Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КПМ-3 (вентиль)

КПМ-3 (вентиль)

Коммутационный приборный модуль КПМ-3
(вентиль игольчатый с муфтой для манометров, датчиков давления)
Розничная цена с НДС:
2100 руб. — при заказе до 10шт.

Оптовые цены с НДС:
2000 руб. — при заказе от 10шт.
1900 руб. — при заказе от 20шт.
1800 руб. — при заказе от 50шт.

Коммутационный приборный модуль КПМ-3
(вентиль игольчатый с муфтой для манометров, датчиков давления)
Розничная цена с НДС:
2100 руб. — при заказе до 10шт.

Оптовые цены с НДС:
2000 руб. — при заказе от 10шт.
1900 руб. — при заказе от 20шт.
1800 руб. — при заказе от 50шт.

Описание

Модуль КПМ-3, как игольчатый вентиль, дополненный муфтой для манометра или датчика давления , функционирует как прибор для измерений давления, при этом располагая довольно полезным функционалом, требуемым для надёжной и верной работы на объектах коммунальных сетей, ЖКХ и систем котельной автоматики . Само по себе такое устройство представляется вспомогательным агрегатом с простым монтажом, разборкой и эпизодической поверку устройств измерения давления. Кроме того, он также осуществляет демпферные функции. Посредством модуля КПМ-3 возможно осуществить коррекцию уже имеющихся датчиков давления.

Достоинства КПМ-3

  • крайне простой монтаж/демонтаж устройства, которое исполняя запорную функцию вентиля, оборудовано накидной гайкой;
  • отличная защита чувствительных механизмов прибора от давления, происходящего во время гидроударов;
  • возможность проведения продувки магистрального участка после его монтажа, с полным исключением возможного попадания различных загрязнений в контрольно-измерительные каналы;
  • оснащён клапаном сброса, установленным между главным вентилем и самим прибором;
  • даёт возможность коррекции или проверки значения «0» на приборе измерения давления, при этом его демонтаж не требуется вообще;
  • возможность поверки прибора контроля давления, не удаляя его с магистрали;
  • работает, как демпфирующее устройство.

Наличие всего такого функционала в коммутационном приборном модуле КПМ-3 приводит к существенной экономии финансовых затрат и времени на обслуживание.

Особенности в конструкции модуля КПМ-3

Следует учесть, что модуль КПМ-3 не исполняет функциональные обязанности крана, ка регулятора потока контролируемой среды. Данный прибор осуществляет лишь функцию клапана между контролируемой средой и рабочей камерой замерительного устройства.

Даёт отличную возможность для дренажирования импульсной линии и подсоединения метрологического и контролирующего оснащения посредством накидной гайки.

Все блоки и узлы приборного модуля, контактирующие с контролируемой жидкой средой, изготовлены из нержавеющей стали высоко качества, являясь гарантией его надёжной и длительной эксплуатации.

В конструкционным решением в приборе установлен дренажно-спускной клапан, требуемый при для монтажа устройств контроля давления, а также, кроме того, имеется ещё и клапан для продувки. Таковой клапан способствует удалению загрязнений во входном канале при его включении, а также при осуществлении ремонтной деятельности на участке магистрали.

Для производства корпусных деталей приборного модуля КПМ-3 использованы монолитные шестигранники сечением 27 мм из нержавейки.

Характеристики

Технические данные

Рабочее давление5,0 МПа
Рабочая среда:холодная вода, горячая вода
Рабочая температура-50 +130
Кран имеет штуцер с внутренней резьбой G 1/2 и накидную гайку с резьбой М 20х1,5(G1/2)
Вес400 грамм
Материалнержавеющая сталь 12х18н10
Срок службы15 лет

Схемы

Габаритные и присоединительные размеры

1.Корпус.
2.Маховик основного вентиля.
3.Накидная гайка М20х1,5(G1/2).
4.Продувочный клапан.
5.Дренажный клапан.

