Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка

21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Блок розжига ксенона (балласт, электронный пускорегулирующий аппарат, ЭПРА) — компонент электрической бортовой сети транспортных средств; электронное устройство для запуска и поддержки работы газоразрядных ксеноновых дуговых ламп головного света.

Ксеноновые лампы — это газоразрядные источники света, в которых поток света формируется горящим в атмосфере ксенона электродуговым разрядом. Основная проблема данного типа ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс (или серия импульсов) тока с высоким напряжением — порядка 23-30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. Понятно, что от 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя — для этой цели и используются ЭПРА или блоки розжига ксенона.

На ксеноновый блок розжига возложено три основных функции:

  • Розжиг электрической дуги ксеноновой лампы (запуск ламп) — преобразование постоянного тока низкого напряжения (12 или 24 В) в переменный или импульсный ток высокого напряжения (в две ступени — сначала до 500 В, затем до 23-30 кВ);
  • Поддержка стабильной дуги (обеспечение работы ламп в течение всего времени использования головного света) — ограничение тока до необходимого напряжения (80 В);
  • Общий контроль и управление ксеноновой лампой и всей электрической цепью ламп головного света.

То есть, ЭПРА обеспечивает возможность нормальной эксплуатации ксеноновых ламп на обычных транспортных средствах с низковольтной бортовой цепью. Блок розжига является ключевой деталью ксенонового головного света, поэтому при его установке в первую очередь следует позаботиться именно о выборе ЭПРА. Также с вопросом выбора блока приходится сталкиваться при его неисправности. Чтобы сделать верную покупку, следует сначала разобраться в конструкции и особенностях данных электронных устройств.

Блок розжига MAZDA CX-7 (06-) ксенона LEDO

Блок розжига BMW X1 (E84) ксенона OE

Блок розжига BMW 3 (E46) ксенона OE

Производители ксеноновых ламп

Как уже отмечалось, ксеноновые лампы отличаются по производителям – оригинальным и универсальным.

Основные производители оригинальных ксеноновых ламп и модели

ПроизводительСтрана производстваМодели
PhilipsГерманияStandart, Vision +30%, X-Treme Vision +50%, BlueVision Ultra
OsramГерманияXenarc/Original, Cool Blue Intense, Night Breaker, Xenarc Silverstar

Основными производителями универсальных ксеноновых ламп является китайские кампании Galaxy, Contrast, Infolight, Prolumen, Hid, Tesla, Sho-me, Cyclon и IL Trade.

Внимание!
Некоторые параметры оригинальных и универсальных ламп отличаются. Это говорит о том, что именно оригинальные лампы являются самыми лучшими источниками для оборудования головной оптики автомобилей.

Основные параметры ксеноновых лампочек

Ксеноновые лампы многим отличаются от привычного галогена, который длительное время был единственным типом света для оборудования головной оптики автомобилей.Повышенная популярность на ксенон оправдана его высокими параметрами, которые привлекают все большее количество водителей на покупку именно данного типа освещения.

Характеристики ксеноновых ламп

Вопрос-ответ про ксеноновые лампы

В чем отличие цоколей оригинальных ламп D1/2/3/4?

  • Ксеноновые лампы цоколями D1 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором, то есть высоковольтной катушкой. В составе содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D2 – не оснащены вынесенным игнитором под колбу лампы. В составе содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D3 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором. В составе не содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D4 – не оснащены вынесенным под колбу лампы игнитором. В составе не содержать ртуть.

Влияет ли цветовая температура на яркость источника?

Немного. Чем выше цветовая температура источника, тем менее ярким будет казаться свет.

Во время включения ксеноновая лампа светит голубым?

Все ксеноновые лампы, вне зависимости от их цветности, изначально, при включении имеют не характерный для них голубой оттенок, но постепенно разжигаясь, они приобретают нормальную свою цветность.

Почему рекомендуется производить замену сразу двух источников света, даже если вторая рабочая?

Дело в разнице цветового спектра. Со временем, даже новые ксеноновые лампочки, примерно через 200-500 часов изменяют свою цветность в сторону более белого или же голубоватого света. Поэтому, если вы замените одну лампу, то даже визуально будет видна разница в цвете, что приведет к понижению видимости.

Что может влиять на снижение срока эксплуатации ксеноновых ламп?

Несмотря на высокое качество ксеноновых ламп, есть некоторые факторы, которые могут кардинально влиять на снижение эксплуатационного периода:

  • Частое включение или же выключение ламп. Каждый раз, когда вы включаете лампу – разряжаются частицы электродов.
  • «Моргание» ксеноновыми лампами.
  • Включение горячих ламп. Происходит сгорание примесей в лампах, отвечающих за цветовой спектр, что может стать причиной изменения цветности источника на более красный или даже зеленый свет.
  • Использование не совместимых или же плохих блоков розжига.
  • Неправильный монтаж ксеноновых лампочек.

Могут ли быть опасными ксеноновые лампы?

Внутри колбы лампы в процессе работы образуется очень высокое давление. Если же лампа дефективная, или же на стекле появились микротрещины – то это может привести к разрыву колбы, соответственно, все осколки разлетятся по сторонам. Также, в лампочках содержится ртуть, которая может при распространении быть очень опасной. Следовательно, если вы заметили дефекты лампы, то не стоит ее устанавливать. Все ксеноновые источники света обязательно должны быть установлены в предназначенное для них место – фары, и только в них их можно активизировать.

Есть ли недостатки ксеноновых ламп?

Несомненно. Ксеноновые лампы также имеют некоторые недостатки – это слишком высокая цена, обязательное приобретение дополнительного оборудования, а при неправильной установке – они могут ослеплять водителей встречного транспорта.

Как сильно нагревается ксеноновая лампа при работе?

Ксеноновые источники света, в отличие от галогеновых, не характеризуются высокой температурой нагрева. В ксеноновых лампах на тепло уходит всего 10%, в то же время как в галогеновых этот показатель достигает до 40%.

Таким образом, ксеноновая лампочка практически не нагревается, следовательно, ее использование допускается и в пластиковых фарах.

Яркий свет ксенона не слепит, отражаясь от снега и дождя?

При непогоде, а именно в снег, дождь или туман – свет ксеноновых ламп не создает «световую стену».

Читать еще:  Как самостоятельно собрать рулонные жалюзи

Если же вы приобрели ксеноновые лампы с цветовой температурой 4300 К или 5000 К, то такие источники с легкостью пробивают дождь, туман, снег и хорошо освещают дорожное полотно. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000 К также отличаются неплохой способностью пробивать непогоду, но все же не так эффективны, как предыдущие.

Какую цветность ламп лучше выбирать?

Рекомендуется использовать ксеноновые источники с цветовой температурой 4300 К. Это идеальная лампочка с теплым бело-желтоватым светом, которая эффективна как в ночь, так и при плохих метеорологических условиях. Лампа с такой цветностью отлично пробивает дождь, туман и снег, при этом не отражается и не кристаллизируется от капель влаги.

Советы водителям

Ксеноновое освещение – лучший тип света для головной оптики автомобилей в силу разных причин:

Если ваш выбор пал на ксеноновые лампы, то мы хотим дать вам некоторые рекомендации:

  • Выбирайте только качественные лампочки известных производителей.
  • Лучше всего использовать оригинальные лампы компаний Philips или же Osram, поскольку они отличаются более ярким светом, длительностью работы и высоким качеством.
  • Лучше всего использовать ксеноновые лампы 4300 К цветностью, поскольку они эффективны в любые погодные условия.
  • Если вы заметили брак лампы, царапину на стекле или же трещину – ни в коем случае не производите монтаж такого прибора в фару автомобиля.

Самый лучший, даже «правильный» свет, который не будет ослеплять водителей встречного транспорта и создавать засветы — будут обеспечивать лампочки, установленные в биксеноновые или же моно-линзы.

Типы цоколей, конструкция и применимость автомобильных ламп


Типы цоколей автомобильных ламп


Применимость основных типов автомобильных ламп

Сегодня используются лампы с большим разнообразием цоколей, однако все они делятся на две больших группы:

• Европа — лампы, изготовленные в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №37, данный стандарт принят и в России (ГОСТ Р 41.37-99);
• Америка — лампы, изготовленные в соответствии с правилами NHTSA (Национального управления безопасностью движения на трассах), некоторые типы ламп имеют европейские аналоги.

Независимо от группы, лампы могут иметь цоколи следующих типов:

• Фланцевые — цоколь имеет ограничительный фланец, электрическое соединение выполняется плоскими контактами;
• Штифтовые — цоколь выполнен в виде металлического стакана с двумя или тремя штифтами для фиксации в патроне;
• С пластиковым патроном (прямоугольным цоколем) — фланцевые лампы, имеющие пластиковый патрон с интегрированным разъемом. Разъем может располагаться сбоку или внизу (коаксиальный);
• Со стеклянным цоколем — цоколь является частью стеклянной колбы, в его нижней части впаяны электрические контакты;
• Со стеклянным цоколем и пластмассовым патроном — со стороны цоколя располагается пластиковый патрон с разъемом или без (в этом случае контакты из цоколя проходят через отверстия в патроне);
• Софитные (двухцокольные) — цилиндрические лампы с цоколями, расположенными по торцам, каждый вывод спирали имеет свой цоколь.

При этом лампы с различным типом цоколей делятся на группы по назначению:

• Группа 1 — без ограничений — лампы ближнего и дальнего света, противотуманных фонарей и т.д. К этой группе относятся все лампы типов (категорий) H (наиболее распространенным является тип H4), HB, HI, HS, а также некоторые специальные лампы (S2 и S3 для мотоциклов и мопедов, и другие);
• Группа 2 — сигнальные лампы, лампы указателей поворота, фонарей заднего хода, габаритных огней, подсветки номерного знака и т.д. К этой группе относятся лампы с маркировкой C, HY, P, PR, PY, PR, PSR, PSY, R, T, W и некоторые другие;
• Группа 3 — лампы для замены аналогичных изделий в снятых с производства транспортных средствах. К данной группе относятся лампы R2 (с круглой колбой, широко использовались на старых отечественных автомобилях), S1 и C21W;
• Газоразрядные ксеноновые лампы — к этой группе относятся ксеноновые лампы с маркировкой D.

Лампы группы 1, используемые для фар головного света, бывают двух типов:

• С одной нитью накаливания (или одной дугой в случае ксеноновой лампы) — используются только как лампа ближнего или дальнего света. В приборах ближнего света нить накала снизу закрыта экраном специальной формы, чтобы поток света был направлен только в верхнюю часть отражателя фары;
• С двумя нитями накаливания — используются как лампа ближнего и дальнего света. В этих лампах нити разделены некоторым расстоянием, чтобы при установке в фару нить дальнего света находилась в фокусе отражателя, а нить ближнего света выходила из фокуса, также нить ближнего света закрыта снизу экраном.

Следует особо отметить, что тип (категория) лампы и тип цоколя — это не одно и то же. Различные группы ламп отличаются конструкцией и могут иметь стандартизированный цоколь, наиболее распространенные типы цоколей приведены на рисунке.

Штатные ксеноновые лампы D3S Philips

Ксеноновые лампы D3S

Интернет-магазин XenStart.ru в широком ассортименте предлагает ксеноновые лампы D3S, выпускаемые известными немецкими и корейскими производителями.

Особенности и отличия данных ламп

Впервые ксеноновыми лампами D3S были оснащены автомобили марки AUDI, модели – AS в 2007 году.

Данные изделия обладают повышенным ресурсом эксплуатации – более 4000 часов непрерывного свечения с сохранением первоначальных заводских параметров яркости и цветности, обеспечивает широкий сектор освещения дороги, создавая водителю комфортную поездку в любых погодных условиях и в различное время суток.

Отличаются от других ламп экологической безопасностью, так как в их конструкции отсутствует ртуть.

Лампочка совмещена с прибором, выполняющим функцию разжигания, называемым игнитором.

Штатный ксенон D3S целесообразно приобретать, изготовленный компаниями:

  • Philips D3S, являющимися самыми популярными и обладающие высоким немецким качеством.
  • Osram D3S. Характеризуются высокими стандартами и долголетним сроком эксплуатации. Гарантия первоначального свечения 4 года.
  • MTF-Light D3S. Это лампы корейского исполнения высокой надёжности и качества. Имеют сравнительно низкую стоимость.

Параметры света: 42V, 35W.

Размер цоколя: D3S, PK32d-5.

Ксеноновые лампы Philips

Автомобильные осветительные устройства Philips являются самым надёжным осветителем на дорогах в любое время суток, а также в различных погодных условиях.

Читать еще:  Как можно разными способами украсить тюль своими руками?

Компания Philips с 1914 года формирует инновационные решения для освещения дороги автомобильным транспортом. Именно специалисты этого концерна создали ксеноновое освещение для автомобилей.

Осветительная продукция Philips востребована на мировом автомобильном рынке и пользуется широким спросом у ведущих мировых производителей автомобилей.

Характерные особенности

Ксеноновые лампы Philips отличаются от своих аналогов отличной яркостью, долговечностью эксплуатации и стильным исполнением. На рынке автомобильной продукции представлены широким модельным ассортиментом.

Головные осветительные приборы Филипс ксеноновой технологии предназначены для обеспечения комфортной и безопасной поездки на автомобиле в любых погодных условиях, а также в различное время суток.

Новинки ксеноновых ламп от компании Philips

В середине 2012 года дополнен модельный ряд осветительных приборов тремя новыми лампами:

  • Универсальной Philips Xenon Vision.
  • Philips Xenon X-tremeVision, являющейся типовой моделью ассортимента компании.
  • Стильной Philips Xenon BlueVisionUltra.

Новые модификации призваны повысить степень безопасности при поездках и подчеркнуть индивидуальный стиль водителя.

Ксеноновая лампа D3S Philips

Ксеноновая лампа D3S Philips X-Treme Vision Gen2

Ксеноновая лампа D3S Philips WhiteVision gen2

Ксеноновая лампа D3S Philips Vision

Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Заполняя и отправляя любую форму на данном сайте вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта а так же соглашаетесь с положением о передаче на обработку персональных данных. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.
«Интернет-магазин XenStart.ru — интернет-магазин автомобильных ламп» © 2014 — 2019. Россия, г. Москва, телефон: +7-495-502-60-58, 8-925 502-60-58

В каком регионе вы находитесь?

Быстрый заказ

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие администрации данного интернет-магазина XenStart.ru (далее – «Интернет-магазин», адрес: XenStart.ru) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Интернет-магазина xenstart.ru и его поддоменов *.xenstart.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Интернет-магазина с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Интернет-магазина, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Интернет-магазина и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Интернет-магазина.

Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Интернет-магазина.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Интернет-магазина.

Интернет-магазин принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Интернет-магазин вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Я ознакомлен(а), что:

  1. настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Интернет-магазина, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Интернет-магазина;
  2. согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  3. предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Использование

Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:

  1. Шаровые;
  2. Керамические;
  3. Трубчатые.

Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.

Фото — круглые модели

Керамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.

Фото — керамические

Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.

Фото — трубчатые

Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, H4 5000K, также есть варианты H7, H3, HB4 и Н11).

Фото — цоколи

Как проверить блок розжига ксенона?

Общий срок службы мощных и дорогих ксеноновых ламп в автомобиле напрямую зависит от работоспособности самого блока розжига. Модуль должен выдавать стабильное напряжение вне зависимости от перепадов в основной сети. Главной функцией блока является автоматическая регулировка подачи тока. Часто автомобилисты сталкиваются с его поломкой. При этом проверить модуль иногда проблематично без специального оборудования. Однако перед покупкой нового устройства необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Проверка при помощи фар — на каждую фару устанавливается свой блок розжига, который подает питание непосредственно на контакты. Для проверки достаточно поменять местами модули и попробовать включить светотехнику.
  2. Проверка мультиметром — необходимо отключить фару и измерить напряжение на подводящих контактах путем соединения штекеров тестера с красным и черным проводом.
  3. Тестирование при помощи осциллографа — профессиональный метод, который могут предложить на СТО. Оборудование способно измерить напряжение, силу тока, импульсы и прочие характеристики.
  4. Полная замена — подключение нового исправного модуля розжига поможет узнать реальную причину неисправности и продлить срок эксплуатации.
Читать еще:  Задвижка как деталь водопровода

Если перечисленные способы никак не повлияли на ситуацию, то автовладельцу рекомендуется проверить электропроводку, а именно провода, которые подходят к светотехнике. Также необходимо оценить состояние предохранителей. При отсутствии навыков работы с электрическими системами лучше всего обратиться к профильным специалистам.

Ксенон и биксенон.

Совмещенная двойная ксеноновая лампа – большая редкость, поэтому включение дальнего и ближнего света в «одном патроне», как правило, происходит несколько иначе: лампа двигается вперед-назад, тем самым, изменяя свою яркость. Перемещает лампу электропривод, который управляется реле. Такая модель называется биксеноном. Реализация биксенона (два в одном) также может иметь и другие решения, например, откидывающейся шторкой или так называемой биксеноновой линзой.

В фарах, которых предусмотрены две лампы, переключение дальнего и ближнего света с ксеноновыми лампами осуществляется обычным способом: выключается одна лампа и включается другая.

Если в фарах вашего автомобиля установлена одна галогенная лампа (два в одном), то при переходе на ксенон понадобится комплект биксенона, состоящий из двух специальных ксеноновых ламп, двух блоков розжига и реле, а также комплекта проводки.

Как подключить?

Установить ксенон самостоятельно может практически каждый автомобилист. Нужно только следовать пунктам инструкции и тщательно соблюдать технику безопасности, так как для загорания лампы требуется очень высокое напряжение, достигающее величины в 23000 В.

Что потребуется?

Для подключения ксенона необходимо:

  • идущие в комплекте с лампами блоки розжига и монтажные провода;
  • отвертки с плоским и крестовым лезвием;
  • зажимные хомуты и скотч.

Также может понадобиться аккумуляторная дрель со сверлом, накидные или рожковые ключи.

Схема подключения

Установка ксенона осуществляется по схеме, изображенной на рисунке:

Упрощенно порядок действий выглядит следующим образом: в подкапотном пространстве на свои места монтируются блок розжига и лампочки, после чего они соединяются комплектными кабелями.

Пошаговые действия

Перед началом работы следует обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму с аккумуляторной батареи. К поверхности лампы нельзя прикасаться руками.

Место случайного контакта следует протереть спиртом.

Ксенон

Для снятия старой лампы с задней части фары снимается крышка.

Галогенный источник света извлекается после отсоединения проводки.

Для выполнения этой процедуры иногда требуется отжать фиксатор.

Ксеноновая лампа устанавливается на место, проводка пропускается сквозь крышку. Аккумуляторную батарею лучше снять, так как она будет создавать помехи в работе.

К установленной лампе подключается кабель от блока питания.

Идущие от ламп провода пропускаются сквозь проделанные в крышках фар отверстия. Они вырезаются в резиновых заглушках и высверливаются, если крышки изготовлены из металла.

Затем монтируется блок розжига. Для предотвращения натяжения проводки его лучше разместить поблизости от фар в месте, куда не проникают влага и загрязнения. Для дополнительной защиты этот узел следует обернуть скотчем или изоляционной лентой.

Зафиксировать блок можно винтами, зажимными хомутами или с помощью широкого малярного скотча.

Затем выполняется соединение проводки для предотвращения ошибки обозначенной разноцветной маркировкой.

Подключение ксенона во второй фаре осуществляется аналогично описанной схеме.

Если в конструкции автомобиля предусмотрен бортовой компьютер, блок розжига следует подключить через реле, стабилизирующее нагрузку на сеть во время загорания и свечения ксенонового источника света.

В противном случае монитор будет сообщать об ошибке.

Ксенон в ПТФ

Противотуманные фары оснащаются ксеноновыми лампами с маркировкой 4300 и 5000К. Такие показатели цветовой температуры обеспечивают хорошую видимость на мокром асфальте и в густом тумане. Для подключения ксенона в ПТФ часто приходится демонтировать передний бампер.

Для этого отвинчивается крепеж колесных арок и бампера.

Установленные в противотуманные фары ксеноновые источники света подключаются к блоку розжига и бортовой сети автомобиля.

Биксенон

Конструктивной особенностью биксеноновых ламп является наличие электромагнита. Он позволяет формировать ближний и дальний пучки света. Помимо ламп, блока розжига и соединительных проводов в комплект биксенона входит контроллер.

Соединенный с лампой, контроллер подключается к аккумуляторной батарее и блоку розжига. Его функциональным назначением является стабилизация и контроль напряжения в бортовой сети автомобиля при загорании и свечении биксеноновых источников света.

Схема подключения биксенона показана на рисунке:

Итоги

Если проанализировать сказанное выше, то стоит подвести следующую черту:

  1. Биксенон — механизм, обеспечивающий два режим освещения (ближний и дальней), в отличие от ксенона, способного дать только «ближний».
  2. В биксеноне есть опция корректировки светового потока и изменения его направления.
  3. Затраты на покупку Bixenon выше, чем на ксеноновые лампы.

Остальные характеристики двух типов осветительных устройств остаются неизменными.

Что именно покупать, решает каждый автолюбитель лично с учетом комплектации машины и наличия необходимой суммы в кармане.

Оба типа ламп при правильном монтаже и настройке гарантируют качественное освещение дороги. Разница только в том, что ксенон делает это исключительно в «ближнем» режиме.

Таким образом, биксенон — альтернатива классическим галогенным лампам с двумя режимами освещения.

При этом часто автолюбители идут на хитрость и устанавливают в автомобиле ксеноновые лампы, но с монтажом так называемых «би-линз».

В этом случае световой поток регулируется за счет перемещения экрана в кожухе линзы.

Плюс такой конструкции — низкая стоимость в сравнении с классическим вариантом исполнения Bixenon.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]