Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка

3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой выбрать фундамент для гаража

Какой выбрать фундамент для гаража?

Заложить фундамент для гаража значительно легче, чем для жилого дома, потому что гараж имеет меньшую площадь и меньший вес. Прежде чем начать строительство гаража, необходимо определиться с видом фундамента, выбор которого зависит от грунта и материала, из которого будет строиться гараж, а также от финансовых возможностей застройщика. Как выбрать фундамент для гаража читайте в этой статье.

Выбор фундамента в зависимости от типа грунта

Чтобы правильно выбрать фундамент для гаража необходимо учитывать вид грунта, глубину промерзания почвы и уровень подземных вод.

Виды грунта

  1. Скальные грунты. Они являются сплошными монолитными породами. Такие грунты не сжимаются и не подвержены промерзанию.
  2. Хрящеватые грунты. Похожи на скальные, но вместо монолитных пород они представлены в виде кусков камня. На них не имеют влияния грунтовые воды, они не промерзают и не деформируются.
  3. Песчаные грунты. Имеют небольшую глубину промерзания. Чем крупнее песок, тем больше нагрузки может выдержать грунт.
  4. Глинистые грунты. Являются пучинистыми и имеют большую глубину промерзания.
  5. Суглинки и супеси. Эти грунты содержат в себе частицы глины и песка. Подвержены сильному пучению при заморозках.
  6. Торфяники. Названы так из-за того, что они имеют большое количество органических веществ. К ним относят глинистые, пылевато-глинистые и песчаные грунты, органических частиц в которых находится до 20%. Если органики там больше 50%, то это уже торф.
  7. Гравийный грунт. Имеет в своей основе большое количество гравия. У него низкая глубина промерзания, склонность к деформации незначительная.

Если грунт на участке надежный, не подверженный промерзанию и обладающий низким уровнем грунтовых вод, можно выбирать любой фундамент, исходя из материальных возможностей застройщика.

На участке с высоким уровнем грунтовых вод выбирайте свайный или плитный фундамент.

Если вы планируете строить гараж с подвалом, выбирайте ленточный фундамент.

Выбор фундамента под гараж

Ленточный фундамент для гаража

Ленточный фундамент считается одним из самых простых в возведении, поэтому его часто используют дачники и начинающие строители. Заложение ленточного фундамента проходит в несколько этапов:

  1. Расчет размера фундамента. Для этого нужно знать размер гаража, его вес и особенность грунта. Глубина траншеи для основы гаража должна составлять 1 м. Толщина — до 50 см. Длину фундамента рассчитывается по протяжности гаража.
  2. На дно канавы нужно положить песчаную подушку толщиной 15 см, а сверху – щебень слоем до 20 см.
  3. Теперь ставим опалубку. Для этого используют доски толщиной 30 мм. Забивать гвозди необходимо изнутри, чтобы во время заливки раствор не разорвал опалубку.
  4. Сделать армирование и залить бетон.

Свайный фундамент для гаража

Для возведения свайного фундамента необходимо брать сваи, длина которых позволит зарыться дальше глубины промерзания грунта. Забитые сваи сверху обвязывают арматурой и делают монолитный ростверк. После этого начинают строить гараж.

Плитный фундамент для гаража

Плитный фундамент применяют на неустойчивых грунтах или на участке с высоким уровнем грунтовых вод. Благодаря своей конструкции он выдерживает серьезные нагрузки.

Этапы возведения плитного фундамента:

  1. Вырыть цельный котлован глубиной 0.5 м.
  2. На дно ямы затрамбовать песчаную подушку слоем в 20 см.
  3. На подушку положить арматурную сетку.
  4. Залить бетон. После его высыхания необходимо сформировать пол. Для этого делают стяжку раствором на основе цемента и песка.
  5. Произвести гидроизоляцию или установить дренажную систему, если требуется.

Для строительства гаража подходит любой тип фундамента. Если вы строите гараж своими руками, тогда лучше выбрать тип фундамента, который требует минимальные затраты техники и рабочей силы.

Фундамент для гаража. Типы фундаментов.

Какой выбрать фундамент для гаража. Содержание статьи:

Ленточный фундамент

Для гаража можно построить ленточный фундамент. Он может быть как мелкозаглубленный, так и полноценный, выполненный ниже глубины промерзания грунта. Конечно, второй вариант — предпочтительный, только заложение ленты ниже отметки промерзания исключит риски деформации конструкции в результате действия сил морозного пучения. Это расширение грунта при замерзании, которое вспучивает грунтовые массы под огромным давлением. Особенно данный вопрос актуален для глинистых грунтов, задерживающих влагу. Вариант с мелкозаглубленным фундаментом может подойти, если грунт основания представляет собой в основном песчаные слои, а надземные конструкции гаража выполнены по каркасной технологии. Каркасные стены из-за своей повышенной гибкости лучше противостоят деформациям опорной части, нежели кладка.

Стоит заметить, что именно из-за своих очевидных недостатков, при заказе мелкозаглубленного ленточного фундамента для гаража в нашей компании ST-Garage, гарантия на него не распространяется.

Фундамент под гараж по типу и конструкции определяется индивидуально для каждого конкретного случая. Следовательно, выбор зависит от нагрузок и грунтовых условий на площадке.

При выборе ленточного фундамента стоит помнить, что впоследствии потребуется устройство армированной монолитной стяжки. Это будет пол гаража, который должен быть конструктивно отделены от фундамента. Например, через слой гидроизоляционного материала под несущим слоем пола.

Исходя из этого, можно рассмотреть вариант гаража с фундаментной плитой. Такой вариант может быть быстрее и экономичнее в конечном итоге. Однако, продолжим о ленточном фундаменте.

Для устройства ленточного фундамента отрывается траншея глубиной на 10-15 см ниже проектной отметки. Эти 10-15 см засыпаются песком и трамбуются. На подготовленную поверхность устанавливаются арматурные каркасы, монтируется опалубка. После бетонирования и демонтажа опалубки пазухи засыпаются песком с послойным трамбованием.

Также, существуют иные технологии возведения ленточного фундамента под гараж.

Фундаментная монолитная плита

Фундаментные железобетонные плиты – универсальный тип фундамента. Поэтому, он подходит практически для всех видов грунтов, в любых условиях строительства. Это фундамент плавающего типа, потому что любые возможные перемещения поверхности грунта воспринимаются фундаментной плитой гаража как единым монолитным целым. Таким образом, предотвращается возможность деформаций или смещения конструкций строения друг относительно друга.

Для строительства такого фундамента необходима специальная подготовка площадки.

Прежде всего, производится планировка территории и снятие растительного слоя грунта. Если предусматривается устройство отмостки гаража , снятие растительного слоя можно заранее выполнить с отступом от границ плиты. Отступ делается чуть больше ширины отмостки (от 0,8 до 1,2 м).

Проектом могут быть предусмотрены мероприятия по отводу поверхностных вод. Поэтому в основании плиты часто проектируется дренажный слой из гравия. После снятия растительного слоя выполняется уплотнение грунта и устройство гравийного слоя. По нему в свою очередь отсыпается слой песка. Это – гравийно-песчаная подушка, являющаяся основанием для фундаментной плиты под гараж.

Если на участке проблем с поверхностными водами нет, лучше выполнить уплотненное песчаное основание под фундаментной плитой. Этот вид основания значительно дешевле. В нашем базовом составе работ мы предлагаем основание из песка с разделяющими слоями (геотекстиль и стеклоизол).

Конструкция фундаментной плиты и технология строительства

Подготовив основание гаража, строители производят монтаж опалубки фундаментной плиты и ее армирование по проекту.

Оптимальный вариант фундаментной плиты – монолитная конструкция толщиной 15-20 см. С ребрами жесткости по периметру. Для больших гаражей на две или три машины, а также для гаражей с мансардой, выполняются дополнительные рёбра внутри плиты.

Армирование — двумя сетками из арматуры диаметром 12 мм, с шагом 200 мм. Вязка арматуры и бетонирование производится в соответствии с требованиями проекта и СНиПов. Бетон для фундаментной плиты – заводского изготовления, следовательно поставляется на стройплощадку миксерами. Приемка бетона в плиту делается самосливом, посредством лотков.

Читать еще:  Как правильно собрать дымоход из нержавейки

Если рельеф участка имеет значительные уклоны, возможно выполнить устройство плиты следующим образом:

  • По периметру плиты первоначально устраиваются железобетонные подпорные стенки. Они будут являться ребрами жесткости.
  • После бетонирования этих стенок, образовавшаяся «коробочка» засыпается песком. Песок укладывается с послойным трамбованием (через каждые 20 см.)
  • В стенках предусматриваются выпуски арматуры. К ним завязывается основное армирование фундаментной плиты гаража.
  • После армирования плиты фундамента для гаража, можно производить бетонирование, как и в предыдущем варианте.

Кроме того, для участков с уклоном иногда оптимальным становится выбор ленточно-свайного фундамента, который надежно анкерует все строение на уклоне. Сваи не позволяют сползать гаражу вниз по уклону под большими нагрузками.

По окончании бетонирования, мы обеспечиваем надлежащий уход за бетоном. Уход зависит от температурно-влажностных характеристик воздуха. Набор прочности бетона и его температура периодически контролируется.

После бетонирования устраивается технологический перерыв 1-2 дня для набора бетоном необходимой прочности. Такой небольшой срок обусловлен тем фактом, что бетон крайне быстро набирает свою прочность в первые дни твердения — до 50% марочной прочности набирается уже в первые три-четыре дня. А поскольку нагрузки при возведении надземной части прикладываются постепенно, по мере кладки рядов из блоков, то и прочности, набираемой бетоном с каждым днём, с лихвой хватает.

У фундаментной плиты под гараж есть большое преимущество перед другими типами фундаментов – отпадает необходимость отдельного устройства пола. Плита сама по себе является полом, и ее можно покрыть различными отделочными материалами:

  • керамогранитом.
  • брусчаткой.
  • эпоксидной краской.
  • топпингом.

Цокольная часть гаража

Если фундамент под гараж — это монолитная плита, необходимо предусмотреть устройство цоколя. Он позволит выполнить слой гидроизоляции, отделяющий конструкции стен от фундамента. При этом, стены будут подняты на некоторую высоту от верха плиты. Поэтому, и визуально гараж с цоколем будет смотреться органичнее.

Размеры цоколя по высоте могут составлять 10-50 см. В наших стандартных проектах мы предусматриваем высоту цоколя около 40 см.

Выполнить цоколь можно разными способами.

  • Самый простой и достаточно надежный – выложить один или два ряда фундаментных блоков 40х20х20 см по периметру фундамента. Блоки укладываются на цементно-песчаный раствор.
  • Также, цоколь можно сделать монолитным. При этом стоит помнить, что для связи монолитного цоколя с фундаментной плитой, в ней следует оставить выпуски из арматуры, к которым будет привязана арматура цоколя. Либо, выполнять анкеровку армирования цоколя к схватившемуся бетону.

Увидеть как выглядят гаражи, построенные с такими видами цоколя, можно на главной странице нашего сайта.

Другие виды фундаментов под гараж

Следовательно, наиболее распространенные виды фундамента это:

  1. монолитная железобетонная плита
  2. монолитная железобетонная лента

Конечно, гараж можно построить и на других видах фундаментов. Особенно, если к этому имеются соответствующие предпосылки — наличие конкретных материалов, геологических условий и т.д.

В строительстве практикуются следующие альтернативные проектные решения:

  • плита на подпорных стенках;
  • плита на сваях;
  • лента на сваях;
  • винтовые сваи;
  • столбчатый фундамент.

Ленточный фундамент

Пожалуй, самым распространённым является ленточный фундамент. Такой фундамент наиболее прост и понятен. По периметру гаража под стены копается яма и делается этакая стена, которую затем снаружи засыпают землей. Какая должна быть глубина фундамента для гаража? Тут факторов много, я посвятил этому отдельную статью.

