Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запорная арматура и ее применение в промышленности

Запорная арматура и ее применение в промышленности

Под понятием запорная арматура подразумеваются устройства, управляющие силой потока некоторой среды. Чаще всего элементы запорной арматуры присутствуют на трубопроводах. Далее мы разберемся в том, на какие виды делится запорная арматура, что это такое и где применяется.

Запорная арматура на трубопроводах служит для управления потоками жидкостей или газов. Она способна регулировать поток в трубопроводных системах от минимального уменьшения подачи до полной ее остановки.

Некоторые виды этого оборудования:

  • задвижки чугунные;
  • регулирующие клапаны;
  • краны;
  • дисковые затворы.

Область применения Все эти изделия широко используются в инженерных системах и могут изготавливаться как для общетехнического применения, так и для работы в особых условиях. Если задвижка используется только для полного перекрытия потока, то запорно-регулируемая арматура (клапаны и краны) способна не только перекрывать поток, но и регулировать его интенсивность.

Области применения запорной арматуры:

Этот перечень является и классификацией арматуры по типу перекрытия трубопровода.

У нас всегда есть в наличии различная запорная арматура по адекватным ценам. В зависимости от потребностей часто бывает удобно приобрести комплект запорной арматуры, который станет готовым решением Вашей проблемы. В зависимости от сферы применения и области промышленности можно выделить арматуру:

  • общепромышленного назначения, которая используется практически во всех областях;
  • для металлургии;
  • для высокого давления для сложных технологических производств;
  • для нефтяной промышленности;
  • для атомных электростанций;
  • турбин и т.д.

Речной и морской флот

Судовая запорная арматура выполняет на морских судах целый спектр операций, без которых не обойдется ни один корабль — гражданский и ли военный, грузовой или пассажирский. Современный корабль комплектуется огромным количеством типов и видов запорной арматуры.

Назначение этих устройств на кораблях разное. Во-первых, это конечно топливная система корабля. Судовая арматура регулирует подачу топлива от резервуаров горючего к силовым установкам, а также наполнение этих резервуаров из береговых хранилищ. При выполнении этих операций необходимы частые действия по перекрытию потоков среды, а значит — и качественные запорные элементы и устройства. Исключений здесь нет, такого типа операции проводятся на любых судах — начиная от атомных авианосцев, заканчивая портовыми буксирами и рыбацкими сейнерами.

Но кроме этого есть еще системы балластировки судна, опреснительные установки, системы обеспечения пресной водой, а также системы пожаротушения. Чем больше судно, тем большее количество элементов запорной арматуры оно потребляет. На современных гигантских супертанкерах длина судовых трубопроводов различного назначения может исчисляться десятками и даже сотнями километров.

В основном диаметры этих элементов судовой запорной арматуры невелики, и спроектированы под ручное управление — чтобы была возможность открыть их руками членов экипажа. Однако количество этих элементов может быть довольно внушительным, впрочем, здесь все также зависит от размеров корабля.

Исходя из таких данных, подбор арматуры для комплектации морских судов — дело серьезное и ответственное. Сейчас на кораблях, также как на высокотехнологичных предприятиях, можно встретить арматуру практически любого типа. Клиновые задвижки, шаровые краны, обратные клапаны, дисковые затворы, дроссельные клапаны — все это широко применяется на судах.

Поскольку среды, с которыми имеют дело на флотах, довольно агрессивны — морская вода, раскаленный пар, нефтепродукты, то к материалам, из которых изготовлены элементы арматуры, предъявляются жесткие требования.

Читать еще:  Как изготовить формы для блоков своими руками?

К примеру, морская вода вызывает окисление металлов. И если для систем хранения и подачи пресной воды возможно использование углеродистой стали, то в системах, имеющих дело с забортной морской водой, применять ее нежелательно из-за возможной коррозии. Арматура для морской воды исполняется из бронзовых или медно-никелевых сплавов. Используются также нихром или титан. Также популярна алюминиевая бронза, из-за ее хорошей устойчивости к коррозии, а также адекватной стоимости.

Трубопроводная арматура, подлежащая декларированию соответствия

Обратите внимание, что декларированию подлежит только трубопроводная арматура промышленного назначения.

Трубопроводная арматура для бытовых нужд, например, смесители, не попадает под процедуру обязательной оценки соответствия.

Зарегистрировать декларацию о соответствии требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» требуется при производстве промышленной трубопроводной арматуры из следующих материалов:

  • ковкий чугун;
  • серый чугун;
  • цветные металлы и сплавы;
  • сталь;
  • неметаллические материалы.

Необходимость регистрации декларации соответствия на трубопроводную арматуру закреплена непосредственно техрегламентом «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

Декларированию соответствия в рамках требований ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» подлежат:

  • клапаны автоматические отсечные;
  • регуляторы давления;
  • термоэлектрические устройства контроля пламени;
  • краны;
  • термостаты механические.

