Задвижка клиновая чугунная: устройство и особенности эксплуатации
Задвижка клиновая чугунная: устройство и особенности эксплуатации
- Преимущества и недостатки клиновых чугунных задвижек.
- Чугунная задвижка с обрезиненным клином: характеристики и достоинства.
Ни одна трубопроводная система не обходится без использования различных задвижек. Эти элементы отличаются простотой конструкции и легкостью эксплуатации, а основной сферой их применения является перекрытие потока среды, движущейся по трубопроводу.
Очень распространенным видом задвижек являются клиновые устройства. Такая конструкция задвижки позволяет использовать ее в трубопроводах, по которым среда движется с достаточно большой скоростью. А главное требование, предъявляемое к клиновым задвижкам – это соответствие их материалов среде, которая перемещается по трубопроводу. Другими словами, среда не должна наносить вреда задвижке, проявляя себя по отношению к ней нейтрально. И с этой точки зрения особое внимание необходимо обратить на такой вид оборудования, как задвижка клиновая чугунная – элемент, который применяется практически во всех существующих трубопроводах, начиная с систем водоснабжения и заканчивая теми, по которым перемещается газ, нефть и пар. Связано такое разнообразие использования с техническими возможностями и характеристиками материала, из которого изготавливаются задвижки – то есть чугуна.
Преимущества и недостатки
То, что подобные изделия настолько популярны, объясняется очевидными преимуществами задвижек как трубопроводной арматуры. Это:
- простая конструкция;
- сравнительно небольшая строительная длина;
- условия эксплуатации очень разнообразны;
- небольшое гидравлическое сопротивление.
Последнее свойство особенно необходимо для трубопроводов, которые предназначены для рабочей среды с постоянным высокоскоростным движением. Есть у этой арматуры и несколько недостатков:
Нюансы чугунных задвижек
Задвижка состоит из прочного корпуса. Сырьем для его изготовления служит специальный чугун, который устойчив к механическим повреждениям. Помимо корпуса конструкция чугунной задвижки включает:
- элемент в виде стального диска, покрытого резиной, выполняющего функции запорного устройства;
- шпиндель с Т-образным торцом, который соединяет клин с узлом управления;
- крышку с уплотнением.
Обрезиненное покрытие запирающего элемента выполняет функции дополнительной защиты металла от появления коррозии и предохраняет от попадания различных загрязнений внутрь трубопроводных магистралей. Благодаря упругости оно обеспечивает высокий уровень герметичности задвижки с обрезиненным клином, поэтому ее используют на ответственных участках трубопроводов разного назначения.
Крышка задвижек присоединяется к корпусу с помощью болтов. Чтобы исключить протекание перемещаемой по магистралям среды, используют дополнительное уплотнение. Оно выполняется в виде профильной прокладки из резины и располагается между чугунным корпусом и крышкой и захватывает месторасположение крепежных элементов.
Для управления задвижкой служит узел, который монтируется на вертикальном патрубке, а сверху к нему крепится крышка с уплотнениями. Открытие и закрытие происходит за счет поднятия и опускания обрезиненного клина задвижки, соединенного со шпинделем.
В движение шпиндель и запирающий клиновый элемент приводятся с помощью:
- маховика;
- редуктора;
- электропривода.
Оснащение запорной арматуры электрическим приводом упрощает ее эксплуатацию и сокращает время открывания и закрывания, а также позволяет управлять оборудованием на расстоянии. Перекрывание потока рабочей среды в трубопроводе осуществляется с помощью пульта, предназначенного для контроля работы магистралей. Благодаря минимальному периоду реагирования на управляющий сигнал задвижки с электрическим приводом востребованы на ответственных участках трубопроводов.
Совет! В труднодоступных местах трубопроводных магистралей желательно устанавливать задвижки с электрическим приводом, позволяющим управлять движением запирающего элемента дистанционно.
Шкаф управления электроприводом задвижки за 1 час с модульной технологией сборки
Затем пускатели исполняют заданный режим на поднятие или опускание задвижки. Эта защита осуществляется при помощи магнитных пускателей и электромагнитных реле напряжения.
Недостатки В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, — два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. По способу расположения ходового механизма различают: с выдвижным шпинделем; с невыдвижным шпинделем.
Схемой предусматривается ручное и автоматическое управление электроприводом. В этом случае произойдет включение реле 1РП, которое замыкает свой открытый контакт в цепи электропитания катушки пускателя ПО.
Для настройки этого прибора непосредственно на объекте, с помощью чертежа задают временные параметры движения задвижки и варианты определения ее концевых положений. Правила установки и регулировки Перед началом установки задвижки в обязательном порядке необходимо убедиться в ее корректной работе. Поделитесь с друзьями:. Функции и принцип действия Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры — запорную и регулирующую: перекрывают трубу полностью или частично; открывают просвет трубы для высвобождения потока.
2.3.3. Электрическая схема управления
Наладочный режим функционирования используют после установки или замены ремонта. В этом случае произойдет включение реле 1РП, которое замыкает свой открытый контакт в цепи электропитания катушки пускателя ПО. Электрический — управление задвижкой происходит перемещающимся шпинделем, который является якорем электрокатушки.
Потенциометр R используется в качестве датчика положения. При этом должны быть соблюдены следующие требования: Работа в порядке текущей эксплуатации перечень работ распространяется только на электроустановки напряжением до В; Работа выполняется силами оперативного или оперативно-ремонтного персонала на закрепленном за этим персоналом оборудовании, участке. Пневматический — шпиндель передвигается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха. Достоинства схемы Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.
Особенности монтажа Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Предназначена для управления перемещением заслонки в узле, представлена механическими конструкциями в виде маховика, перемещающегося на выдвижном или стационарном штоке, также используются пневматический, электрический и гидравлический приводы. Эти параметры будут на долго сохранены в энергонезависимой памяти прибора и останутся неизменными даже при отключении питания. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах. Ключ SA, установленный в цепях сигнальных ламп HL1 и HL2, обеспечивает эксплуатацию щита автоматизации с нормально погашенными сигнальными лампами.
Особенности задвижек с электроприводом Технические характеристики электроприводной арматуры , в зависимости от того, какая электрическая принципиальная схема используется, позволяют иметь три варианта управления: Дистанционный режим используется колонка для управления вручную. Гидравлический — на подвижный шток с заслонкой, помещенный в герметичный цилиндр, оказывает давление гидравлическая жидкость. Настройка концевых на МЭО-63
Использование маркировки
На корпусе чугунных задвижек располагается специальная маркировка. Ее можно увидеть на задней и передней поверхности корпуса. Данные, указанные на маркировке, могут быть следующими:
- материал, из которого изготовлен корпус задвижки;
- давление (номинальное);
- диаметр (номинальный);
- вид клиновой задвижки;
- производственная фабричная марка.
Еще на корпусе задвижки размещается уступ, на котором может быть нанесен идентификационный знак (например, серийный номер).
4. МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
4.1 Эксплуатационные ограничения.
Задвижки необходимо использовать строго по назначению в соответствии с указаниями паспорта и настоящего руководства по эксплуатации.
Для обеспечения безопасной эксплуатации задвижек не допускается:
- использовать их при рабочих параметрах, значения которых превышают указанные в паспорте;
- производить работы по устранению дефектов всех видов при наличии давления рабочей среды в трубопроводе;
- эксплуатировать задвижки при наличии протечек транспортируемой среды в окружающую среду;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В процессе эксплуатации, пуско- наладочных и ремонтных работ, применение задвижек в качестве регулирующего и дросселирующего устройства.