Для гаража пойдет стена шириной в 30 см совершенно спокойно, если только вы не захотите в болотистом грунте сделать гараж с подвалом и тремя этажами выше. В качестве конструкции фундамента можно сделать из монолитного бетона, крупных блоков ФБС (фундаментных блоков стеновых), бутобетона, кирпича полнотелого.

При всей простате такого фундамента, ленточный фундамент используется для гаражей с подвалами. И происходит это потому, что стоимость такого фундамента очень высока. Тут складывается и трудоемкость земляных работ, и стоимость материалов фундамента. Поэтому если вы не планируете делать подвал, стоит рассмотреть другие фундаменты.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент под гараж

  1. Сначала надо определить размеры фундамента. Они зависят от величины будущего гаража и его тяжести, а также от характеристик грунта. В среднем, глубина траншеи под фундамент должна быть от 70 до 100 см, а его ширина около 40 — 50 см. Ширину можно и увеличить. Протяженность определяется габаритами сооружения.
  2. После того как разметка была сделана, надо начинать земляные работы. Глубина фундамента под гараж, как и другие характеристики, должна замеряться.
  3. Когда траншея готова, нужно насыпать на дно песок и щебень. Состав трамбуется для повышения плотности.
  4. Теперь пришло время для установки опалубки. Существует два способа достать опалубку для фундамента: ее можно купить или сделать собственными руками. Второй вариант менее предпочтителен, если у строителя нет навыков аналогичной работы. В процессе очень сложно выдержать все размеры, а опалубка должна быть выполнена безукоризненно. Каждый ее элемент надо сделать предельно точно по размерам, поэтому лучше приобрести готовый комплект или заказать его изготовление. Установка опалубки производится стандартно. Главное — в процессе работы как следует закрепить ее, чтобы не было перекосов и отклонений.
  5. После установки опалубки надо приступать к заливке фундамента. Перед заливкой следует решить, стоит ли армировать конструкцию. Если да, то тогда необходимо установить арматурные прутья или даже арматурную сетку.

Арматура для ленточного типа

Заливка бетона производится не сразу, а этапами. На каждом из этапов надо заливать бетон так, чтобы его слой был около 20 — 30 см. Когда этот слой подсохнет, можно делать следующий.

Видео

Процесс создания ленточного фундамента в видеоформате:

Обзор видов фундамента под гараж и руководство как сделать

Строительство любого здания или строения, начинается с закладки фундамента. Это касается и строительства гаража. Ознакомиться с рекомендациями по устройству и расчету ленточного фундамента можно здесь.

Технические характеристики

Глубина фундамента под гараж рассчитывается исходя из конструктивной особенности строения, оказываемых им нагрузок на фундамент и типа почв на строительном участке. При наличии скальных пород в грунте на строительном участке, можно обойтись без закладки фундамента, достаточно провести бетонную стяжку. При наличии гравийного грунта, глубина закладки фундамента будет составлять полметра; при песчаных породах, фундамент закладывается на глубину от 40 см. до 80 см. Наиболее подвержены просадке суглинистые почвы, в данном случае глубина закладки фундамента будет не менее полутора метров. Также глубина залегания фундамента будет тем больше, чем тяжелее будут строительные материалы.

По ширине фундамент должен быть больше толщины гаражных стен, примерно на 30 %. По высоте фундамент должен быть возвышаться над уровнем земли на 20 см. – 40 см.

Какой лучше?

Пеноблоки обладают небольшим весом, поэтому под фундамент для гаража из пеноблоков, вполне подойдет монолитная бетонная плита, заглубленная на 40 см. — 50 см. Если предполагается обустройство подвала, тогда нужно будет закладывать заглубленный ленточный фундамент.

Фундамент для гаражей разных типов

Для дома с гаражом фундамент можно заложить на разной глубине, посредством обустройства уступов. Для плотного грунта подойдет уступ в один метр, причем соотношение высоты и длины будет один к одному, для неплотного грунта подойдет уступ менее полуметра, в данном случае соотношение высоты и длины будет один к двум.

Читать еще:  Как правильно выбрать защиту кабели и коммутационную аппаратуру?

При выборе фундамента под каркасный гараж, необходимо учитывать тип грунта и уровень залегания грунтовых вод. Под каркасный гараж подойдет и ленточный фундамент, и плитный фундамент, и свайный фундамент.

Под строительство железного гаража, в качестве фундамента подойдет монолитная армированная бетонная плита.

Кирпичный гараж 4х6 – традиционный небольшой гараж на одну машину. Так как гараж будет иметь небольшие размеры, то вполне подойдет монолитный армированный ленточный фундамент, глубиной до 80 см.

Не рекомендуется закладывать фундамент под гараж из пенобетона и газобетона. Данные разновидности бетона обладают пористой структурой, и имеют небольшую плотность. Под воздействием температурных перепадов и повышенной влажности, ваш фундамент, выполненный из данных материалов, в скором времени вероятнее всего, начнет разрушаться.
На снимке шлакоблоки для фундамента гаража
Для возведения фундамента под гараж из шлакоблоков, используются именно полнотелые шлакоблоки. Но имейте в виду, что шлакоблоки боятся сырости, и возводить такой фундамент необходимо в грунтах с низким уровнем влажности под не большие постройки, и обязательно проводить гидроизоляцию.

Плитный фундамент представляет собой армированную монолитную плиту. Такой вид фундамента относится к мелкозаглубленным. Глубина закладки плиты составляет 50 см. Читайте инструкцию о том как выполняется опалубка для фундамента на этой странице.

Конструкция ленточного фундамента предполагает, его закладку по периметру стен, такой вид фундамента применяется для возведения гаражей из тяжелых материалов, а также для гаражей имеющих подвальные помещения. Ленточный фундамент может быть выполнен из бутового камня, бетона или кирпича. Фундаменты из обожженного кирпича или кирпича-сырца под гараж закладываются редко, так как такой вид фундамента недолговечен, и требует значительных финансовых затрат.

Свайный фундамент для гаража не требует применения земляных работ. Процесс устройства свайного фундамента подразумевает закручивание свай в грунт. Подходит для неустойчивых грунтов и почв с повышенной влажностью, подходит для проведения работ при минусовой температуре воздуха.

Столбчатый фундамент подходит для возведения гаражей из легких материалов, которые будут оказывать незначительные нагрузки на фундамент и грунт.

Как рассчитать?

На фото представлена схема устройства фундамента под гараж
Глубина фундамента рассчитывается исходя из глубины промерзания грунта плюс 20%. Фундамент должен возвышаться на 20 см. – 30 см. над уровнем земли. Ширина фундамента должна быть больше толщины стенок гаража на 30%. Обзор характеристик и устройство бутового фундамента здесь: https://fundamentgid.ru/vidy-fundamenta/prochie/obzor-xarakteristik-i-ustrojstvo-butovogo-fundamenta.html.

Как сделать?

  • Проводится разметка фундамента, устанавливаются колышки по внешним углам, отверяются диагонали посредством веревки;
  • Выкапывается котлован (траншея);
  • На дно укладывается песчаная подушка, которая дополнительно увлажняется водой и утрамбовывается;
  • Установка опалубки;
  • Заливка бетона.

Если фундамент делается плитный, то выкапывается не глубокий котлован (до 50 см), укладывается песчаная подушка, и проводится бетонная стяжка. Далее делаются гидроизоляция и армирование, затем плита заливается слоем бетона, примерно в 30 см. Читайте соблюдение СНИП и СП свайные фундаменты.

Поэтому, рекомендуется дополнительно провести армирование фундамента (в установленную опалубку, до заливки бетона, заложить куски арматуры в разных плоскостях). Читайте руководство по выбору и устройству железобетонного фундамента .

Стоимость фундамента для гаража

Примерная стоимость заливки одного кубометра бетоном стоит от 2500 руб. до 5000руб., в эту цену входит также арматура и возведение опалубки. Закладка монолитной плиты выйдет немного дороже. Свайно-винтовой фундамент обойдется значительно дороже – 2100 руб. один столб.

Где купить материалы для фундамента под гараж?

Где купить в Москве:

  1. Компания «Мир Крепежа», ул.Прянишникова, д. 37. Тел.: +7 (495) 787-40-53;
  2. Компания «Альфа бетон», ул. Южнопортовая, д. 5 , стр.1,БЦ «Золотое Кольцо». Тел.: +7 (495) 565-36-03;
  3. ООО «ЖБИ – Центр», ул. Новгородская, д. 1. Тел.: +7 (495) 973-12-35.

Где купить в Санкт-Петербурге:

  1. «Корпорация КУБ», Невский пр-т, д. 31. Тел.: +7 (812) 988-61-81;
  2. Компания «Инновация», ул. Литовская д.10. Тел.: + 7 (812) 983-61-03;
  3. Производственная компания «Мастер Микс», Октябрьская наб., д.38. Тел.: +7 (812) 372-53-69.

Видео

Смотрите на видео процесс изготовления фундамента под гараж:

От того, насколько правильно были проведены расчеты, какой вид фундамента был подобран, насколько качественно проведены работы, зависит и длительность срока эксплуатации гаража.

Нюансы закладки

Если в гараже не планируется ставить более двух автомобилей, не стоит возводить большой гараж, а следовательно и не понадобится мощный, крепкий фундамент. В случае с одной манной можно вполне обойтись легким, скромным основанием.

Советы:

  1. Перед началом строительства, рекомендуется определиться с тем, какие коммуникации проходят сквозь выбранное место постройки, чтобы в процессе их не задеть. Таким образом, не будет никаких проблем с соседями и коммунальными службами.
  2. Далее, стоит хотя бы набросать эскиз того, что впоследствии будет строиться, небольшой набросок участка, по которому в процессе строительства нужно будет ориентироваться.
  3. Достаточно важно вовремя выполнить утепление боковых наружных стен фундаментов пенопластом, который защищает землю от оттаивания и тем самым предотвращает морозное пучение грунтов.
  4. Массивный фундамент необходим в случае, если гараж будет строиться из крепких кирпичей, в 1,5 кладки или из пеноблоков. Но есть одно обязательное условие для всех типов постройки – фундамент должен быть на 20-30 см выше от земли, это предотвратит появление влаги и сырости в гараже.

Пошаговая инструкция по закладке ленточного фундамента под кирпичный гараж 4х6

Работы по обустройству такого основания проводятся в несколько этапов. Каждый требует отдельного рассмотрения.

Шаг 1. Земляные работы

Ленточный фундамент начинают закладывать с рытья траншеи по периметру гаража. Глубина составляет уровень промерзания грунта плюс 10-20 см. В тёплых регионах она равна 70-80 см, а в средней полосе — не меньше 110-120 см.

Работы осуществляют с задействованием строительной техники либо вручную. Дно траншеи очищают от мусора, утрамбовывают. Ширина при плотной и однородной почве равна аналогичному показателю стен, а при неоднородной — прибавляют ещё 10-15 см.

Опалубка требует дополнительного пространства. Оно составляет от 30 до 40 см. На участках с устойчивой почвой от опалубки можно отказаться, но только после консультации со специалистом. Сборный фундамент скрепляется арматурой, то есть деревянные щиты не устанавливают.

Шаг 2. Обустройство опалубки

Конструкция из деревянных щитов предназначена для заливки жидкого бетона. Он застывает и получается фундамент. Доски толщиной 5-7 см укладывают на брус, являющийся ребром жёсткости. Скрепляют щиты проволокой либо стяжками.

Укрепление выполняется изнутри посредством распорок, предотвращающих распирание конструкции при заливке фундамента. С внешней стороны устанавливают колышки, усиливающие жёсткость опалубки.

Конструкция должна быть монолитной. Не допускается наличие зазоров и щелей. Иначе некоторая часть бетона вытечет, и основание потеряет свои прочностные характеристики. Допустимый зазор составляет 4 мм. Если щели больше, они замазываются паклями или заколачиваются рейками.

Шаг 3. Заливка бетона

Сначала засыпают подушку безопасности, состоящую из щебёнки и песка. Они поддерживают бетон, чтобы он не проседал и протекал. Песок выполняет функцию дренажа. Через него пропускается избыток воды, что позволяет предотвратить скопление воды под постройкой и ограждает основание от разрушения. Песок смешивают с щебнем в равных пропорциях.

Читать еще:  Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Объём бетона вычисляют по формуле О=ПхД, то есть площадь поперечного сечения (прямоугольного) умножают на длину основания (общую). Заливают раствор в несколько этапов. Сначала дают слой до 15 см, защищающий от намокания. Сверху закладывают арматурную сетку. Один элемент укладывают на другой, а затем скрепляют.

Укладывают основной слой. Это самый трудоёмкий процесс, требующий большой затраты времени. Нельзя допускать переливания. Если работы проводят в зимнее время, бетону потребуется обогрев и тепло. Летом раствор ограждают от солнца и перегрева навесом, а от осадков — укрытием из плёнки.

Для ленточного фундамента под кирпичный гараж достаточно использовать марку М150. Одновременно заливается и цоколь, высота которого составляет 20-40 см. Он необязательно делается цементным. Нередко выкладывается из кирпича. Когда бетон схватывается, опалубку снимают.

Сборный вариант монтируется гораздо быстрее. Минусом является необходимость аренды грузоподъёмной техники, что не всегда входит в планы по строительству гаража, поэтому распространение получила именно заливка бетона в опалубку.

Как самостоятельно определить тип почвы для фундамента

На этом этапе уже желательно понимать, какой будет гараж: количество этажей, есть ли смотровая яма, есть ли подвал.

Для одноэтажного гаража без подвала грунт скважину в почве нужно бурить не менее глубины промерзания.

Глубина промерзания в зависимости от региона

Для гаража с подвалом исследование желательно сделать на глубину не менее 3,5 – 4 м.

На месте будущей постройки делаем скважины, пробы грунта собираем в контейнеры и подписываем, с какой глубины они были взяты. Пробы нужно брать с каждых 25 см, исключая плодородный слой – его брать не нужно. После глубины промерзания пробы берем с каждых 50 см.

Глубина промерзания зависит от региона и от типа почвы, этот параметр можно узнать из таблицы.

Теперь нужно проделать несколько тестов с образцами.

  • Определить влажный грунт или сухой.
  • Растереть образец по ладони.
  • Рассмотреть под лупой.
  • Попробовать скатать из грунта шнур.

Рассмотрим какие результаты будут у разных типов почв.

  • Песок – не скатывается в шнур, под лупой видны отдельные песчинки, грунт непластичен.

  • Супесь – скатывается, но распадается на части, в составе преобладает песок.

  • Суглинок легкий – шнур скатывается, но рвется на небольшие части. Во влажном состоянии почва имеет небольшую пластичность. Состоит из песка и небольших комочков, которые легко раздавить.

  • Суглинок средний – шнур скатывается, при попытке свернуть кольцо разрывается. В составе чувствуются песчинки и комочки. В сухом состоянии комки сложно разломать, они раскалываются на мелкую крошку. Во влажном состоянии грунт мягкий и пластичный.

  • Суглинок тяжелый –скатывается в шнур, при сворачивании в кольцо или шарик трескается по краям. В сухом состоянии ломается на крупные куски, во влажном – липкий и пластичный.

  • Глина – отсутствуют песчаные включения, легко скатывается в шнур, можно свернуть в кольцо или скатать шарик. Во влажном состоянии пачкает руки и липнет.

Ленточная конструкция

Представляет собой контур, сделанный методом опалубки, либо собранный из блоков. Он располагается по периметру гаража и служит опорой для его стен. Хорошо подходит для всех видов грунтов при условии его глубокого заложения.

Мелкое заложение используется только для легких одноэтажных построек без подвала. Почва должна содержать мало глины и иметь низкую или среднюю влажность. Такой вариант рекомендуется для любых регионов, включая северные, где глубина промерзания превышает один метр. Это объясняется тем, что рыть огромный котлован под нежилую постройку не целесообразно. Такое решение встречается наиболее часто. Оно наиболее выгодно и отвечает всем требованиям по прочности и надежности.

Если планируется устройство смотровой ямы, высота ее стен должна быть не меньше метра.

Выбор материала

  • Шлакоблоки — применять следует полнотелые. Они стоют не дорого и имеют высокую прочность на сжатие. К недостаткам можно отнести низкую стойкость к поперечным нагрузкам и слабую влагостойкость, что делает его непригодным для глинистых влажных грунтов.
  • Пеноблоки — имеют те же недостатки. Они обладают небольшой массой и удобны в обработке. Их отличительная особенность — хорошие теплоизоляционные характеристики. Пригодны для легких построек.
  • Керамзитовые блоки — хорошо защищают от холода, но плохо переносят нагрузки. Из-за большого количества открытых пор требуется обязательная гидроизоляция. Керамзит сложно обрабатывать. При резке он крошится, образуя неровную кромку.
  • Железобетон — универсальный вариант, позволяющий задавать технические характеристики в широких пределах. При необходимости в смесь можно ввести добавки, создающие поры, замедляющие или ускоряющие схватывание. Его срок службы составляет 150 лет, что в два раза больше, чем у предыдущих вариантов и в три раза больше, чем у кирпича.

Как залить фундамент под гараж

Чтобы понять, какой марки бетон нужен для фундамента гаража, требуется определить, какие параметры необходимы. Для песчаного и скального основания используются марки М200 и М250, для глинистого — М250 и М300. Чем выше марка, тем выше водонепроницаемость, поэтому при строительстве подвалов применяется М300. При небольшой массе стен и глубине заложения до 0,3 м подойдет М150. Для северных регионов лучше применять смеси с добавками, повышающими пластичность. При высоком уровне грунтовых вод следует сделать гидроизоляцию. В смесь можно ввести гидрофобные добавки.

Сначала нужно определиться с размерами, массой сооружения, свойствами почвы. Затем нужно провести расчет всех параметров основания и количества строительных материалов, необходимых для его создания. Когда расчет закончен, следует подготовить участок, по возможности освободив его ото всего, что будет мешать работе. Желательно заранее продумать расположение спецтехники и расчистить место для складирования.

На участке производится разметка с помощью кольев и веревки, натянутой между ними. Они устанавливаются по обе стороны будущей траншеи параллельно друг другу. Ее средняя ширина составляет около 40 см, глубина — 50 см.

Дно покрывается песчаной подушкой толщиной 20 см. Чтобы она не дала усадку при строительстве, ее уплотняют струей воды из шланга. Сверху насыпается гравий или щебень слоем 10 см. После этого делается опалубка из досок толщиной от 3 см. Она должна возвышаться над землей как минимум на 25 см. Верхнюю часть необходимо подпереть досками и укрепить землей с бруствера. Можно сделать между стенками деревянные перемычки, прибив их гвоздями. Чтобы доски не выгибались, их нужно сколотить вертикальными брусьями.

Когда опалубка готова, ее дно и низ стенок застилаются полиэтиленом или рубероидом. Арматурный каркас собирают из прутьев сечением от 0,8 до 1,5 см. Их связывают между собой тонкой монтажной проволокой. Продольные пускают снизу по краям, поперечные крепят к ним с шагом 20 см. Для подвижных грунтов необходим более массивный каркас с верхними продольными стержнями. Вместо поперечных часто применяются стальные скобы с круглым сечением. Чтобы металл не контактировал с окружающей средой, каркас ставят на пластмассовые стойки. Он должен быть утоплен в растворе на глубину от 3 до 5 см.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]