В декларирование не попадают регуляторы (редукторы) к баллонам газовым и регуляторы давления газа, работающие без постороннего источника энергии.

Обязательной сертификации и/или обязательному декларированию в рамках технического регламента таможенного союза 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» подлежит арматура:

  • имеющая номинальный диаметр более 25 мм (более 1″) (для оборудования с рабочей средой группы 1);
  • имеющая номинальный диаметр более 32 мм (более 1 ¼») (для оборудования, используемого для газов с рабочей средой группы 2);
  • имеющая номинальный диаметр более 200 мм (более 8″) (для трубопроводов, предназначенных для жидкостей и используемых для рабочих сред группы 2);
  • предохранительные устройства (отключающая арматура, предохранительная арматура).

Форма подтверждения соответствия определяется категорией по ТР ТС 032/2013, которая зависит от номинального диаметра, а также максимально допустимого рабочего давления, температуры рабочей среды и классифицируется по категориям (1-я, 2-я, 3-я и 4-я).

Декларирование соответствия арматуры требованиям технического регламента проводится заявителем в отношении арматуры 1-й и 2-й категорий. Сертификация проводится в отношении оборудования 3-й и 4-й категорий.

Предохранительные устройства относят к 4-й категории вне зависимости от номинального диаметра, рабочей среды, давления, температуры. Для определения категории воспользуйтесь нашим калькулятором категории. Арматуру относят к группе «трубопроводы».

Классификация задвижек

По конструкции шпинделя запорной арматуры различают задвижки:

  • с невыдвижным (вращаемым) шпинделем. При открытии и закрытии элемент совершает только вращательные движения, резьба контактирует с рабочим потоком;
  • с выдвижным шпинделем. Запорный элемент движется поступательно, гайка и ходовая резьба вынесены из полости задвижки.

По конструкции затвора:

  • клиновые задвижки. Уплотнительные кольца в конструкции расположены под углом. Арматура может иметь цельный упругий или жесткий клин либо двухдисковый составной запирающий элемент;
  • параллельные задвижки (шиберные). Уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу. Затвор запорного устройства может выполняться в форме листа или диска либо в виде двух дисков с распорным клином или пружиной. Параллельные задвижки чаще всего отливаются из чугуна, используются в системах транспорта газа и воды. Модели с выдвижным шпинделем монтируются на трубы с диаметром не менее 50 мм.
Читать еще:  Раствор для фундамента Каким он должен быть?

Арматура запорно-регулирующая.

Арматура запорно-регулирующая применяется в системах водоснабжения, газоснабжения, отопительных системах, канализации, а так же во всех системах, где есть необходимость в управлении любыми рабочими потоками, изменяя и регулируя их расход.

Механизм запорно-регулирующей арматуры приводится в действие: механически, вручную или при помощи автоматики. Она является одной из многих разновидностей трубопроводных арматур.

В зависимости от того, для каких целей собираются использовать запорную арматуру, можно классифицировать её следующим образом:

  • Арматура промышленного назначения, в этом случае арматуру используют в различных отраслях, к такой арматуре потребители не предъявляют никаких особых требований. Сюда можно отнести запорно-регулируемую арматуру, используемую в водо- и газоснабжении зданий (сантехнические краны, вентили);
  • Специальная арматура, арматура, которая производится для конкретного покупателя, учитывая требования, предъявляемые к ней и условия, в которых арматура будет эксплуатироваться;
  • Вакуумная арматура;
  • Фонтанная арматура — используется в нефтяной промышленности, для герметизации устьев газовых и нефтяных скважин и для регулирования используемых режимов;
  • Автоматически действующая арматура, в работе данной арматуры, участие человека не нужно.

Элементы запорной арматуры изготовляют из чугуна, стали, цветных металлов и их сплавов, а так же из пластмассы. Материал, из которого изготавливается арматура, зависит от области применения.

К запорной арматуре относят различные клапана, вентили, краны, задвижки, заслонки.

Вид запорной арматуры — краны.

Это наиболее распространённый вид запорной арматуры. Использование кранов составляет самый большой процент от всего представленного ассортимента. Подходит для использования в системах регулирования жидких и газообразных субстанций. Привычный в быту смеситель, так же относится к запорной арматуре. Простота и повсеместность использования, небольшие размеры, делают этот вид арматуры удобным и незаменимым элементом любой системы.

Краны бывают шаровые, цилиндрические, конусные. Наиболее широкое применение нашёл кран шаровый. Этот вид кранов можно использовать на больших ёмкостях в промышленности и в обычной среде в быту. Представляет собой кран с подвижной запирающей частью в виде шара с отверстием для прохода субстанций, который при повороте на 90% перекрывает проход. Цилиндрические и конусные краны имеют меньшую область применения, их специфическое строение, ограничивают их использование, к тому же конусные краны имеют ряд недостатков.

Где купить запорную арматуру.

Купить запорную арматуру можно со складов нашей компании. Запорная арматура, реализуемая нашей компанией, имеет высокие эксплуатационные качества, гарантия надёжности и высокий технический потенциал, используемый на производстве, в совокупности с доступной ценой, делают реализуемую нами продукцию высоко конкурентной. Вы всегда можете получить квалифицированную консультацию при выборе запорной арматуры, обратившись с вопросами к нашим консультантам.

Запорная арматура в Ростове.

Продаваемая нами запорная арматура в Ростове, соответствует всем государственным требованиям и стандартам. Наименование реализуемой продукции представлено на сайте, в каталоге нашей компании, там же можно ознакомиться с прайс-листом.

Устройство крана запорной арматуры

В тех случаях, когда трубопровод проводит газ, пар или воду, на нем необходимо устанавливать краны. Краны компактные и имеют низкие показатели сопротивления. Пробковый и шаровой кран являются наиболее распространенными. Для герметизации применяют два способа: сальниковый и натяжной.

Крепление кранов обеспечивается с помощью муфты или сварки. Муфтовые краны из чугуна, устанавливают на трубопроводах, которые используются для транспортировки газа. Чтобы кран был надежно закреплен, используют резьбовую муфту. Они могут эксплуатироваться в среде до 50 С. Уровень давления не может превышать 0,1 МПа.

Читать еще:  Пластиковые трубы для построения систем отопления

Сальниковые муфтовые краны

Они способны выдержать повышенную нагрузку. Их сфера применения – транспортировка газа и воды. Детали таких конструкций изготовлены из чугуна. Резину или пеньку используют для дополнительной набивки. Максимальная температура жидкости внутри крана не может превышать 100 градусов, а давление 1 МПа.

Шаровые краны

Они обладают самыми компактными размерами. Их используют для больших трубопроводов, поскольку они обладают высокой надежностью. Сам кран отливают из чугуна, дополнительно устанавливаются кольца для уплотнения, которые производят из фторопласта-4.

Фланцевые краны

Они изготавливаются из стали и присоединяют к трубопроводу с помощью фланцев. Дополнительная установка червячного редуктора требуется в тех случаях, когда кран имеет большие габариты.

Иногда в конструкции крана может использоваться маховик. Он служит для регулирования потока. Управление такими кранами выполняется с помощью маховика или дистанционно. Важно отметить, что для такого типа крана допускается только вертикальная установка.

О комбинировании функций трубопроводной арматуры и корректном подходе к терминологии

Изготавливается несколько вариантов комбинированной арматуры, совмещающих функции запорной арматуры с функциями других видов трубопроводной арматуры.

Так, запорно-регулирующая и запорно-обратная арматура являются своего рода симбиозом запорной и, соответственно, регулирующей и обратной арматуры.

Невозвратно-запорная арматура выполняет функции обратной арматуры, будучи при этом способной осуществлять принудительное закрытие или ограничение хода запирающего элемента. Примерами ее конструктивного исполнения являются невозвратно-запорный затвор и невозвратно-запорный клапан. Запорная арматура с минимальным временем срабатывания, обусловленным требованиями технологического процесса, называется «отсечной арматурой». В «ГОСТ 24856-2014 Арматура трубопроводная. Термины и определения» использование для ее обозначения названия «быстродействующая арматура» не приветствуется. Этот же документ не рекомендует называть спускную арматуру «дренажной арматурой». (Спускная арматура — это запорная арматура, предназначенная для сброса рабочей среды из емкостей и резервуаров систем трубопроводов). Равно как и использовать в технической документации для обозначения запорного клапана слово «вентиль» из-за его неоднозначного толкования. Что, конечно же, нисколько не ограничивает применение существительного «вентиль» в повседневной речи, рекламе и СМИ для обозначения запорных клапанов, как правило, с ручным управлением.

Запорная арматура для агрессивных сред

Управление и регулировка потоками агрессивных сред производится с применением специальной запорной арматуры для агрессивных сред. В данном случае учитывается надежность устройств, их герметичность и время безостановочной работы.


Такими достоинствами обладают латунные запорные вентили, материал которых устойчив к большинству агрессивных сред, а трение сведено к минимуму благодаря герметичным соединениям золотника и седла.
Для магистралей с достаточно высокой температурой среды наибольшее распространение получили сильфонные запорные вентили, безупречно работающие при температуре до 350 °С. Также их применение оправдано возможностью обеспечить повышенную герметичность соединений и предупредить утечку рабочей среды в атмосферу.
Трубопроводы, которые перекачивают вещества с высокой химической активностью, в некоторых случаях оснащаются фланцевыми фарфоровыми вентилями во избежание корродирования материала. В роли антикоррозийного покрытия здесь выступает специальная глазурь, нанесенная на внешнюю часть корпуса. Для тех же случаев применяются и диафрагмовые вентили с резиновым защитным покрытием, мембрана которых выполнена из фторопласта, резины или ПВХ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector