Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж водопропускных труб под дорогу

Монтаж водопропускных труб под дорогу

  • Разновидности и характеристики водопропускных труб
  • Железобетонные водопропускные трубы
  • Пластиковые трубы
  • Металлические трубы и СМГК
  • Последовательность монтажа водопропускных труб

Водопропускные трубы под насыпями могут выступать в качестве своеобразной альтернативы мостам. Внешне устройство таких труб похоже на тоннели, проходящие сквозь дорожные насыпи. Металлические гофрированные водопропускные трубы нашли широкое применение в дорожном строительстве. Габариты выпускаемых труб позволяют использовать их и для отвода потока талой или дождевой воды, и для монтажа дренажной системы, а также для обустройства подземных переходов. Конечно, вместо водоотвода возможно возведение полноценного моста, но в случае низкой высоты дорожного полотна единственным правильным решением станет устройство водоотвода.

Схема элементов железобетонной прямоугольной водопропускной трубы.

Гофрированные металлические конструкции

В последнее время широкое распространение получили гофрированные водопропускные трубы. Они используются не только для отведения излишков воды под дорожными полотнами, но и для укрепления или изменения русла небольших речек. С их помощью монтируются многопролетные мосты.

Гофрированные изделия имеют главное преимущество – более низкую стоимость. Кроме того, они демонстрируют такие достоинства:

  1. Высокую степень адаптации, благодаря широкому ассортименту изделий с разным сечением.
  2. Небольшой вес и возможность доставки изделий в паллетах.
  3. Простоту монтажа, доступного специалистам без опыта установки водопропускных сооружений.
  4. Прочность и гибкость трубы, которая в комбинации с оптимальной толщиной засыпки почвой демонстрирует сейсмологические показатели выше, чем у бетонных конструкций.
  5. Продолжительный срок службы. Гофрированные изделия могут прослужить до 100 лет.
  6. Доступную цену на продукцию, что позволяет сэкономить до 30% стоимости сооружения водоотвода.
  7. Возможность эксплуатации во всех климатических зонах.

Гофрированные трубы выпускаются из оцинкованной рулонной стали. Они характеризуются диаметром от 1.0 до 15.0 м.

Сечение может иметь несколько форм:

  • круглую (от 1.5 до 7.0 м);
  • квадратную (от 3.0 до 8.0 м);
  • грушевидную (от 1.5 до 8.0);
  • арочную (высота конструкции от 2.0 до 13.0 м);
  • эллипсовидную (от 1.5 до 6.5 м).

Элементы водопропускных труб: оголовки и звенья

Удлинение оголовками используется для сопряжения корпуса трубы с почвенной насыпью, а также для обеспечения оптимальных условий для протекания воды.

Полимерная гофрированная водопропускная труба

Различают такие типы оголовков:

  • портальные;
  • раструбные;
  • воротниковые;
  • обтекаемые.

Портальный оголовок простой в производстве, однако, его конструкция не обеспечивает плавного протекания воды. Из-за этого его используют в местах с малыми объемами воды и небыстрым течением для труб диаметром 0.5-0.75 м.

Раструбный оголовок состоит из портальной стенки и открылков. Два открылка развернуты относительно продольной оси трубопроводы под углом 20-30˚. Изделие демонстрирует хорошую пропускную способность, поэтому может использоваться в напорных и безнапорных трубах. Чтобы повысить эффективность его работы, у входного оголовка монтируют конические или повышенные звенья.

Воротниковый оголовок обустраивается таким способом, что его окаймление надевается на крайнее звено трубы, которое срезано до полости откоса. Устройство обтекаемого оголовка обеспечивает высокую пропускную способность, но оно сложно в производстве. Оно выполнено в виде усеченного конуса.

Звенья применяются при укладке насыпей под дорожные полотна, а также в сфере сооружения дорог промышленного или провинциального назначения. Изготавливаются звенья из бетона и арматуры.

Благодаря прочности материала звенья выдерживают сейсмическую активность до 9 баллов и не имеют температурных ограничений. Различают звенья круглые, прямоугольные и с плоским опиранием.

Так как трубы железобетонные отличаются сборной конструкцией, то звенья обеспечивают удлинение водопропускного сооружения на нужное расстояние. Такие звенья эффективны на неустойчивых грунтах.

Монтаж и демонтаж гофрированных водопропускных труб (видео)

Монтаж водопропускных систем под дорогой

Монтируется водопропускная труба в соответствии со следующими этапами:

  1. Разработка котлована.
  2. Устройство фундамента.
  3. Установка трубы.
  4. Обустройство насыпи.

Выбор размера котлована зависит от размеров водопропускной трубы. Также для его расчета берется тип структуры почвы, так как она призвана удерживать достаточно тяжелую конструкцию. Процесс разработки котлована включает традиционные этапы: снятие плодородного слоя грунта, выемка первой ступени, выемка второй ступени и тому подобное.

Чтобы избежать деформации конструкции вследствие пучения грунта, нужно вырыть котлован ниже уровня промерзания почвы.

Так как устройство водопропускных конструкций происходит на сильно увлажненных участках, следует позаботиться о дренаже. Он обустраивается за счет дренажной траншеи вокруг сооружения или при помощи насоса. Чтобы укрепить стенки выемки применяются габионы. Под ними с целью защиты сооружения устанавливается гидроизоляция.

Какой бы тип трубы не был выбран, она монтируется на специальный фундамент, заложенный на песчано-гравийной подушке. Подушка защищает устройство основания от деформации. Фундамент может быть блочным или монолитным.

Закладка блочного фундамента начинается с оголовка. Первый блок монтируется на глубину до 30 см. Затем перепады высоты компенсируют песчано-гравийной засыпкой. Монолитное основание заливается на армированный каркас. Его устройство характеризуется максимальной прочностью.

Установка земляной бровки – это начальный этап монтажа трубы. Сначала монтируются выходные оголовки. Затем поверх фундамента закладываются арочные элементы конструкции. В конце производится устройство входного оголовка. На соединениях бетонной конструкции сцепление выполняется при помощи цементного раствора, а на гофрированных – при помощи защелок.

Завершающим этапом монтажа водопропускной конструкции является обустройство дорожной насыпи. Ее толщина может достигать двух, четырех или шести метров.

Водопропускные трубы

Наличие дренажных канав по периметру участков или вдоль поселковой улицы неизменно ставит перед владельцами частных домов вопрос «Как проложить дорогу к воротам, не нарушив при этом движения грунтовых вод?» Проблему решают водопропускные трубы, уложенные под дорожным покрытием.

Однако далеко не всякая труба способна выдержать вес легкового автомобиля, не говоря уже о машинах, груженных стройматериалами. И совсем не каждое дорожное покрытие способно долго сохранять целостность, учитывая, что под ним течет вода, разрушающая основание. Поэтому подход к укладке водопропускных труб должен быть основательным. Ошибки при выборе материала и проведении монтажных работ в лучшем случае приведут к их заиливанию и сокращению потока, а в худшем — к подмыванию дорожного полотна, что чревато аварийными ситуациями.

В общих чертах данная инженерная конструкция представляет собой тоннель, который с обеих сторон заканчивается оголовками. Они обеспечивают контакт трубы с землей и предотвращают проникновение воды за пределы системы. Вход в “тоннель” закрыт решетками, не допускающими попадание внутрь мусора, который должен скапливаться в углублениях, выкопанных под входными отверстиями труб.

Водопропускные трубы

Они могут иметь круглое, квадратное и даже арочное сечение, поскольку укладывают их на твердое влагонепроницаемое основание. Главные требования к трубам — антикоррозийная стойкость и повышенная прочность.

Читать еще:  Расчет толщины утеплителя для крыши

Пластиковые трубы. Изготовленные из полиэтилена низкого давления, они не боятся ржавчины, спровоцированной контактом с водой, обладают приличным уровнем сопротивления наружному давлению и устойчивостью к воздействию низких температур.

В общем, использование ПНД-трубы в качестве водопропускной вполне обосновано. Но при условии, что она имеет надежную поддержку извне и помещена внутрь жесткого футляра в виде:

  • стальной трубы большего диаметра;
  • железобетонной оболочки, для изготовления которой пластиковое изделие армируют, обвязав стальными прутками толщиной 8-10 см, и заливают раствором бетона;
  • короба, созданного на основе габионов – металлических сетчатых конструкций, заполненных камнями.

Металлические трубы. Обычно используют толстостенные изделия из высокопрочной углеродистой или легированной стали. В процессе их производства цилиндрические заготовки раскаляют до высокой температуры и прокалывают по центру, формируя отверстие заданной величины. Такие трубы устойчивы к воздействию коррозионных факторов и без труда выдерживают значительные механические нагрузки.

Гофрированные трубы. Это специально созданный для “тоннелей” вид металлопроката. Он обладает малым весом, но большой упругостью, которая вкупе с толстым слоем поверхностной засыпки помогает создавать надежные дорожные покрытия, эксплуатируемые даже в сейсмически опасных районах.

Материалом для производства служит оцинкованная рулонная сталь, дополнительно покрытая слоем коррозионной изоляции в виде цинка и полимера или сплава алюминия и цинка.
Отличительная особенность изделий заключается в их ручной сборке из нескольких отдельных элементов:

  • металлических гофрированных листов изогнутой формы (МГС) с заранее просверленными отверстиями для крепежных болтов;
  • отрезков металлической гофрированной трубы (МГТ), снабженных замками-защелками.

Оголовки для трубы

Оголовки не являются обязательной частью водопропускной конструкции. Однако их наличие защищает почвенную насыпь от размывания и увеличивает срок службы дорожного полотна.

Существует несколько видов этого приспособления, венчающего конструкцию:
портальный — для труб диаметром не более 0,5-0,7 м, транспортирующих небольшие объемы воды;

  • раструбный — для напорных и безнапорных труб, пропускающих значительные потоки, для защиты от которых снизу насыпь прикрыта портальной стенкой, а по бокам — открылками, расходящимися под углом 20-30 градусов;
  • воротниковый — предназначен для использования в аналогичных условиях и представляет собой единую конструкцию в виде конуса, надеваемого на край трубы.

Монтаж водопропускной трубы

Бывает, что владельцы загородной недвижимости устраивают водопропускную систему, обходясь подручными материалами: первой попавшейся трубой и строительным мусором. Если для тропинки, ведущей к калитке, этого бывает достаточно, то для проезжей части такой подход недопустим. Монтаж конструкции надо проводить по правилам, учитывая все риски и обеспечивая возможность уборки.

  1. Канаву в месте прокладки трубы углубляют, после чего дно и стенки утрамбовывают и застилают геотекстилем высокой плотности.
  2. Поверх укладываю песчаную или песчано-гравийную “подушку” толщиной от 10 см. Ее задача — уберечь трубопровод от разрушения во время сезонного пучения грунта.
  3. В случае большого объема бегущей по канаве воды создают каменное “корыто”. Для этого дно и стенки канавы устилают габионными матами или бетонируют с помощью съемной опалубки и армирующей металлической сетки. Сделать жесткое основание можно и из блоков, уложенных в ряд и засыпанных песком, чтобы были заполнены щели и исправлены неровности.
  4. Трубу помещают на подготовленное ложе и заполняют пространство между ее стенками и основанием песчано-гравийной смесью с добавлением портландцемента. Сверху засыпают щебнем средней фракции. Делают это послойно, уплотняя его через каждые 10 см сильной струей воды.
  5. Вход и выход “тоннеля” снабжают оголовками. Для изготовления самого простого оголовка партерного типа под конец трубы помещают бетонную плиту. Ее нижняя часть должна быть заглублена в грунт на 1 м, а верхняя упираться в стенку изделия.
  6. Со стороны входного отверстия перед трубой копают водоприемный колодец для сбора мусора. Диаметр его составляет от 0,5 до 1,5 м, а глубина на 10-15 см ниже дна “корыта”.

Осталось закрыть трубу решетками из металлической сетки, укрепить берега канавы габионами или дерном и приступать к созданию дорожного полотна.

Работы по возведению дорожных конструкций с трубами водоотвода

Проект строительства дороги не просто учитывает наличие под полотном железобетонных труб для водоотведения. Проектировщик должен обозначить эти места и в документах, и непосредственно на местности (позиция обозначается колышками, в том числе указывается направление труб по продольной оси).

Первая часть работы – планировка строительной площадки. Необходимо подготовить место для стоянки и движения строительной техники, территорию для складирования железобетонных деталей. Поскольку работы по строительству ведутся непосредственно вблизи водоема или водного потока, то русло должно быть с одной стороны расчищено, а с другой перекрыто, чтобы устранить во время работы контакт с поверхностными водами. Обычно требуется устройство обводной канавы или защита стройплощадки земляным валом.

Затем приступают к рытью котлована под трубу. Основа котлована – сплошные проходки, выполняемые с помощью бульдозера или экскаватора. Затем края траншеи дорабатывают экскаватором и окончательно оформляют вручную. Траншея по размерам выполняется по ширине фундамента с дополнительным пространством по 0,5 метра в каждую сторону.

Далее на дно траншеи укладывается 10-сантиметровая подушка из щебня – это основание под фундамент из лекальных блоков. Щебень утрамбовывается, при этом не должен быть нарушен запланированный уклон. Лекальный блок фундамента плоский снизу и с полукруглой выемкой в месте укладки труб, поэтому сборка конструкции требует минимум времени. Удобны в работе и водопропускные трубы с плоским основанием, которое надежно устанавливается на ровную поверхность фундамента.

Непосредственно монтаж начинается со стороны выходного оголовка. Сначала устанавливают портальный блок, затем открылки, затем блоки фундамента и сверху – элементы сборной трубы. Четкий порядок укладки элементов водопропускной трубы указывают в технологической карте строительства. В местах соединения железобетонных элементов закладывают пропитанную битумом паклю. Крепление деталей производится с помощью цементного раствора, а далее по бокам подбивают подвижную бетонную смесь.

По окончании монтажных работ приступают к гидроизоляции водопропускной трубы. Это касается швов, сопряжений, слабых участков, которые обрабатывают водонепроницаемыми составами – например, битумной мастикой. Делается это строго в сухую погоду при температуре не менее +5 градусов.

Готовая водопропускная труба засыпается грунтом до уровня строящейся дороги, после чего продолжается сооружение полотна. Толщина земляного слоя, которым засыпают сооружение, должна составлять от 0,5 метра (расстояние между верхней частью трубы и нижним слоем асфальта).

Труба водопропускная железобетонная, оголовки и другие ЖБИ

Связаться с нами Вы можете любым удобным для вас способом:

— звоните нам по телефону +7 (964) 527-66-05

Читать еще:  Виды ростверков на винтовых сваях

— обращайтесь к нам через единую форму обратной связи

— спросите в социальных сетях

Подберём все элементы труб по маркам согласно решению проекта, организуем поставки как малых так и больших объемов звеньев водопропускных железобетонных труб, оголовков, откосных стенок, фундаментов, других ЖБИ изделий для подземных коммуникаций и трубопроводов.

Каталог ЖБИ изделий для подземных коммуникаций и трубопроводов содержит такой популярный ассортимент:

  • Кольца колодцев железобетонные фальцевые, крышки и днища к ним
  • Люки железобетонные смотровых колодцев подземных инженерных коммуникаций
  • Крышка люка КЛ
  • Опорное кольцо КО-6

Водопропускная труба — цена

У нас Вы сможете приобрести трубы водопропускные железобетонные (ЖБИ) по ценам производителя.

Опт и розница. Оперативная доставка по Москве и Московской области. Доставка по РФ (предоставим прайс-лист с ЖБИ каталогом (напр. Водопропускные трубы: звенья, оголовки и проч.) и ценами актуальный для Вашего региона. Просим в заявке уточнять регионы поставок!). Просто свяжитесь с нашим менеджеров. оставьте заявку или оформите заказ!

Сотрудничаем как с частными так и с юр. лицами.

Компания ООО «Стронг» предоставляет качественные строительные товары ЖБИ и доставку по низким ценам и способна решить комплекс задач в области строительства, и обслуживания наружных сетей водопровода и канализации.

Все работы проводятся в соответствии с действующими нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, СаНПиН и другими документами, регламентирующими производство работ.

Обращайтесь в компанию ООО «Стронг» — строительство наружных инженерных систем любой сложности, снабжение объектов строительства. Успешно работаем более 10 лет!

Труба водопропускная железобетонная для заезда на участок в Москве и Московской области

Для частных лиц Москвы и Московской области и дачных, коттеджных участков близлежайших территорий:

  • Хотите заказать строительство въезда на участок под ключ?
  • Мы выполним работы по строительству въезда на участок под ключ — качественно, быстро, цена оптимальная.

У нас Вы сможете для заезда на участок приобрести как бетонную водопропускную трубу так и пластиковые, стальные трубы. Уточнить цену на ЖБИ и доставку можно у наших менеджеров. +7 (964) 527-66-05

Водопропускная труба: разновидности и характеристики

Современные производители наладили выпуск обширного ассортимента труб для водопропускных тоннелей. Причем основу классификации такого ассортимента составляет принцип деления изделий по типу используемого конструкционного материала.

Железобетонные водопропускные трубы

Бетон и железобетон являются самым дешевым материалом для обустройства водоводов. Бетонные трубы отличаются высокой прочностью и хорошей герметичностью. Вдобавок, они поставляются к месту строительства в виде стандартных изделий. Железобетонные трубы крепче и долговечнее бетонного варианта.

У таких изделий есть очень важное преимущество – строительство водопропускных труб из железобетона можно развернуть прямо на месте укладки дорожного полотна. Ну, а прочие варианты доставляются к месту монтажа только из магазина или склада.

Самостоятельное строительство предполагает заливку бетона в армированную опалубку. Но эта операция увеличит время строительства. Поэтому бетонные и железобетонные трубы заезжают на площадку в виде готовых изделий.

Минимальный внутренний диаметр таких труб равен 0,5 метра, а максимальный – 4 метра . Такие трубы выдерживают сейсмическую нагрузку до 9 балов и позволяют обустраивать тоннели в дорогах, рассчитанных на колею шириной более 1,5 метров. Трубы выпускаются в виде звеньев длиной от 1 до 4 метров. Сортамент таких труб определен в ГОСТ 24547-81.

Пластиковые трубы водопропускного типа

В наши дни пластиковые трубы водопропускные в полотне дороги встречаются достаточно часто, поскольку современная промышленность все же сумела наладить выпуск труб, способных сопротивляться высокой внешней нагрузке.

Например, канализационные трубы 16 класса жесткости могут использоваться не только в качестве элемента безнапорного трубопровода, но и в роли водопропускного канала для небольшой насыпи.

Однако при монтаже пластикового водовода для усиления полотна над таким каналом необходимо смонтировать бетонную арку, используя внешнюю сторону трубы, как опалубку. Кроме того, частичную разгрузку пластиковой трубы можно реализовать с помощью габионов – металлических коробов, заполненных крупными валунами.

Пластиковые водопропускные трубы

В итоге, слоеная конструкция с прочной внешней частью и стойкой сердцевиной прослужит не один десяток лет. К тому же, пластичный водовод из полимерных труб переносит подвижки грунта намного лучше излишне жесткой конструкции из бетона.

Металлические трубы для пропуска воды

Прочностной расчет водопропускных труб из металла показывает, что этот вариант является просто идеальным решением проблемы обустройства подобных тоннелей. Ведь металл удерживает внешнюю нагрузку лучше бетона и пластика. Однако высокая восприимчивость к коррозии сводит на нет все преимущества таких водоводов.

Обычные металлические трубы следует использовать лишь в качестве временной меры. Они годятся для разового прокола дорожного полотна для осушения прилегающей территории. Такой прокол применяют, когда невозможны эксплуатация и ремонт водопропускных труб основного водовода, вследствие их разрушения или засорения. Ведь такой «прокол» дает возможность сбросить уровень воды и приступить к починке или расчистке основного водовода.

Кроме того, металлическую трубу можно использовать не только в виде водовода, но и в качестве кожуха, защищающего внутренний трубопровод. Наилучшим вариантом такой временной трубы для пропускного водовода будет обсадное изделие, используемое для армирования стенок буровых скважин.

Постоянные водопропускные сооружения монтируют на основе сборных металлических гофрированных конструкций (СМГК). И с точки зрения классического определения такое изделие трубой не является. Ведь сборные конструкции водопропускных труб собираются из гофрированных листов прямо на месте обустройства водовода.

Причем нестандартная схема обустройства тоннеля из СМГК наделяет водопропускные каналы целым рядом преимуществ, недоступных для конструкций, созданных из труб. Ведь водоводы из СМГК имеют сколь угодно сложную форму, служат более 50-60 лет (подтверждено практикой!), обходятся на 25-30 процентов дешевле бетонных аналогов и гарантируют высокую сейсмоустойчивость всей конструкции.

Ну а теперь, когда этап знакомства с основой пропускных водоводов закончен, мы можем перейти к изучению способов строительства подобных систем

Качество бетона

Еще в ходе подготовительных работ и создания чертежа проекта, инженеры должны позаботиться о том, чтобы применяемый ими бетон или ЖБ изделия соответствовали максимальной планке качества, установленной ГОСТом.

В этом им поможет компания «Спецжелезобетон». Наш бетон марки Микабет соответствует всем критериям качества и подходит для строительства проектов максимальной сложности. С нашим бетоном вы можете проложить водопропускной канал даже самого высокого внешнего давления.

Ознакомьтесь с каталогом предлагаемой продукции на нашем сайте, а наши менеджеры помогут вам с предварительными расчетами и формированием заказа. Цены на наши изделия остаются самыми адекватными на всем белорусском рынке ЖБИ. Так что выбор становится очевидным.

Читать еще:  Особенности утепления фундамента

За качество своей продукции мы ручаемся. Это подтверждают многочисленные награды и рекомендации государственных экспертов в этой отрасли. Так что оставьте заботы по качеству используемого бетона на нас, не переживая за итоговый результат.

О строительстве водопропускных труб

Расчет водопропускных труб при строительстве включает в себя также следующие нюансы:

  • Бровка земляного полотна в местах подхода к трубе должна возвышаться относительно расчетного уровня воды как минимум на 50 сантиметров, а в случае работающих в полунапорном и полунапорном режиме труб – как минимум на 1 метр;
  • Оголовки водопропускных труб должны включать в себя портальную стенку и два откосных крыла, которые заглубляют в грунт на 25 сантиметров ниже глубины его промерзания и устанавливают на основание из щебенки, толщина которого составляет 10 сантиметров.

Важно: естественный грунт, расположенный ниже глубины замерзания, заменяют на песчано-гравийную смесь.

В соответствии с несущей способностью труб их классифицируют на три группы:

  1. Первая группа – расчетная высота засыпки грунтом составляет 2 метра;
  2. Вторая – 4 метра;
  3. Третья – 6 метров.

Важно: в зависимости от условий конкретного строительства при переходе через водоток или другие препятствие допустимо применение труб, имеющих другую расчетную высоту засыпания грунтом.

Котлованы для водопропускных труб

При разработке котлованов под фундаменты для водопропускных труб чаще всего не предусматривают крепление. Устойчивость стенок такого котлована невозможно обеспечить только в условиях водонасыщенного грунта со значительным притоком воды – в таком случае осуществляют разработку грунта, защищая его креплением.

Кроме того, крепление котлована предусмотрено в случае строительства трубы, расположенной на небольшом расстоянии от эксплуатируемых сооружений – в таком случае крепление обеспечивает устойчивость этих сооружений.

Различные характеристики котлована зависят от целого ряда факторов:

  • Технологию разработки и очертание котлована проектируют в соответствии с конструкцией и фундаментом трубы, а также – видом и состоянием грунтов основания;
  • При назначении крутизны откосов учитывают глубину котлована и характеристики разрабатываемого грунта;
  • В случае нанесения гидроизоляционного слоя на конструкцию трубы или выполнения других работ, предусматривающих пребывание в котловане людей, расстояние вертикальная стенка котлована должна находиться на расстоянии минимум в 70 см от боковой поверхности фундамента;

Важно: если подобные работы не планируются, данную величину можно уменьшить до 10 см.

Железобетонные трубы водопропускные

В случае безопалочного бетонирования фундамента размеры котлована принимаются равными размерам самого фундамента;

  • В случае разработки котлована с откосами расстояние от подошвы откоса до фундамента не должно составлять менее 30 см.
  • В любом случае размеры котлована должны быть увязаны с возможностями используемого землеройного оборудования. Кроме того, при строительстве котлована следует предотвратить его заполнение грунтовыми и поверхностными водами, для чего по периметру котлована отсыпаются грунтовые валики.

    В случае сооружения трубы на месте постоянного водотока производят строительство запруд либо при помощи канав русло отводят в сторону.

    Удаление воды, проникающей в котлован, может осуществляться двумя способами:

    1. В низовой части котлована устраивают выпуск в канаву для отведения воды, что чаще всего применяется в случае строительства косогорных труб.
    2. Обеспечивают водоотлив механизированный. Для этого низовую часть котлована оборудуют ограждаемым приямком, вода из которого откачивается с помощью насоса.

    Важно: приямок должен быть расположен вне контура фундамента, чтобы обеспечивать водоотведение на протяжении всех фундаментных работ, включая засыпку пазух.

    По мере того, как котлован углубляются, ограждения приямка также опускают.

    Фундамент

    Осуществляя строительство водопропускных труб, монтаж фундамента из сборных элементов для водопропускной трубы выполняют следующим образом:

    1. Производят укладку блоков фундаментов оголовков, доводя до подошвы фундамента самой трубы.
    2. Производят засыпание пазух фундаментов оголовков до равного уровня.
    3. Выполняют засыпку пазух оголовочных фундаментов грунтом местным.
    4. Места сопряжений фундаментов с разной глубиной заложения засыпают смесью песка и гравия или песка и щебня.
    5. Смесь уплотняют послойно и заливают раствором цемента.
    6. Производят одновременную укладку фундаментов оголовков и посекционный монтаж фундамента трубы.

    Важно: монтаж выполняют последовательно с места, где находится выходной оголовок водопропускной трубы, двигаясь в направлении входного оголовка. При многорядной кладке выполняют перевязку швов.

    Процесс обустройства монолитного фундамента включает в себя следующие операции:

    • Изготовление и установка опалубки;
    • Приготовление или доставка в готовом виде бетонной смеси;
    • Укладка бетонной смеси;
    • Уход за уложенным бетоном;
    • Демонтаж опалубки;
    • Засыпка пазух.

    Полезно: фундамент имеет несложные очертания, поэтому для изготовления опалубки можно применять обычные инвентарные щиты.

    В случае обустройство сборно-монолитного фундамента подготавливают подушку или основание, куда затем в межсекционные швы устанавливается опалубка.

    Промежутки между находящейся в швах опалубкой и сборными элементами заполняют смесью бетона. В регионах со слабым грунтом используются также свайные фундаменты.

    После того, как устройство фундамента и засыпка пазух завершены, начинают монтаж сборных оголовков и непосредственно тела трубы.

    Для монтажа сборных труб используют самоходные краны, определяя их грузоподъемность в соответствии с массой блоков оголовков, тела трубы и фундамента, учитывая возможный вылет стрелы крана. Порядок монтажа зависит от условий местности и того, какая конструкция выбрана для оголовочного участка трубы.

    Пластиковый трубопровод

    Появился сравнительно недавно. Пластмассы не относятся к материалам высокой прочности, а армированные изделия отличаются высокой стоимостью. Но современная пластиковая труба гофрированная под дорогу вполне справляется с нагрузкой.

    • Выбираются для этого изделия достаточной жесткости – 14–16 класса. И на самом деле выстроить такую конструкцию без посильного участия бетона невозможно. Водоотводы укладываются на бетонный фундамент – блочный или монолитный, а сверху перекрываются бетонной аркой. Для усиления конструкция армируется металлическими коробами с валунами.

    Пластиковый водопропускной трубопровод небольшого диаметра чаще используется в качестве дренажной в частном хозяйстве: на дачах, садово-огородных участках, загородных домах. Если речь идет о прокладке под дорогу с небольшой нагрузкой, полиэтиленовые гофрированные изделия полностью себя оправдывают. Чтобы проложить их под дорогу используются стальные обсады, но стоимость и сооружения, и самих работ все равно остается доступной.

    Металлические водоотводы

    По прочностным характеристикам эти изделия выше всяких похвал. Но как водопропускная труба под дорогой себя не оправдывают: при контакте с водой никакие защитные слои не могут уберечь металл от коррозии.

    • Куда выгоднее применять их для одноразового прокола насыпи в тех случаях, когда необходимо удалить или снизить уровень воды на определенном участке.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×