Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бестраншейная прокладка труб и трубопровода

Бестраншейная прокладка труб и трубопровода

Процесс прокладки труб состоит из сложных, трудоемких работ и должен проводиться в строгом соответствии с существующими техническими стандартами.

Прежде чем приступать к обустройству трубопровода, необходимо выполнить целый комплекс мероприятий – провести исследование грунта, разработать план прокладки коммуникаций, согласовать проведение работ в необходимых инстанциях, подготовить рабочую площадку под выбранный способ установки труб.

Технология ГНБ – бестраншейный метод строительства подземных коммуникаций

Компания «Релком спутниковые линии» осуществляет строительство подземных коммуникаций бестраншейным способом, используя установку горизонтально-направленного бурения (ГНБ).

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ)– управляемый бестраншейный метод прокладки подземных коммуникаций, основанный на использовании специальных буровых установок.

Мы предлагаем строительство и ремонт методом ГНБ:
— телефонных и оптоволоконных кабельных линий связи;
— электрических кабелей и футляров для них;
— водопроводов.

Схема бурения скважины установкой ГНБ для прокладки коммуникаций под дорогой

Преимущества применения установки ГНБ:
— Сокращение сроков работ в 2-3 раза.
— Уменьшение количества привлекаемой техники и рабочей силы.
— Сохранение существующих инженерных коммуникаций.
— Снижение сметной стоимости строительства трубопроводов.
— Исключение необходимости ремонта дороги после окончания работ.
— Отсутствие необходимости остановки движения транспорта, а также перекрытия автомобильных и железных дорог.
— Возможность обхода препятствий и формирование траектории под заданным углом, с максимальной точностью.
— Исключение техногенного воздействия на флору и фауну.

Применение технологии ГНБ обеспечивает максимальную эффективность строительства инженерных подземных коммуникаций при неизменности развитой инфраструктуры городов.

Необходимое оборудование

Год от года увеличивается количество фирм, специализирующихся на закрытом способе обустройства инженерных коммуникаций. Соответственно, происходит расширение модельного ряда техники, используемой для бестраншейного строительства подземной инфраструктуры.

Основным оборудованием при горизонтальном бурении являются установки, включающие:

  • платформа с силовой установкой;
  • пульт или кабина оператора;
  • буровой инструмент для прохождения породы;
  • шнеки;
  • различное вспомогательное оборудование.

При проколе и продавливании труб используются

  • направляющие рамы;
  • гидравлические домкраты;
  • нажимные патрубки;
  • шомполы;
  • наконечники;
  • грунтозаборные ковши;
  • пневмопробойники.

Предложений оборудования для бестраншейной прокладки коммуникаций импортного и отечественного производства на российском рынке предостаточно. Широкое распространение получило оборудование мировых лидеров в области производства техники для бестраншeйной проклaдки и санации трубопроводов: американских Vermeer, Ditch Witch, Straightline; немецких Tracto-Technik, Herrenknecht.

«Применяя технику фирм Vermeer, Herrenknecht, PrimeDrilling и др., мы прокладываем ежемесячно от 5 до 12 км труб различного диаметра и назначения. 9 буровых комплексов от 10 до 250 т тягового усилия и парк вспомогательной техники позволяют нам решать задачи прокладки сетей мобильно и в кратчайшие сроки практически в любом регионе России», — говорит Владимир Бурмистров, генеральный директор ООО Сентябрь.

Из отечественных производителей широко представлены установки для прокола грунтов. Например, прокалывающая установка ПУ-1 Игла, которая предназначена для прокладки магистралей методом прокола в грунтах любых типов. Данная установка работает от специализированной гидростанции или от гидросистемы трактора.

Распространены установки направленного прокалывания УНП-630. Считается, что они выгоднее по цене и проще в эксплуатации, чем зарубежные аналоги. Оборудование для прокладки коммуникаций методом прокола позволяет работать в очень стесненных условиях (из колодцев диаметром 1,5 м, на глубине более 10 м) и без бурового раствора. Это важно для работ в зимнее время и в водонасыщенном грунте. Длина прокола составляет 100 м, максимальный диаметр расширителя — 630 мм.

Основные методы бестраншейных технологий

Метод прокола

Одним из первых и наиболее простых методов бестраншейных технологий является метод прокола. Суть метода заключается в образовании скважины за счет уплотнения массива грунта. Технология работ выглядит следующим образом: сначала вырываются два котлована требуемой глубины – стартовый и приемный. В первом устанавливается рама с домкратами, и движимая их усилием снаряженная наконечником труба, в буквальном смысле, пронзает массив грунта и постоянно удлиняемая за счет добавления новых секций, выходит в приемном котловане.

Необходимое для прокола усилие (обычно оно составляет от 150 до 2000 кН) прямо пропорционально квадрату радиуса сечения скважины, что автоматически позиционирует эту технологию в область малых диаметров труб. Важное значение имеют свойства грунта – пористость (чем она меньше, тем тяжелее сделать прокол) и коэффициент трения стали о грунт. Свою лепту в требуемую величину усилия вносят масса трубы и длина скважины (поэтому особенно длинные проколы нецелесообразны). Изначально прокол был просто «механическим». Затем появились его усовершенствования: гидропрокол (когда струя воды под давлением выходит из расположенной впереди трубы специальной насадки и, размывая грунт, помогает ей двигаться вперед) и вибропрокол (в этом случае применяются специальные источники продольно-направленных колебаний – вибромолоты).

Плужный метод бестраншейной прокладки труб

Сущность метода запахивания труб состоит в плавном перемещении плуга и протягивания их через кассету. Передвижение плуга осуществляется при помощи тягача, с которым плуг соединен стальным тросом, намотанным на барабан лебедки. Модернизированная конструкция позволяет запахивать не только пластиковые трубы, но и звенья чугунных труб с муфтовыми соединениями, имеющими тяговый замок с продольным силовым замыканием TIS-K. При этом сила тяги, воздействующая на замок, не должна превышать 100 кН, а скорость протяжки трубопровода от 6 до 10 м/мин.

Вытесненный на поверхность грунт может заравниваться землеройной машиной или катком. Наиболее приемлем для легковытесняемых грунтов. Удобен для прокладки коммуникаций через водоемы. Применяются отечественные и импортные бестраншейные вибрационные кабеле- и трубоукладчики. По некоторым данным, производительность метода может составлять до 15 км прокладки коммуникаций в сутки.

Санация газопровода методом Феникс, Москва

Горизонтальное направленное бурение – ГНБ

Метод горизонтального бурения состоит в одновременном бурении горизонтальной скважины и прокладки в ней трубы. Скважину создает буровая коронка, насаженная на вал шнекового конвейера, который предназначен для удаления грунта из трубы и вращается с частотой 5,1…31,9 об/мин. Труба подается в скважину полиспастом и лебедкой, приводимой в действие двигателем внутреннего сгорания. Все узлы такой установки, получившей название машины горизонтального бурения, смонтированы на общей раме. С помощью этой установки прокладывают трубы диаметром от 100 до 1000 мм на длину 20…45 м в песчаных грунтах и до 100 мм — в глинистых.

Применяют машины разных типов, отличающиеся методом разработки грунта, способами его транспортирования внутри трубы и удаления из котлована, а также конструкцией буровой коронки. Грунт разрабатывают резанием или резанием и размывом водой под давлением.
Если конструкция машин такова, что в процессе бурения прокладываемая труба перемещается вместе с буровой машиной, установленной и закрепленной на конус трубы, то длина рабочего котлована определяется общей длиной перехода (прокладываемой трубы). Если буровую машину устанавливают и закрепляют на отдельной деревянной раме, укладываемой на дне рабочего котлована, то его длина не превышает 15 м, что достаточно для размещения бурового оборудования и прокладываемой секции трубопровода. Ширина котлована по дну — 2…3 м, глубина на 0,5…0,6 м больше проектного заложения трубопровода.

Читать еще:  Соединение стропил кровли с мауэрлатом

Способ продавливания

Сущность способа продавливания состоит в том, что трубу вдавливают в грунтовый массив открытым концом, а грунт, попадающий внутрь по мере ее продвижения, разрабатывают и удаляют средствами гидромеханизации или вручную. Схема выполнения процесса в основном аналогична применяемой при проколе. Различие состоит лишь в том, что продавливанием прокладывают трубы диаметром от 600 до 1400 мм и на расстояние до 80 м. Это требует установки четырех, а иногда и шести гидравличесских домкратов, усложняющих конструкцию упора, рамы для домкратов и наголовника.

Снизить усилия продавливания можно, придав режущей кромке трубы заостренную форму ножа (под углом 15…20° с утолщением ее на 50…60 мм по отношению к наружному диаметру трубы). Такие ножи в виде стальных секций длиной до 2 м применяют для прокладки железобетонных труб. Длина проходки из одного рабочего котлована — от 30 до 80 м. Более длинные трассы делят на несколько участков. Из каждого котлована проходку ведут сначала в направлении одного участка, затем — в противоположном. Рабочий и приемный котлованы к продавливанию труб подготавливают так же, как и при проколе. Давление от домкратов трубе передается наружными шомполами. Их так же, как и внутренние, блокируют с одной стороны со штоками домкратов или нажимной балкой, а с другой — с наголовником. Скорость и трудоемкость проходки продавливанием зависят от диаметра трубы, длины прокладки, свойств грунта и способов его разработки.

Микротоннелирование, Польша
Источник: Альбом The Wonders of Trenchless Technologies, ISTT

Шнековое бурение

Метод управляемого продавливания труб, осуществляемого с высокой степенью точности в самых разнообразных грунтах. Этот метод позволяет проходить подземные выработки без риска обрушения забоя, избежать значительных деформаций поверхности, что особенно важно при проходке коллекторов под существующими сооружениями и коммуникациями. Для данного метода характерны: скорость проходки до 150 м., диаметр труб от 600 мм до 1820 мм.

Микротоннелирование

Этот метод основан на строительстве тоннеля с помощью дистанционно управляемого проходческого щита, выдвигаемого из заранее подготовленной стартовой шахты. После завершения проходки (а она может вестись в прямолинейном или криволинейном направлении) его извлекают из приемной шахты. От продавливания микротоннелирование отличается большей длиной проходки (до 500 м, а при необходимости до нескольких километров), скоростью и точностью (независимо от длины трассы она контролируется компьютерным комплексом с применением системы лазерного ведения). А кроме того, минимизацией затрат и материальных ресурсов.

С помощью микротоннелирования можно «пробиться» через грунты любой категории – от неустойчивых суглинков и водоносных песков до скальных пород, работать в смешанном забое, не бояться появления в грунтовом массиве по трассе крупнообломочных включений, валунов, гальки и щебня. Для прокладки микротоннелированием используются самые разные трубы: полимербетонные, железобетонные, керамические, стеклопластиковые, асбестоцементные.

Санация

Способ замены труб, производимый без прекращения движения транспорта, объездов, пробок, и.т.п. Способ основан на принципе динамического удара: разрушающая головка продвигается по заменяемому трубопроводу из бетона (без арматуры), асбоцемента, ПЭ и чугуна, разрушает их. Одновременно затягивается труба такого же или большего диаметра.

Как проходит бестраншейная прокладка сетей?

Бестраншейная прокладка сетей позволит не нарушать рост зеленых насаждений. Стоит также отметить, что бестраншейный метод прокладки трубопровода более чем в два раза дешевле по сравнению с традиционными методами работы. Все необходимые работы выполняются под землей. Это позволяет подрядчику не тратиться на обустройство траншей и дорог. Помимо этого данный метод дает возможность выполнить все необходимые работы намного быстрее, а иногда и качественнее.

Сейчас в строительстве очень часто используют бестраншейные буровые технологии. В России бестраншейная прокладка трубопровода и бестраншейная прокладка сетей применяются лишь в последние годы, а в Европе этот метод уже давно признан наиболее эффективным.

Преимущества микротоннелирования при проведении строительных работ

  • Экономичность —
    Прокладка инженерных коммуникаций не требует вскрытия грунта, что позволяет экономить средства на дополнительной рабочей силе и тяжелой землеройной технике;
  • Универсальность —
    Бестраншейная прокладка коммуникаций может осуществляться в любых грунтовых условиях и не требует дополнительных мероприятий по укреплению грунта;
  • Надежность и безопасность —
    Технология используется многими странами и проверена временем.
  • Скорость —
    Высокие темпы и точность проходки, а также непрерывный контроль за траекторией прокладки;
  • Забота об экологии —
    Прокладка инженерных коммуникаций не наносит вреда окружающей среде и не влияет на экологию города.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ

Городские дороги от пригородных дорог отличаются тем, что под конструктивными слоями дорожной одежды на городских улицах и дорогах располагается достаточно большое количество подземных инженерных сетей и сооружений (водопроводы, канализационные сети, всевозможные кабели: силовые, телефонные и пр., газопроводы, тепловые сети и т. д.). Очень часто жители города спрашивают: «Почему иногда так резко ровность городских дорог отличается по своим показателям от ровности пригородных автомобильных дорог?»

Ремонт дорог

Надо признать, что, в действительности, показатели ровности пригородных дорог лучше, чем городских. И в первую очередь потому, что городские дороги и улицы после траншейного восстановления, восстановления шурфов и пр. вслед за работами по ремонту подземных коммуникаций, находящихся в зоне проезжей части дорог и тротуаров, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 по предельным значениям показателей эксплуатационного состояния. Это обстоятельство является основной причиной.

Плановый капитальный ремонт теплосети

Аварийное вскрытие проезжей части для ремонта водопровода

Прокладка трубопровода методом продавливания (микротоннелирование)

В настоящее время существуют более совершенные (современные) технологии прокладки инженерных сетей и сооружений закрытым способом. При этом следует отметить, что разрытие в пределах дорожных покрытий и зеленых насаждений до истечения пятилетнего срока строительства, реконструкции или капитального ремонта, а на магистральных улицах городского значения, туристических и правительственных трассах независимо от срока работ, может быть разрешено только Правительством города.

Читать еще:  Как самостоятельно сделать кирпич из глины?

Разумеется, что такие жесткие правила не распространяются на аварийные вскрытия городских дорог и тротуаров, т. к. ликвидацию аварий, особенно на тепловых сетях зимой, газопроводах, линиях связи и пр., необходимо осуществлять в кратчайшие сроки. Как правило, все аварийные вскрытия городских дорог производятся открытым способом.

Прокладка подземных инженерных сетей
открытым способом с креплением стен траншеи

Особо следует отметить культуру производства работ, связанных с вскрытием городских дорог и последующим их восстановлением. Зачастую при ремонте подземных сетей в пределах проезжей части стенки грунта и конструктивных слоев дорожной одежды не закрепляются, и происходит их разрушение. А учитывая высокий уровень грунтовых вод и зону избыточного увлажнения в Санкт-Петербурге, разрушения дорожной одежды достигают значительно больших размеров, чем размеры шурфов или траншей.

Не менее важным обстоятельством является и то, что на вскрытых участках дорог и тротуаров нарушается однородность показателей физико-механических свойств грунта и конструктивных слоев дорожной одежды, следствием чего и является появление через определенный промежуток времени после восстановления просадок, ухудшающих показатели ровности покрытия.

Прокладка подземных инженерных сетей
открытым способом с креплением стен траншеи

В настоящее время существует целый ряд новых технологий, позволяющих закрытым способом без вскрытия дорог ремонтировать инженерные подземные сети и коммуникации.

В 2003 году нашему городу исполняется 300 лет. За это время подземное хозяйство города не только выросло до огромных размеров и продолжает расти, но и успело значительно состариться. Подземные коммуникации требуют замены, ремонта, реконструкции. Эта проблема стоит не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах России.

По официальным данным, из 700 тыс. км действующих в России трубопроводов более половины поражены внутренней коррозией и другими дефектами, а 50 тыс. км коммуникаций находятся в предаварийном состоянии.

Георадар – прибор для обнаружения
подземных коммуникаций

К 2005–2010 гг., если не будут приняты экстренные меры по восстановлению коммуникаций, две трети действующих трубопроводов будут полностью разрушены, что приведет к нарушению нормальной жизнедеятельности городов.

Встает вопрос: как отремонтировать или проложить новые коммуникации в условиях плотной городской застройки, не вредя красоте города и создавая минимум неудобств пешеходам и движению автотранспорта?

Бурение для прокладки кабелей

Бестраншейные методы прокладки подземных коммуникаций

Существуют бестраншейные методы восстановления и прокладки новых подземных коммуникаций. Основные бестраншейные методы, которые получили наибольшее распространение в России за последнее 10-летие, следующие:

  • горизонтальное направленное бурение (ГНБ);
  • продавливание и микротоннелирование (МТ);
  • управляемый прокол;
  • безлюдная инспекция внутренней поверхности трубопроводов с помощью телекамер;
  • восстановление трубопроводов методами CIPP и Sliplining;
  • местный ремонт трубопроводов с помощью робототехники, включая установку бандажей;
  • перекладка трубопроводов методом «взламывания» (технология «pipebursting»);
  • безлюдная очистка и зачистка трубопроводов путем нанесения на их внутренние поверхности покрытия из специальных растворов/

Горизонтальное направленное бурение – технология бестраншейной прокладки трубопроводов и кабелей любого назначения с возможностью изменять направление бурения, обходя препятствия.

ГНБ – это бестраншейная прокладка трубопроводов и кабелей в стесненных городских условиях:

  • без разрушения дорожного полотна,
  • без разрушения железнодорожных и трамвайных путей,
  • без разрушения ландшафтов в садах, скверах, площадях,
  • прокладка инженерных коммуникаций под дном водоемов,
  • прокладка коммуникаций над, под или между другими трубопроводами и кабелями без вскрытия пересекаемых сетей,
  • прокладка трубопроводов под сооружениями ниже их фундамента,
  • бурение из колодца в колодец.

Для экономичного использования технологии бестраншейной прокладки трубопроводов решающее значение имеет детальное изучение свойств и состава грунта. Геофизические исследования позволяют провести послойное вертикальное или горизонтальное изучение грунтов на предмет выявления «препятствий», таких как трубопроводы, трубы, шахты и т. д.

Горизонтальное направленное бурение позволяет производить работы по прокладке подземных коммуникаций в обход препятствий. Эта технология позволяет прокладывать не только магистральные трубопроводы, но и работать в условиях плотной городской застройки с большой насыщенностью различных подземных коммуникаций.

Санация трубопровода затаскиванием футляра (Flexoren)

Технология ГНБ позволяет бурить прямолинейные и криволинейные скважины в горизонтальной и вертикальной плоскостях нужной конфигурации для стальных и полиэтиленовых труб. Таким образом можно достичь желаемого результата, не прекращая движения транспорта и пешеходов, не уродуя прекрасного облика города и не разводя привычной строительной грязи.

За минувшие 30 лет использования ГНБ из перспективного метода превратилось в широко используемую технологию. На сегодняшний день более 70% инженерных коммуникаций в городах всего мира прокладывается именно методом горизонтального направленного бурения.

В июле 2000 года при реконструкции Невского проспекта в городе впервые была применена бестраншейная технология прокладки подземных коммуникаций методом горизонтального направленного бурения.

При реконструкции наружного освещения и строительстве Автоматизированной системы управления дорожным движением специалисты по горизонтальному направленному бурению 35 раз пересекли Невский проспект без остановки дорожного движения, создавая минимум неудобств пешеходам. Под проезжей частью Невского проспекта и прилегающих к нему улиц, без вскрытия асфальта, в условиях насыщенности различными коммуникациями, было проложено более двух километров каналов под кабели различного назначения. Испытание новой технологии прошло успешно.

На сегодня в Санкт-Петербурге успешно пробурено и сдано заказчикам более 150 скважин под Невским, Московским, Суворовским, Пискаревским проспектами, площадями Искусств, Сенатской, Растрелли, Пролетарской Диктатуры, Восстания, Белинского, Сенной и по многим другим адресам. Общая протяженность проложенных коммуникаций и трубоканалов составила более 4,5 км.

В чем суть технологии горизонтального направленного бурения?

На основании предоставленной подосновы разрабатывают проект трассы. В котлован устанавливают машину и начинают работу:

  • бурение пилотной скважины;
  • расширение пилотной скважины;
  • протаскивание трубопровода.

Казалось бы, все очень просто! Но перед тем как начинать бурение, надо в обязательном порядке уточнить истинное местоположение коммуникаций различными методами: визуальными и геофизическими. Во время бурения также могут встречаться самые разные «сюрпризы», вплоть до археологических, особенно если работа ведется в исторической части города, – от всеми забытых водопроводов до старинных фундаментов «времен Очаковских и покоренья Крыма»!

Читать еще:  Современные строительные блоки виды и характеристики

Высокие темпы проведения работ, сравнительно низкая их стоимость и высокая экологичность дают специалистам право утверждать, что в данной сфере деятельности будущее за горизонтальным направленным бурением.

Техника для прокладки трубопроводов бестраншейным методом

Техника направленного бурения подразделяется на такие категории:

Возимые устройства. Машины легкого типа используются для прокладки скважин диаметром до 100 мм на расстояние до 50 м. Применяются при проведении водопроводных и коммуникационных систем в частных хозяйствах и дачных поселках.

Самоходные установки ГНБ. Базируются на колесном или гусеничном шасси. Мощность силовых установок позволяет бурить каналы диаметром до 300 мм и длиной до 500 м. Техника применяется для обустройства канализационных, водопроводных систем и теплотрасс в населенных пунктах.

Стационарные установки. Агрегаты имеют разборную конструкцию, перевозка к месту работы осуществляется грузовыми автомобилями. При сборке используются подъемные краны. Оборудование применяется при строительстве нефтепроводов, газопроводов, водопроводов областного, окружного и федерального значения.

Для изготовления скважин методом прокалывания и продавливания используются мощные гидравлические домкраты. Оборудование устанавливается в котловане с упором на одну из его стенок. Питание домкратов электрической энергией осуществляется генераторами, входящими в комплект оборудования.

Для прокладки коммуникаций методом горизонтального бурения используются буровые установки с гибкими штангами. Данные устройства позволяют изменять направление проходки, обходить естественные препятствия и подземные коммуникации. Для контроля и корректировки направления проходки наконечники оснащаются навигационными датчиками.

Ознакомиться с техникой бестраншейной прокладки трубопроводов вы можете в каталоге установок ГНБ.

Оборудование отличается большой мощностью, производительностью и низким уровнем производимого шума.

3 лучших проекта ЭлектИС за последние полгода

За прошедшие полгода бестраншейная команда ЭлектИС успела выполнить 11 проектов по прокладке подземных коммуникаций методом ГНБ.

Мы принимали участие в масштабной реконструкции газопровода Чусовой-Березники-Соликамск по заказу ОАО «Строительное управление №2»; по заказу ООО «Пермэнергостроймонтаж» для нужд Пермского Аэропорта строили канализационный коллектор под руслом реки Мулянки с помощью метода ГНБ; прокладывали и реконструировали подземные коммуникации в центре Перми (Реконструкция АЗС №8 по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 173аа), Соликамска (Строительство двух КЛ-6 кВ от ГПП СТЭЦ-12 до РП-13 в г. Соликамск Пермского края) и Екатеринбурга (Реконструкция КЛ 6 кВ для электроснабжения нежилого помещения по адресу: Екатеринбург, ул. Ленина, 41/ ул. Толмачева, 16).

Сегодня в нашей статье мы хотим рассказать Вам о самых ярких и запоминающихся проектах, над которыми команда ЭлектИС работала последние полгода. Эти проекты интересны своими нестандартными решениями. Мы готовы поделиться нашим опытом и некоторыми необычными техническими хитростями, которые, возможно, пригодятся в работе и Вам!

1. Строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Большое Савино в Перми. Внеплощадоч ные сети хозяйственно-бытовых и очищенных ливневых сточных вод

Заказчик: ООО «Пермэнергостроймонтаж», конечный заказчик — АО «Международный аэропорт Пермь»

Срок: 18.08.2016 — 30.08.2016

Работа: Для строительства нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта нужно было проложить футляры для последующего монтажа труб канализационного коллектора под руслом реки Мулянки с помощью метода ГНБ.

Задача оказалось непростой: русло реки Мулянки сложено несвязанными осадочными породами — галечником и валунами, поэтому происходило постоянное осыпание стенок скважины, это приводило к заклиниванию бурового оборудования. Но наши специалисты нашли выход! Техническое решение по защите бурового оборудования от валунов и галечника, было предложено и реализовано специалистами участка ГНБ ООО «ИСК «ЭлектИС». Эта идея позволила выполнить работы в установленные сроки без поломок бурового инструмента и без увеличения сметной стоимости объекта. Методом ГНБ под руслом реки Мулянки проложен защитный футляр из полиэтиленовой трубы d400 мм.

2. Ремонт кабельных линий на пересечении ул.Фрунзе с Ленинским переулком в Орджоникидзевском районе города Перми

Заказчик: ОАО «МРСК Урала» — «Пермэнерго»

Срок: 08.09.2016 — 30.09.2016

Работа: Требовалось выполнить прокладку защитных футляров для ремонтируемых кабелей 6 кВ. Команда ЭлектИС в работе с данном проектом столкнулась с проблемой: при согласовании работ инженерные службы, эксплуатирующие подземные коммуникации, потребовали проектную документацию, которая отсутствовала в составе конкурсной документации.
Для решения этой проблемы специалистами ООО «ИСК «ЭлектИС» в течение 3-х недель был разработан и согласован со всеми заинтересованными сторонами проект бестраншейной прокладки защитного футляра для кабельной линии 6 кВ. Это позволило выполнить работы в договорные сроки, без увеличения сметной стоимости объекта. Рабочие ЭлектИС успешно справились со строительством защитных футляров из полиэтиленовой трубы d200 мм общей длиной 122 м ( 4 шт. х 30 м) под автодорогой, с пересечением существующего газопровода.

3. Строительство двух кабельный линий 6 кВ от ТЭЦ-12 до РП-13 в Соликамске

Заказчик: ОАО «МРСК Урала» — «Пермэнерго»

Срок: 30.08.2016 -30.12.2016

Работа: На центральных улицах Соликамска необходимо было выполнить строительство лоткового кабельного канала и проложить в нем две кабельные линии 6 кВ от СТЭЦ-12 до РП-13. Протяженность данного строительного объекта не маленькая — 4,3 км. Именно поэтому для проведения кабельных линий был выбран метод ГНБ.

Выполнять строительство лоткового канала открытым способом, а затем прокладывать в нем кабельные линии — в данном случае неэффективно. Это означало бы, что при раскапывании траншеи, в течение нескольких месяцев в центральной части города было бы затруднено движение, нарушено благоустройство, появилась бы опасность для прохожих и детей.

Кроме того, проектом развития электросети города в 2017 году предусмотрена прокладка в этом же кабельном канале двух КЛ-6 кВ от СТЭЦ-12 до проектируемого РП-11, следовательно, позже пришлось бы раскапывать лотковый кабельный канал вновь.

Специалисты проектного отдела компании ООО «ИСК «ЭлектИС» предложили Заказчику внести изменения в строительную часть проекта и выполнить основную часть канала для прокладки кабелей не в лотковом, а в трубном варианте, без увеличения сметной стоимости строительства. Корректировка проекта была одобрена, и строительство лоткового кабельного канала заменено на строительство трубных футляров методом ГНБ. Изменения в проектной документации были согласованы в установленном порядке с Заказчиком. Строительство кабельного канала выполнено на всем протяжении трассы в трубном варианте, проложено методом ГНБ 12070 п.м. труб, смонтировано 8,5 км кабельных линий 6 кВ. В результате работы получен акт Ростехнадзора об осмотре и допуске электроустановки в эксплуатацию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector