Что можно сделать на фрезерном станке
Что можно сделать на фрезерном станке?
Фрезерование на станке — доступный способ изготовить предмет интерьера, рекламную конструкцию, сувенир или подарок по вашему проекту, где требуется детальная проработк линий, срезов и прочее.
На станке можно выполнять не только фрезеровку, но и гравировку, раскраивать дерево и металлические листы.
Если вы когда-нибудь интересовались тем, что можно изготовить на фрезерном станке, то мы как раз подготовили для вас подробный список популярных изделий.
Поделки из полосок своими руками
Изящными и воздушными получатся новогодние игрушки, изготовленные из отрезков бумаги. Цветная бумага, нарезанная на полоски разной длины, станет основой для создания множества разнообразных украшений. Традиционные новогодние фонарики, елочные подвески, романтические сердечки очень легко сделать своими руками.
Для елки, оформленной в ярких тонах, а также для создания новогоднего интерьера в романтическом стиле подойдут сердечки из бумажных полосок. Чтобы сделать одно сердце высотой около 10-11 см понадобятся:
- красная, зеленая и оранжевая бумажные полосы длиной 20, 25 и 30 см и шириной 1,5 см;
- степлер;
- клеящий карандаш.
- Каждую полоску согнуть пополам.
- Разместить согнутые отрезки таким образом, чтобы место их сгиба совпадало, а сами они располагались от большей (снаружи) к меньшей (внутри).
- Склеить концы всех трех полосок сначала с одной стороны, дать немного просохнуть и склеить концы полосок с другой стороны. Дать просохнуть.
- Скрепить склеенные концы степлером. При необходимости придать сердечку округлые формы.
В качестве новогоднего комплимента коллеге или в виде милого дополнения к подарку прекрасно подойдут самодельные елочки, которые всего за пару минут можно сделать из зеленой или любой другой бумаги.
Чуть больше времени потребуется на создание другой эффектной поделки. Для создания круглого фонарика потребуются:
- разноцветные бумажные отрезки длиной 30 см и шириной 1,5 см;
- 2 кружка из цветной бумаги (диаметр 3 см);
- Иголка и нить, подходящая по цвету к бумажным полоскам;
- Декоративные бусины или шарики.
- Бумажные полосы следует разместить на поверхности в желаемом порядке.
- Каждую согнуть пополам.
- Бусину или шарик закрепить на конце нити.
- Нанизать все отрезки в соответствии с выбранным цветовым порядком с одного конца, затем, не отрезая нити, нанизать полоски с другого конца, подобрав длину нити таким образом, чтобы полоски были согнуты.
- Поверх полосок вдеть бусину или шарик, закрепить нить и сделать из оставшейся нити петельку, чтобы игрушку впоследствии можно было повесить на елку.
- Середины сшитых полосок следует разъединить, расположив их в форме шара.
Если для изготовления предыдущей поделки требуются иголка и нитка, то следующую игрушку можно сделать прямо в школе или офисе. Для создания красивой новогодней подвески потребуется лишь несколько цветных бумажных отрезков разной длины и степлер, которым нужно будет скрепить все полосы сначала с одного конца, потом – с другого. Расположить их следует таким образом, чтобы самая короткая находилась в середине, а самые длинные – по краям.
Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе
Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.
Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.
Виды аппликаций
- Предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, цветка, игрушки, сказочного героя или персонажа из мира природы («Винни-Пух», «Моя любимая игрушка», «Мишка в берлоге», «Белый медведь») и т. д.
- Сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, «Умка и его друзья», «Медведица с медвежатами», «Мишка ищет место для зимовки», «Маша и медведь», «Мишка в лесу» и т. д.;
Пример коллективной аппликации
Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.
Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.
Программные задачи
- Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
- Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
- Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
- Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
- В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
- Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
- Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
- Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.
Дети активно осваивают новые техники создания аппликаций, в том числе и необычные
Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:
- вырезать округлые силуэты;
- вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
- освоить приём симметричного или парного вырезания;
- самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
- развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
- создавать коллективные работы.
Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками
Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.
- Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (мишкина меховая шубка, облака, ледяные глыбы и т. д.).
- Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
- Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (детали костюмчика, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
- Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (круги и овалы разного диаметра, из которых составляется фигурка мишки).
- Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (силуэты медведей, круглые лапки, деревья, цветы, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
- Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок мишки-игрушки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
- Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
Аппликация в нетрадиционной технике с использованием гречневой и манной круп, сухих листьев и травы