Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка

32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водопроводная труба для прокладки системы в земле

Водопроводная труба для прокладки системы в земле

Для строительства водопровода под землёй, трубы должны соответствовать параметрам. Стальные трубы имеют недостатки при эксплуатации, поэтому предпочтение отдают пластиковым аналогам. По сравнению с металлическими, пластиковые трубы более долговечны и практичны в эксплуатации.

Они бывают нескольких видов, но для частного сектора больше подходят трубы низкого давления (ПНД). Если они находятся под слоем земли их невозможно повредить. Монтаж таких труб можно выполнять своими руками без специального оборудования. Построенный водопровод будет выдерживать давление до 10 атмосфер, чего достаточно для организации холодного водоснабжения.

Трубы из полипропилена как и полиэтиленовые аналоги имеют такой же долгий срок эксплуатации. Они не подвергаются воздействию агрессивной среды и химических веществ. Из недостатков стоит отметить только отсутствие гибкости, но это не мешает делать повороты водопроводных труб под любым углом, благодаря соединительным муфтам разного исполнения. Желательно, чтобы все соединительные фитинги были одного производителя. Перед строительством трубопровода нужно убедиться в качестве используемых материалов. В частности, стенки полиэтиленовых и полипропиленовых труб должна быть гладкой.

Преимущества трубы перед мостом

На многих участках дороги возникает проблема с постоянно действующими водоемами или же с сезонными потоками. Учет влияния таких зон на конструкцию производится еще до строительства, на этапе проектирования.

Обычно используют одно из двух распространенных решений: строительство моста или укладку водопропускной трубы. Мосты обходятся значительно дороже труб, их сооружение сложнее и оправдано только в нескольких случаях – мост нужен для пересечения постоянных водотоков (рек, ручьев) или для разделения движущихся транспортных потоков, в этом случае такое сооружение называется путепроводом. Как правило, труба – более простое, экономичное и обоснованное решение в дорожном строительстве. В эксплуатации она также менее затратна, чем мост, который нужно чаще обследовать и ремонтировать.

Трубы укладываются по проекту и не требуют привлечения специализированных мостостроительных организаций, с этой задачей справятся специалисты дорожно-строительной компании. Выбор материалов довольно широк, трубы могут быть выполнены из:

  • металла,
  • бетона,
  • готовых железобетонных элементов,
  • композитных материалов.

Железобетонные трубы используются чаще всего. Причина очевидна: можно быстро произвести и монтировать трубы любой длины, просвета, диаметра и формы. Армированный бетон обладает достаточной прочностью для долголетней эксплуатации, устойчив к воздействию воды и льда. По сравнению с железобетоном, пластик менее прочен, а металлические трубы стремительно разрушаются или требуют дополнительной антикоррозионной обработки.

Все ближе к небу

Все, конечно, начинается с фундамента, и тут аналогии с небоскребом напрашиваются сами собой. Подобно ядру высотного здания, дымовая труба — это стержень, консольно защемленный в основании. Как под будущей трубой, так и под будущим небоскребом заливается бетонная плита. Плита может опираться на сваи, а может и не опираться, но в последнем случае придется значительно увеличить ее площадь. Поскольку дымовые трубы строятся, как правило, в стесненных условиях промышленных территорий, сваи обычно используют. Над плитой устанавливается так называемый стакан — круглое основание будущей трубы.

Сооружение трубы в чем-то сходно с монолитным строительством зданий — она поэтапно растет вверх. Разница лишь в том, что в распоряжении трубокладов не просторные этажи, а пространство, ограниченное диаметром трубы — всего несколько метров. Существует два основных метода сооружения труб — подъемно-переставной опалубки и скользящей опалубки. Первый метод технологически проще, дешевле, но уступает второму в скорости работ и в качестве железобетонного ствола трубы.

Если трубу возводят методом подъемно-переставной опалубки, то на фундаменте (внутри будущей трубы) устанавливают наращиваемую решетчатую конструкцию — «шахтный подъемник». Он используется для подъема наверх строительных материалов (арматуры, бетона), а также служит опорой для электромеханического подъемного механизма — «подъемной головки». К головке подвешивается круглая площадка, с которой свисает внешняя часть опалубки. Внутренняя (переставная) часть опалубки монтируется дополнительно. Опалубка собрана, закреплена, в ней установлена арматура, туда заливают бетонный раствор. После того как бетон застывает и обретает конструктивную прочность, головка поднимает площадку на 2,5 м. Все повторяется снова. Таким образом труба нарастает кольцами, и каждое из этих колец имеет внутренний выступ, так называемую консоль. Зачем она?

Читать еще:  Технология крепления потолочного карниза к натяжной конструкции и стене

Почему ведомство пожаловалось в ФНС

«Транснефть» до сих пор судится из-за поставки бывших в употреблении труб для строительства нефтеналивного терминала в Усть-Луге с ущербом более 3 млрд руб., а «Газпром» был вынужден демонтировать газопровод в Солнечногорском районе, построенный из реставрированных труб, поставленных под видом новых, говорится в докладе Минпромторга.

Согласно документу Минпромторг рекомендовал провести проверку схем реализации демонтированных «Транснефтью» труб единственному покупателю — ООО «Магма», а также компаний, реставрирующих ветхие трубы, с участием Федеральной налоговой службы, прокуратуры и УБЭП МВД (теперь эта служба называется Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции).

«Организации, специализирующиеся на реставрации б/у труб, используют в своей деятельности различные схемы ухода от налогов через фиктивные сделки, фирмы-однодневки, транзитные организации, многоступенчатые серые схемы. Минпромторг направил в ФНС обращение с предложением провести налоговые проверки в отношении таких организаций в целях контроля соблюдения действующего налогового законодательства», — передал РБК через пресс-службу замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. На вопрос о проверке схем реализации труб «Транснефти» он не ответил.

Евтухов отметил, что после проработки вопроса с ключевыми ведомствами целесообразно рассмотреть вопрос усиления контроля за компаниями, вовлеченными в оборот бывших в употреблении труб, на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в первой половине 2020 года.

Как сообщил РБК официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, цены для реализации лома черных металлов (в виде недемонтированных участков трубопроводов) рассчитывают независимые оценщики с учетом среднерыночных цен на лом в регионах. Цена бывших в употреблении труб 1–2 тыс. руб. за тонну рассчитывается с учетом затрат, которые несет покупатель для приведения их в состояние лома черных металлов. Сюда входят стоимость очистки от нефтешламов и изоляции, демонтаж, резка, услуги грузчиков и перевозки, хранения и т.д. В ценах лома и отходов черных металлов (демонтированных труб) на складе учтены затраты на землеотвод, рекультивацию нарушенных земель и прочее.

«Транснефть» в 2018 году продала 51,25 тыс. т демонтированных труб по цене 5 тыс. руб. за тонну и 208,8 тыс. т недемонтированных труб по цене 386,7 руб. за тонну. В 2019 году будет продано 11,6 тыс. т демонтированных труб по 8 тыс. за тонну, 252,7 тыс. т недемонтированных труб по цене 768,7 руб. за тонну, приводит данные компания. До 2015 года утилизация труб для «Транснефти» была во многих случаях затратна, ей приходилось самостоятельно оплачивать работы по демонтажу труб. После перехода на нынешнюю схему утилизация лома металлов приносит доход, при этом гарантируется невозможность так называемой реставрации труб и их повторного использования.

Представитель ФНС отказался от комментариев, в пресс-службе ЛУКОЙЛа не ответили на вопросы. РБК направил запрос в пресс-центр МВД.

Руководители пяти крупнейших нефтяных компаний в апреле пожаловались премьер-министру Дмитрию Медведеву на невозможность повторно использовать нефтегазовые трубы в строительстве после вступления в силу правил, согласно которым трубы после демонтажа следует считать отходами IV класса и получать лицензию на работу с ними. Письмо подписали главы «Роснефти» Игорь Сечин, ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, «Газпром нефти» Александр Дюков, «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов и «Татнефти» Наиль Маганов.

Читать еще:  Сверлим чугунные трубы

Полипропиленовые трубы

Полипропиленовые трубы уверенно завоевывают строительный рынок. Многие строительные компании и частные строители уже давно оценили легкость монтажа и удобство эксплуатации полипропиленовых труб – теперь можно забыть о тяжелых металлических трубах, недостатки которых всем давно известны.

Полипропиленовые трубы используются в инженерных системах жилых домов и производственных зданий, в системах горячего и холодного водоснабжения и отопления.

Полипропиленовые и комбинированные фитинги позволяют надежно монтировать полипропиленовые трубы и легко заменять их, если возникнет такая необходимость.

Кроме того, полипропиленовые трубы можно использовать при ремонте систем из стальных труб, для замены поврежденных участков.

Полипропиленовые трубы экологически безопасны, не подвержены коррозии, абсолютно бесшумны. И потому в современном строительстве выбор все чаще делается в пользу этого легкого, надежного и практичного материала.

Размеры полиэтиленовых труб для газа

Сортамент ПЭ труб для газоснабжения разнообразен. Широко распространенные размеры ПНД выпускаются с показателями SDR 17,6; SDR 17; SDR 13,6; SDR 11; SDR 9. В зависимости от этого параметра различается рабочее давление труб.

ПЭ-100 SDR 13,6. Раб. давление max до 0,6 Мпа

Диаметр наружный (см)

Толщина стенки (мм)

Назначение – транспортировка горючих газов промышленного и бытового применения в качестве сырья и топлива.

ПЭ-100 SDR 11. Раб.давление max до 1 Мпа

Диаметр наружный (см)

Толщина стенок (мм)

Используются как в сооружении разводных газопроводов для потребителей, так и в строительстве магистралей.

ПЭ-100 SDR 9. Раб. давление max до 1,2 Мпа

Диаметр трубы (см)

Толщина стенки (мм)

Высокие цифры максимального давления, которые способна выдерживать труба ПЭ-100 SDR 9 – до 12 атмосфер, позволяют использовать изделие для строительства газовых магистралей, с жесткими требованиями к безопасности коммуникаций.

Наиболее популярными для газоснабжения считаются трубы со значениями ПЭ-100 SD R17 и ПЭ-100 SDR 11: они сочетают в себе прочность опорных конструкций с небольшим весом. Подробнее о популярных газовых трубах ПЭ-100 узнайте на нашем сайте в «Трубах для газоснабжения».

Важным параметром является MRS – показатель минимальной длительности прочности трубы для газа, т.е. ее способность выдерживать нагрузки: для ПЭ-80 – 8 Мпа, ПЭ-100 –10 МПа.

Кроме того, трубы, в зависимости от вида газопровода, различаются по диаметру наружной стенки. Так, обычно используют изделия с показателями от 20 до 630 мм, а диаметры труб для сооружения подземных магистралей могут доходить до 1200 мм.

Ввод в эксплуатацию первой нитки газопровода «Северный поток»

«Северный поток» — это высокотехнологичный сверхнадежный маршрут поставки российского газа в ЕС.

2000–2006

В декабре 2000 года решением Европейской комиссии проекту «Северный поток» был присвоен статус TEN (Трансъевропейские сети), который был подтвержден в 2006 году. Это означает, что «Северный поток» имеет ключевое значение для обеспечения устойчивого развития и энергобезопасности Европы.

2010–2012

В апреле 2010 года в Балтийском море началось строительство газопровода «Северный поток». В ноябре 2011 года состоялся ввод в эксплуатацию первой нитки «Северного потока», в октябре 2012 года — второй нитки.

Строительство газопровода «Северный поток». Трубоукладчик Solitaire

Закачку газа в «Северный поток» осуществляет компрессорная станция (КС) «Портовая». Это уникальный объект мировой газовой отрасли по суммарной мощности (366 МВт).

Читать еще:  Как различаются и где применяются пластиковые канализационные трубы?

Бесшовность труб НКТ

При осуществлении сварки, металлическое сырье подлежит значительным изменениям, а именно происходит нарушение однородности структуры металла, образуются концентрации высоких физических и химических напряженностей. Наверняка многим приходилось наблюдать, когда при сгибании сварных труб данное изделие разрушается в зоне сварного шва. При использовании в заборе такая труба начинает ржаветь (корродировать) почти сразу после осуществления монтажа. Из-за довольно больших химических напряжений, которые вызваны сваркой, коррозийные реакции протекают на порядок быстрее именно вдоль сварных швов. Наиболее быстро данный процесс распространяется в зоне перехода установленного столба из подземного состояния в наземное, где постоянное присутствие кислорода и влажности создают прекрасную среду для коррозии.

Более неприятным является то, что именно в данной зоне сосредоточены напряжения от нагрузок (прежде всего из-за ветра), действующих на заборную конструкцию. Исходя из этого, можно отметить, что сварная труба будет разрушена на порядок быстрее, по сравнению с цельнотянутой. Изготовление трубы НКТ осуществляется с использованием круглых нагретых заготовок методом протяжки и прошивки. Сварка в производственном процессе полностью исключена. Именно благодаря этому фактору, в сочетании с немалой толщиной стенки, заборные столбы, созданные из труб НКТ, отличаются продолжительностью службы, срок которой составляет не меньше 50-ти лет.

Области применения и ГОСТы

Поскольку главным достоинством (кроме дешевизны) сварных труб является большой диаметр при тонких стенках, то они применяются в бытовых водопроводах, различных металлоконструкциях – но больше всего используются прежде всего в крупных строительных проектах.

Способность сварных труб выдерживать высокое давление жидкости дает возможность использования их для прокладки как магистральных, так и локальных коммуникаций, распределительных веток, местных технических водоводов и в сфере ЖКХ.

Соответственно и стандарты, определяющие их параметры настроены соответственно:

ГОСТ, наименование

ГОСТ 10705-80

ГОСТ 10706-76

ГОСТ 20295-80

Трубы стальные электросварные

Трубы стальные электросварные прямошовные

Трубы стальные электросварные для магистральных нефтегазопроводов

Марки стали

Качественные 08, 10, 20

Качественные 10, 20

Низколегированные 09Г2, 09Г2С, 17ГС, 17Г1С

Выбор марки стали обусловлен классом прочности К34-К60

Размеры (наружный диаметр)

от 10 мм. до 530 мм.

от 478 мм. до 1420 мм.

от 159 мм. до 820 мм.

Области применения электросварных труб

Сооружение трубопроводов общего назначения для холодной и горячей воды, бытового газа

Сооружение трубопроводов подачи воды и теплотрасс

Сооружение магистральных трубопроводов – нефтепроводов и газопроводов высокого давления

Соответственно, правила реализации сварных труб тоже будут зависеть не только от желаний клиента, но и от параметров самих изделий. Внешний диаметр труб варьируется в пределах до1620 мм, а толщина стенок в соответствии с диаметром — до 20 мм.

Классифицируются трубы по внешним геометрическим показателям следующим образом:

1-трубы диаметром менее 70 мм при толщине стенки не менее 3 мм;

2-трубы диаметром от 70 до 219 мм при толщине стенки не менее 4 мм;

3-трубы диаметром более 219 мм при толщине стенки не менее 5 мм.

Сейчас почти все сварные трубы изготавливаются стандартной мерной длины:

— 6 м до 76 диаметра

-11,7 и 12 метров для всех диаметров более 76.

Наиболее востребованными являются стальные электросварные трубы для производства водопроводов, а также электросварная труба ГОСТ 10704 91, используемая для строительства металлических конструкций.

Сварные трубы достаточно универсальны и доступны по цене, но при их выборе нужно быть особенно внимательным в расчетах гидравлической нагрузки.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]