Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт трансформатора: устранение поломок сварочных трансформаторов

Ремонт трансформатора: устранение поломок сварочных трансформаторов

Ремонт трансформатора считается среди владельцев сварочного оборудования достаточно редкой операцией. Основные причины поломки — перегрев оборудования, плохой контакт и нарушение условий хранения и использования.

Трансформаторные аппараты — первая техника для сварки, базовый вариант без лишней электроники, настроек, аппаратной подготовки тока. Оборудование ценится за низкую стоимость, простоту и надежность — при соблюдении правил эксплуатации аппарат практически невозможно вывести из строя.

Поломка трансформатора тока случается крайне редко, стоят такие аппараты дешевле инверторных, подходят для работы на морозе, в условиях повышенной влажности. Поэтому оборудование на трансформаторах используется наравне с инверторными моделями, хотя устройства аналогичной мощности больше, тяжелее, а качество и стабильность дуги зависят от скачков электроснабжения.

Особенности текущего ремонта различных трансформаторов

От типа устройства зависит, какие именно операции и в какой последовательности должны производиться. Трансформаторы могут быть силовыми, сухими, измерительными, гидро.

Среди операций выделяются такие как очистка, разборка на составные части, сварка, изготовление новых обмоток.

Силовой

Своевременный и соответствующий технической документации уход за оборудованием предотвратит выход из строя. На отдельные детали влияют специфические виды нагрузок, такие как термические и электродинамические, провоцирует неисправность и механическое воздействие. В зависимости от того, насколько поврежден прибор, ремонт делится на текущий и капитальный, разница состоит в количестве выполняемых операций.

Общие рекомендации

Невозможно однозначно определить, как часто требуется текущий ремонт, призванный предотвратить возникновение поломки. Это зависит от условий, в которых эксплуатируется оборудование. Техническая документации рекомендует ремонтировать в текущем режиме не реже чем 1 раз в 4 года, а в капитальном – 1 раз в 8 лет. В перечень операций входят осмотр и проверка работоспособности частей устройства.

Внимание! Если говорить о повреждениях, то для силовых устройств главными из них становятся неисправности обмоток главной и продольной изоляции, вводов и переключателей.

Повреждение витков, трещины секций обмотки

Ремонт начинается со слива масла. Полное освобождение бака трансформатора обеспечивает разбор оборудования и доступ к поврежденным элементам. Далее необходимо поднять активную часть трансформатора и внимательно осмотреть. Если выявлены остаточные следы грязи и разложившееся масло, они устраняются путем промывки бензином. Далее, с использованием мегомметра, нужно проверить, нет ли обрывов в витках обмотки. Также проверяется, насколько надежно концы обмотки соединены с выводами. После нахождения мест неисправностей они подлежат устранению. Требуется переизоляция поврежденных мест.

На заметку! Для проводов большого сечения работа выполняется вручную, заменяются их поврежденные части. Если изоляция многослойная, а провода имеют небольшое сечение, придется менять ее целиком.

По окончании работы на поврежденные места накладывается кембриковая лента.

Повреждения обмоток и катушки

В большинстве случаев повреждения обмоток и катушек вызываются естественным износом. Эксплуатация проводов в течение 15 лет вызывает разрушение изоляции, возникновение трещин, обрыв соединений. К такому же результату приведут продолжительные перегрузки трансформатора или некачественный ремонт. Катушка разрушается также в результате интенсивных механических воздействий. Удаление старой изоляции производится методом выжигания. Для этого используются специальные печи, обеспечивающие температуру до 260-300°.

Существует риск того, что витки изоляции разойдутся, для устранения применяется метод скрепления проволочным каркасом. После того, как изоляция полностью выгорела, провод освобождается от остатков наждаком. После обжига изоляции и намотки новых проводов нужный размер придается катушке с использованием метода прессовки. При принятии решения, полностью менять изоляцию или частично, учитывается, что полная замена обеспечит гарантированный срок эксплуатации в 10-15 лет, частичная сократит его в 2-3 раза. После замены необходимо защитить провода, наклеив на них новую кембриковую ленту.

Необходимо изготовить новую обмотку

Изготовления новых обмоток производятся при помощи обмоточных станков. Они выпускаются двух видов, с ручным или автоматическим управлением, снабжены редуктором и счетчиком оборотов. Изоляция выполняется из пряжи высоких номеров или телефонной бумаги.

Обмотки разъединились между собой

В этом случае решением проблемы станут паяльные работы. Для них нужны будут медные или алюминиевые провода, сечение которых не превышает 40-45 мм. Потребуется канифоль, а если материалом выбран алюминий, придется запастись ультразвуковой пайкой.

Измерительные

Этот тип устройств требует для текущего профилактического ремонта оборудование специального помещения. Первые шаги аналогичны ремонту силового трансформатора, провода очищаются от пыли и грязи, проверяется наличие трещин. Далее ремонт проводится по следующему алгоритму:

  • проверка состояния масла. При наличии течи используется герметик, также потребуется подтянуть крепление. Если текут швы, ремонт не поможет, устройство неработоспособно;
  • проверяется заземление и качество соединений;
  • устранение коррозии на болтах и торцах. Очистить можно прочной проволочной щеткой;
  • проверка мегомметром качества изоляции.
Читать еще:  Как выполняется монтаж винтовых свай?

Важно! После осмотра и устранения неисправностей проверяется работоспособность, используя токи высокого напряжения.

Сухие

Профилактический ремонт устройств сухого типа не требует особых усилий. Он проводится в следующей последовательности:

  • обмотка дополнительно прессуется;
  • подтягиваются крепления бака и вентиляции;
  • проводится проверка и при необходимости замена вентилятора, изолятора, кожуха, яровых балок;
  • вентиляционные каналы продуваются, для этого используется только сухой воздух;
  • зачищаются найденные следы ржавчины.

Сварочные

Этот тип оборудования можно ремонтировать самостоятельно. Для этого необходимо сначала провести диагностику и проверить соединения клемм и заземления. Далее действовать в зависимости от типа неисправности:

  • при замыкании в первичной проводке необходимо ее перемотать, в части или целиком;
  • при проблеме в дросселе катушка пропитывается лаком или мастикой;
  • ослабевшую пружину регулятора подтягивается или меняется;
  • при замкнутых контактах нужно устранить пробой, предварительно найдя его мультиметром;
  • перегревшиеся контакты зачистить и залудить.

Гидротрансформатор

Этот тип оборудования требует капитального ремонта раз в 5 лет. Алгоритм выполнения:

  • проверить состояние обмоток статора;
  • проверить соединения и контакты диодов;
  • заменить обмотки ротора;
  • провести диагностику работоспособности, заменить вышедшие из строя детали.

13. Особенности ремонта сухих трансформаторов

При среднем ремонте сухих трансформаторов подпрессовывают обмотки и ярма магнитной системы, подтягивают все крепления, заменяют или ремонтируют изоляторы, вентиляторы и их электропроводку, кожух, зажимы и панель для переключения регулируемых ответвлений, чистят и продувают сухим сжатым воздухом все части и вентиляционные каналы, измеряют сопротивление изоляции обмоток, ярмовых балок, деталей прессовки обмоток и стяжки магнитной системы, красят кожух, шинные отводы и другие части, имеющие повреждения антикоррозийного покрытия, замеряют сопротивление обмотки постоянному току и коэффициент трансформации. При измерении сопротивления изоляции используют мегаомметр на 1000В. Сопротивление изоляции обмоток при 20 — 30 °С для трансформаторов с номинальным напряжением до 1 кВ должно быть не менее 100 МОм, более 1 до 6кВ — не менее 300 МОм, более 6кВ — не менее 500 МОм.
При капитальном ремонте перематывают или заменяют обмотки, ремонтируют каркас и его магнитную систему, детали главной изоляции, переизолируют отводы, сушат, красят и запекают лаковое покрытие обмоток, а также выполняют все работы, относящиеся к среднему ремонту, включая электрические испытания.
Активную часть сухих трансформаторов сушат в шкафу или воздуходувкой.

Ремонт промышленных электродвигателей

Перемотка и ремонт трансформаторов, судовых и промышленных электродвигателей осуществляется на месте расположения самого агрегата или предприятия в Санкт-Петербурге, так как их транспортировка для проведения работ часто обходится неоправданно дорого, либо попросту невозможна.

Для того, чтобы восстановление устройства помогло быстрее продолжить функционирование всего производства, наши мастера выезжают по предварительному заказу или по срочному вызову.

Ремонтные работы с промышленными двигателями отечественного и импортного производства отличаются. В первую очередь комплектующими. В своей деятельности специалисты Неринга Сервис используют только оригинальные запчасти, благодаря которым работа агрегата продолжиться еще долго.

Не важно какого производителя оборудование вы используете, но восстановление работоспособности любых промышленных электродвигателей должно осуществляться планово с использованием качественных запасных частей и правильного оборудования.

Этапы ремонта промышленных электродвигателей

Как проводится ремонт промышленных электродвигателей:

  • на первой стадии двигатель очищают от загрязнений и следов смазки;
  • сняв крышку с агрегата, проводят дефектацию; после чего решают ремонтировать ли узлы внутри корпуса или с выемкой;
  • серьезный ремонт начинается с демонтажа важнейших узлов и деталей – ротора, муфт, подшипников, шкивов и прочих;
  • затем требуется промыть детали, в том числе обмотку статора, и удалить масло из подшипников, применяя авиационный керосин;
  • все узлы тщательно осматривают, отмечая неисправности: дефекты изоляции, износ обмоток ротора и статора и т.д.; на основании этих данных выбирают способ ремонта агрегата;
  • если обнаружены значительные повреждения, необходима перемотка двигателя;
  • на заключительном этапе сборка двигателя производится в обратном порядке;
  • по окончании работ агрегат тестируют на специальном стенде.

Перемотку и ремонт трансформаторов можно проводить и своими руками, но это довольно трудоемкий процесс, требующий значительных знаний и навыков. Для лучшего понимания этого рекомендуем посмотреть видео о принципах работы данного устройства.

Неринга-Сервис осуществляет ремонт промышленных электродвигателей всех типов и габаритов. Начиная с небольших электромоторов заканчивая восстановлением высокомощных моторов, судовых ДВС и прочего оборудования.

Ремонт трансформаторов в Санкт-Петербурге

Мы предлагаем заключить с нами договор на ремонт и перемотку трансформаторов и промышленных двигателей — наша компания предоставляет специальные цены на долгосрочное техническое обслуживание техники.

Чтобы заказать ремонт трансформаторов и промышленных электродвигателей в Санкт-Петербурге в ООО «Неринга-Сервис», звоните по телефонам 8 (812) 242-80-36 или 8 (921) 790-79-04. Для клиентов из других городов и регионов, есть удобный способ связи — онлайн заявка прямо на сайте слева на странице. Оставляйте заявку и мы свяжемся с вами!

Читать еще:  Как выполнить своими руками обработку дерева?

Также вы можете посетить наше производство в Санкт-Петербурге по адресу ул. Трефолева, д. 2.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости ремонта и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Санкт-Петербург, Кировский район,
ул. Трефолева, д. 2

5. Как сделать трансформатор своими руками

Для электриков, которые будет делать понижающий трансформатор на 110 вольт, можем дать совет, где взять сам трансформатор. В черно-белых и цветных телевизорах старых марок стоят силовые трансформаторы ТС-200, ТС-201 и др. Они отлично подойдут для этих целей, и мощность швейной машинки для них вполне допустимая.


Отзывы мастера о швейных машинах
В этой статье собраны отзывы мастера-наладчика о некоторых современных и старых моделях швейных машин. Кроме бытовых машинок имеются отзывы и о промышленных моделях швейных машин. Есть несколько отзывов об оверлоках, коверлоке и даже скорняжной машинке.ы.


Инструмент для работы с кожей
Для работы с натуральной кожей нужны специальные инструменты, приспособления для установки фурнитуры, клеевые и другие прикладные материалы.


Швейная машинка Singer выпуска 90-х годов
В этой статье мастер поделится своим мнением о моделях швейных машин фирмы Зингер, выпущенных в начале 90-х годов.


Устройство и инструкция оверлока Прима
Бытовой оверлок Прима в зависимости от модели выполняет трех или четырехниточный шов. Устройство, инструкция оверлока Прима, уход и ремонт.


Как заточить ножницы дома
Заточка ножниц, особенно используемых парикмахерами и портными, должна производиться на специальном станке и обязательно опытным мастером. Но часто возникает необходимость срочно заточить ножницы в домашних условиях, не теряя времени на поход в мастерскую. Можно ли самостоятельно заточить ножницы?


Как выбрать ножницы зигзиг
Если назначение закройных портновских ножниц понятно, то вот для чего нужны фигурные ножницы зигзаг, особенно если есть оверлок и нужно ли их вообще покупать? Именно на эти вопросы попытается ответить технолог ателье.


Старые швейные машинки б/у
Сколько стоит старая бу машинка выпущенная еще в СССР. За какую цену можно купить или продать ее. Каких марок они бывают и чем отличаются друг от друга и от современных машин.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Процесс изготовления каркаса катушек

Каркас делают из картона. Его внутренняя часть должна быть немного больше чем стержень сердечника. Если вы используете О – образный сердечник, тогда необходимо будет две катушки. Если сердечник будет Ш – образным тогда нужна одна катушка.

Если вы используете круглый сердечник, тогда его предварительно необходимо обмотать изоляцией. После этого можно приступать к намотке провода. После того как первичная обмотка будет завершена ее необходимо закрыть 3 слоями изоляции. Потом вам необходимо начать накручивать вторичный ее слой. Концы обмоток следует вывести наружу. При использовании магнитопровода каркас необходимо делать так:

  1. Необходимо выкроить гильзы с отворотами.
  2. Вырезать щечки из картона.
  3. Тело катушки необходимо свернуть в небольшую коробку.
  4. Вам следует надеть на гильзы щечки.

Важность соблюдения последовательности действий

Трансформатор является по своей природе активным сопротивлением индуктивного типа. ЭДС самоиндукции, возникающая в трансформаторе, стремится сохранить ток на прежнем уровне при отключении трансформатора, а также не увеличивать ток при включении трансформатора.

Если не соблюдать последовательность действий, переходный режим работы трансформатора приведёт к быстрому снижению напряжения на шинах среднего и нижнего напряжения, что в свою очередь может повредить потребительские устройства. Поэтому так важно сначала подключить трансформатор с помощью разъединителей, а затем уже выключателей.

Нейтраль должна быть либо полностью изолирована (в случае дугогасящей камеры на ней), либо глухо заземлена и защищена вентильным разрядником.

Если к параллельным линиям подключена только одна подстанция, то на ответвлении переводят ток нагрузки с одного трансформатора на другой, а затем выключателями снимают напряжение и с линии, и с подключённого трансформатора. После этого уже отключают разъединители и включают линию с запасным трансформатором в работу.

Читать еще:  Размеры и характеристики пазогребневых блоков

После ремонта опять на время выключают линию, трансформатор разъединителями включают обратно, а потом выключателями подают напряжение.

Что требуется для вывода в ремонт трансформатора?

Предположим, что на подстанции, одной из нескольких на линии, есть:

  1. Два трансформатора
  2. Короткозамыкатели на обоих трансформаторах, совмещённые с отделителями.
  3. Устройства автоматического повторного включения.
  4. Устройства автоматического ввода резерва.
  5. Дугогасящие камеры.
  6. Выключатели.

Для того, чтобы выключить трансформатор в целях ремонта, следует убедиться, что отделители включены, АВР и АПВ находятся в рабочем состоянии.

Как выводится трансформатор в ремонт?

  1. Ток нагрузки переводится полностью на второй трансформатор.
  2. Первый трансформатор отключают от сети, а также удаляют предохранители со стороны обмотки низкого напряжения, чтобы избежать обратной работы трансформатора в качестве повышающего.
  3. Камеру дугогашения второго трансформатора настраивают на совместный ток обоих линий.
  4. Отключают от сети первую камеру дугогашения.
  5. Регуляторы напряжения переключают в режим ручного управления и синхронизируют их положение на обоих трансформаторах.
  6. Отключают резервный ввод отделителей высокого напряжения, а затем, в зависимости от параметров оборудования, повторный включатель на первом трансформаторе и резервный ввод на секционном выключателе.
  7. Включают секционный выключатель, проверяют нагрузку. После этого выключают главный выходной выключатель первого трансформатора.
  8. После этого переводят регулировку коэффициента трансформации в автоматический режим на втором трансформаторе.
  9. Ту же регулировку на первом трансформаторе выключают полностью, но только после установки в номинал регулировки напряжения под нагрузкой.
  10. Ещё раз проверяют состояние выходного выключателя на первом трансформаторе и выкатывают его на ремонт.
  11. Дают команду на отключение отделителя на первом трансформаторе в целях отключения намагничивающего тока.
  12. Отключают разъединители.

После этого надлежит подготовить помещение к ремонту, при наличии положений ремонта для крупных электротехнических устройств выкатить их на ремонт, провести сухую уборку помещения.

Затем проводится ремонт трансформатора. Он может заключаться в замене масла, перемотке обмоток в случае пробоя, герметизации сосудов для масла, замене защит.

После этого следует проверить трансформатор, в частности, параметры холостого хода и короткого замыкания, на предмет расхождений с номиналом, указанным на заводской табличке. В случае сильных расхождений нужно выполнить повторный осмотр и при необходимости, новый ремонт трансформатора.

Кто устанавливает периодичность текущих ремонтов трансформаторов

В зависимости от местных условий работы, а также состояния трансформатора текущий ремонт производится по мере необходимости. Периодичность их устанавливает технический руководитель или лицо ответственное за электрохозяйство. Чаще всего эти работы выполняются не реже одного раза в год. Иногда этот срок может быть продлён до 1 раза в три года. С капитальными ремонтами немного другая история. Капитальный ремонт выполняется по типовой номенклатуре работ и должен проводиться:

  1. Для трансформаторов 110 кВ и выше, мощность которых от 125 МВА и больше, не позднее чем через 12 лет после момента ввода его в работу. Это делается с учётом результата диагностического контроля. Дальнейшие ремонты производятся по мере необходимости;
  2. Все остальные менее мощные трансформаторы (ТМГ) подлежат капитальному ремонту в соответствии с их состоянием и по итогам диагностического контроля.

Основы ремонта гидротрансформаторов

Капитальный ремонт гидротрансформаторов акпп, трансформаторов типа тмз, и электродвигателей необходим каждые 5 лет. Что входит в этот процесс:

  1. Проверка обмоток статора;
  2. Проверка соединений и контактов галогенных ламп и диодов (например, модель автомобиля Мерс или БМВ);
  3. Замена либо восстановление обмоток ротора, изготовленных сварным путем;
  4. Техника обязательно диагностируется при помощи контрольных устройств;
  5. Полная модернизация деталей машин (по требованию или необходимости).

По такой же схеме производят ремонт строчных трансформаторов (в телевизорах, холодильниках и прочей бытовой технике) более подробную информацию поможет найти специальный справочник электрика.

Если самостоятельно нет возможности выполнить все операции, то помогут фирмы, специализирующиеся на ремонте электрических устройств и СТО, просто нужно заключить с ними соответствующий договор. Средняя цена на ремонт трансформаторов тока и напряжения колеблется в пределах от 200 долларов до тысячи, причем нужно понимать, что этот прайс меняется в зависимости от города или повреждений (например, Донецк, Самара, Чебоксары, Новосибирск, отремонтируют ТМЗ за 500 у.е., а в Минске, Санкт-Петербурге, Алмате и Москве – ремонт обойдется все 700). Обратите внимание, Украина в этом плане значительно дешевле, это происходит в связи с тем, что практически в каждой области есть машиностроительный завод.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector