, кто разрешил выделить там места под могилы? Когда вышки упали, спасателям пришлось на руках выносить их разрезанные обломки, ступая по надгробиям. И насколько эффективно работали аварийные генераторы в мэрии или местном МЧС? Какие линии связи были задействованы для информирования граждан о ЧС и принимаемых мерах? Почему полевые кухни развернули только через несколько дней? Почему не сразу привлекались достаточные силы для ликвидации последствий катастрофического ледяного дождя? Очень много существенных «почему»…

Пока же жители города мудро надеются, что работа над ошибками будет проведена, выводы сделаны и следующее несчастье не застигнет самый важный русский города на Тихом океане врасплох. А лед? Яркое ноябрьское приморское солнце в пару недель с ним покончит окончательно. И он сохранится только в памяти и на фотографиях, как еще одна яркая страница жизни этого удивительного города. И люди будут жалеть, что эта хрустальная красота не достояла до Нового года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]