Применение

Последовательность работ при монтаже прибора давления.
1. Перед началом работ необходимо убедиться, что основной вентиль, продувочный клапан сброса и дренажный клапан находится в закрытом состоянии.
2. КМП 3 устанавливается на магистраль давления с помощью резьбового присоединения G 1/2 (Вход).
3. Осуществить продувку, для чего в продувочном клапане необходимо выкрутить втулку на 4 — 5 оборотов для обеспечения максимальной пропускной способности продувочного клапана. После продувки необходимо ввернуть втулку клапана в исходное положение и затянуть ее с усилием достаточным для обеспечения герметичности КМП 3.
4. Если измеряемая среда жидкость необходимо: отвернуть основной вентиль до появления рабочей жидкости на уровне уплотнительного элемента в выходе модуля.
5. Установить прибор давления на штуцер выхода под максимально удобным углом и зафиксировать его накидной гайкой «3».
6. Открыть основной вентиль. Убедиться в герметичности соединений.

Демонтаж прибора давления.
1. Перекрыть основной вентиль.
2. Отвернуть дренажный клапан для сброса давления подведенного к прибору.
3. Отвернуть накидную гайку «3».
4. Снять прибор давления.

Для чего нужен трёхходовой кран?

Благодаря такому вентилю появляется возможность проверки измерительного прибора. Проверка манометра производится посредством подключения к нему контрольного манометра. Рассмотрим ещё три основные функции, которые выполняет трёхходовой манометрический клапан:

  • это изделие позволяет осуществлять сброс давления перед манометром, что препятствует залипанию стрелки прибора;
  • благодаря такому устройству можно произвести отключение манометра от коммуникации;
  • трёхходовой манометрический вентиль позволяет также продувать отвод. Устранение загрязнений влияет на точность показаний манометра;

Обратите внимание! В хозяйственных целях вместо трёхходового крана зачастую применяют проходной вентиль муфтового типа. Он идеально подходит для коммуникаций с небольшими показателями давления.

Монтаж этого приспособления является обязательным условием на производствах. Это необходимо для того чтобы выполнять проверки измерительного прибора. Если пренебречь этим пунктом строительных норм и правил (СНиП), манометр может выйти из строя, что повлечёт за собой невозможность измерения давления на данном участке коммуникации. В таких случаях существует большой риск возникновения аварийной ситуации и повреждения трубопровода.

Читать еще:  Устройство жалюзи из обоев своими руками

Установка подобных кранов необходима в промышленных условиях

Монтаж вентиля в трубопроводе

Установка манометрического вентиля в трубопровод предполагает либо муфтовую, либо фланцевую схему монтажа.

При этом, какой бы ни была схема крепления, монтаж устройства должен обеспечить следующие условия:

  • Во-первых, вентиль должен полностью обездвижить измерительный прибор, отсекая возможную вибрацию. Поэтому перед запорным устройством, в особых случаях, устанавливают специальный дроссель.
  • Во-вторых, монтаж узла манометр-вентиль должен состояться таким образом, чтобы у обслуживающего трубопровод персонала не возникало затруднений при считывании показаний со шкалы измерительного прибора.
  • В-третьих, при монтаже измерительных приборов в трубопроводах, транспортирующих химически активные вещества, в узел интегрируют особый разделитель, заполненный инертной средой, которая будет передавать давление на манометр.

Особенности монтажа и обслуживания

Установка шарового трёхходового крана не отличается от любого другого устройства, которое относится к запорно-регулирующим механизмам. Для усиления показателей герметичности во время монтажа таких вентилей используют специальные уплотнительные материалы (ФУМ-лента, пенька и т. д.).

Специалисты рекомендуют затягивать такие устройства вручную, так как латунь не отличается высокими прочностными характеристиками и может треснуть. В случае необходимости можно воспользоваться гаечным ключом. Трёхходовые шаровые краны для манометров по своей конфигурации являются неразборными устройствами, поэтому отремонтировать такое изделие своими руками в случае его поломки невозможно. Ремонт такого устройства возможен только в одной ситуации — если кран забился мусором изнутри.

Помимо этого, когда кран перекрыт, а, транспортируемая по коммуникации среда продолжает двигаться, следует обратить внимание на плотность прижима пробки. Кроме этого, такая проблема может возникнуть в результате засорения механизма крана.

Функции трехходового крана устаналиваемого под прибор для измерения давления (манометр)

Прибор для измерения давления (манометр) работает в тандеме с трехходовым краном. Наличие тройника обеспечивает удобство эксплуатации и простоту обслуживания измерительного прибора. С помощью тройника можно выполнять продувку, проверку или полностью отключать манометр. Приборы для измерения давления монтируются на трубопроводах, транспортирующих воду или пар любой температуры.

Назначение

Основные функции трехходового крана под прибор для измерения давления (манометр):

  • Главная задача крана — это подключение к системе манометра для конроля работы основных параметров сети;
  • Сброс давления перед измерителем давления для предотвращения залипания стрелки в одном месте;
  • Отключение манометра с целью его замены или ремонта;
  • Продувка отвода необходима для устранения загрязнений и увеличения точности показаний прибора.

В небольших хозяйствах или частных домах установка трехходового клапана перед манометром не является обязательным условием правильной работы системы, поэтому роль тройника может выполнять проходной вентиль с муфтовым типом крепления. При отсутствии клапана манометр быстро выходит из строя.

Преимущества

Преимущества и основные функции трехходового крана под манометр:

  • Простая установка;
  • Клапан может работать при минимальном обслуживании;
  • Тройник ремонтопригоден;
  • При необходимости можно выполнить замену клапана;
  • Трехходовой клапан может исправно работать в течение длительного времени;
  • Минимальное гидравлическое сопротивление не создает помех для движения рабочей среды;
  • Отсутствие участков застоя, в которых может скапливаться грязь;
  • Высокая герметичность обеспечивает надежное перекрывание потока и отключение манометра.

Клапаны в обязательном порядке устанавливаются на всех предприятиях и служат защитой для манометров. Измерительные устройства без тройника быстро выходят из строя, создавая на предприятии аварийную ситуацию.

Все многообразие тройников под манометр подразделяется на несколько категорий в зависимости от конструктивных особенностей и способов крепления приборов.

Пробковый натяжной кран

Название этому виду кранов дала натяжная герметизация. Изготавливается пробковый кран из легкой и пластичной латуни. Такие краны при закрывании затягиваются. От силы, с которой затягивался кран, зависит его герметичность. Такая особенность приводит к поломкам хрупкого латунного хвостика пробки при затягивании. Затягивание крана и его открытие требует приложения усилий.

Читать еще:  Технология замены чугунной канализационной трубы на пластиковую

Кран с дренажем

Самый популярный вид кранов, современная конструкция, отлично себя показывает при работе с манометрами. Имеет несколько преимуществ:

  • Удобство;
  • Герметичность;
  • Маленькие габариты;
  • Минимальное гидравлическое сопротивление;
  • Нет зоны накопления мусора.

Такие краны часто используются при работе с вязкой рабочей средой.

Кран с муфтовым отводом

Не является трехходовым краном, но может выполнять его функции за счет присоединения дренажа или контрольного измерительного прибора. Отливается из латуни, для предотвращения коррозионного повреждения покрывается хромом.

Кнопочный кран

Кран исключает непрерывную работу измерителя давления, в этом случае манометр работает следующим образом: при нажатии кнопки давление подается на измерительный прибор, а сразу после фиксации результатов сбрасывается автоматически. Благодаря этому увеличивается срок службы приборов и точность измерений.

Вентиль и манометр

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 StCroix

Здравствуйте!
Мужики, подскажите как установит манометр на вот такой вентиль. Выкрутил винт под установочное место манометра, а там ещё какая то заглушка, которую ни как не получается вытащить.
Вот тобственно и ни знаю как быть, чтобы ни чего не испортить. Может этот отверстие, где был винт не для манометра. Резьба подходит идеально.

Прикрепленные изображения

  • Sega73 это нравится
  • Наверх
  • Имя или Цитата

#2 СанчоПансо

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#3 StCroix

Не чем сфотографировать увы. Фото брал из интернета. Там типа фольги латунного цвета по всей площади посадочного места. Видно, что её туда придавили этим винтиком, но вот как её вытащить не понятно. Можно проколоть по центру иглой конечно, но хотелось бы менее варварсим способом добится результата.

Этотвинтик играет роль предохранительного клапана я так понял. Так как в нем отверстие сквозное

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#4 СанчоПансо

1 вентиль был с фторопластовой вставкой, потом рти и манометр
2 вентиль был без заглушки, внутри не было ничего. Заглушили колечком и заглушкой небольшой. Ничего не ссыт, все ок.

А вообще не советовал бы эти манометры-показометры. Закрути обратно заглушку, купи колпачок на штуцер и на зс нормальный манометр

Сообщение отредактировал СанчоПансо: 17 Апрель 2017 — 11:14

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#5 StCroix

Всё! нож сделал своё дело!
Это был бронзовый кругляш, а за ним фторопластовое уплотнение. Ставлю манометр и в путь!
Спасибо!

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#6 Volga878

Сообщение отредактировал Volga878: 19 Апрель 2017 — 16:21

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#7 СанчоПансо

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#8 beast

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#9 Stivi

А где взять такой вкладыш? Или он одноразовый и замене не подлежит?

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#10 СанчоПансо

Там ставится или вкладыш, или манометр. Осталось решить что нужнее.

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#11 bassclub

Зачем паниковать по поводу клапана, он там не особо нужен, это для пожарных. В костёр не кидать и будет всё ОК! Разрываются они при 390-450АТМ.

Кому принципиально, да, тут только выбирать

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#12 Volga878

Сообщение отредактировал Volga878: 19 Апрель 2017 — 23:06

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#13 BDI

Не нужен он.
Предохранитель придумали трусы!
( те же самые, которые выдумали
тормоза в автомобиле)
)))))

Уверен, жить без него можно. Мне сложно представить ситуацию при которой давление в моем баллоне подскочит до 420 атм, это и правда в костер кинуть надо.

В наших с тобой любимых Люксферах с вентилем от ПТС каланов нет

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#14 Volga878

Сообщение отредактировал Volga878: 20 Апрель 2017 — 01:12

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#15 StCroix

Почему нельзя сделать, чтобы был и предохранительный клапан и манометр. Мне пришлось выбирать или то или то.

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#16 bassclub

Почему нельзя сделать, чтобы был и предохранительный клапан и манометр. Мне пришлось выбирать или то или то.

Через 3-4 дня будут в наличии свежая партия по 2000 руб. Около 80 пользователей уже имеют такие в России на сегодня. Устанавливаю их на АРМОТЕЧ и ALSAFE.

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#17 DEN 54

Устанавливаю их на АРМОТЕЧ

Правильно, а также не забудь отметку в паспорте поставить об установке вентиля.

Типа «вентиль установлен такого -то числа, герметично, проверил бассклаб, деревня такая-то» тел для связи.

Некоторые покупатели спрашивают.

Не чем сфотографировать увы. Фото брал из интернета. Там типа фольги латунного цвета по всей площади посадочного места. Видно, что её туда придавили этим винтиком, но вот как её вытащить не понятно. Можно проколоть по центру иглой конечно, но хотелось бы менее варварсим способом добится результата.

Читать еще:  Технология гидроизоляции подвала

Этотвинтик играет роль предохранительного клапана я так понял. Так как в нем отверстие сквозное

Дружище, такого плана вентилей я сам лично видел ТРИ разновидности. Фторопласта там точно нет под мембраной уплотнения, там другой материал.

Помни, когда будешь нести баллон за вентиль — в любой резьбе есть зазор, этот зазор выбран когда манометр притянут к уплотнению.

Если уплотнение «игривое» ты можешь за манометр раскачать по зазору место соединения манометра и уплотнения.

Спроси у того, где покупал вентиль, толковое уплотнение , такое с сеточкой внутри. Фото поищу.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал DEN 54: 21 Апрель 2017 — 01:09

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#18 StCroix

Спасибо понял!
да, там не фторопласт, там прозрачный уплотнитель.

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#19 Boroda050

Доброго дня, подскжите вентиль можно поставить на металлический балон.

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#20 Dynamite

Доброго дня, подскжите вентиль можно поставить на металлический балон.

А что смущает-то? Если резьбы на вентиле и баллоне соответствуют, то в чем проблема?

Класс А по ГОСТ 9544

Нефтепродукты, газ, вода при температуре до 140 градусов

  • установочный винт, ручка и пробка (винт) отверстия для стравливания избыточного давления – Сталь 20;
  • зажимная гайка, штуцер и корпус – Сталь 35 (исполнение У1) и Сталь 09Г2С (ХЛ1);
  • втулка – 09Г2С;
  • шайба – Сталь 35;
  • уплотнение штока – Ф4;
  • шток – 40Х13;
  • седло – ПА-6;
  • герметизирующая шайба – АД00.

Запорно — регулирующие клапаны

Вентиль манометрический игольчатый серии ВМ — наиболее распространённый вид регулирующей запорной арматуры данного типа. Он монтируется на трубопроводах для продувки, отсоединения/подсоединения преобразователей давления измерительных, манометров и др. и предотвращения возникновения в системе гидравлического удара. Изготавливается согласно технических требований, регламентированных ТУ 3661-001-68988098-2012. Изделия имеют номинальный диаметр 4 мм и рассчитаны для эксплуатации в системах с давлением рабочей среды не превышающим 70 МПа.

Устройство и принцип действия

Вентиляционный блок состоит из цельнометаллического корпуса, в котором имеются основные и технологические (дренажные, выравнивающие) каналы и вентиль игольчатого типа с рукояткой (один или несколько зависит от модификации изделия). Он предназначен для перекрывания каналов, от самоввинчивания предохранён штифтом.

Принцип работы вентиля заключается в передачи усилия с помощью рукоятки через шток на запорный плунжер игольчатой конфигурации, который изменяет сечение пропускного отверстия, регулируя при этом уровень давления среды или полностью перекрывая поток.

В стандартном исполнении вентиль манометрический имеет сальник из фторопласта, в специальном — из графита. Подсоединяется к импульсной линии с помощью конической резьбы с уплотнением специальным герметиком или PTFE — лентой (фум) или цилиндрической резьбы с уплотнением медными и полимерными прокладками. Ряд модификаций, например, ВМ 5х35, ВМ 5х70, оснащён разделителем сред.

Технические характеристики наиболее востребованных трёхходовых моделей серии ВМ

МодельВМ 5х35ВМ 5х35-01ВМ 5х70
Рабочее давление МПа (кг/см²)35 (350)35 (350)70 (700)
Класс герметичности по ГОСТ 9544ААА
Материал изготовления штокаСталь 12х18Н10ТСталь 20х13Сталь 20х13
Материал корпусаУглеродистая стальУглеродистая стальУглеродистая сталь
Температура средыОт -40 до +120 ºСОт -40 до + 120 ºСОт -40 до +120 ºС
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150ХЛ, УХЛ, УХЛ, У
Присоединительная резьба
  • вход;
  • выход.

Средняя цена вентиля манометрического ВМ 5х35 ру35мпа м20х1.5 составляет 80 дол; ВМ 5х35-1 — 75 дол; ВМ 5х70 ру70мпа м20х1,5 — 90 дол.

Для чего нужен игольчатый вентиль?

Он просто необходим в том случае, если системы отопления и водоснабжения имеют большую длину, т. к. в данном случае остановку системы необходимо проводить плавно, во избежание неприятных и опасных ситуаций.

Игольчатые вентили можно не использовать в том случае, если применяются другие клапаны и вентили в системе трубопровода.

Такие вентили устанавливаются на трубопроводы и имеют огромный срок эксплуатации.Для того, чтобы не ошибиться с выбором, перед походом в магазин необходимо определиться, какой именно диаметр необходим, а так же знать, какой требуется материал изготовления.

Благодаря игольчатым вентилям трубопроводы и другие системы работают исправно и надежно защищены от любых непредвиденных ситуаций и прорывов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector