Vdomvse.ru

Ремонт и Стройка
100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оценка состояния и ремонт металлических, кирпичных и железобетонных дымовых труб

Оценка состояния и ремонт металлических, кирпичных и железобетонных дымовых труб

Техническое обслуживание дымоотводных каналов котельных предполагает выявление и устранение всевозможных повреждений и дефектов. Во время эксплуатации изделия подвергаются большим нагрузкам. Ремонт дымовых труб может понадобиться при их засорении, неправильной установке, износе или модернизации дымоотводной системы. Для промышленных каналов этот процесс наиболее трудоемкий и сложный.

Степень сложности ремонта дымовой трубы зависит от причины, вызвавшей выход из строя

Демонтаж дымовых труб

К основным видам ремонтных работ относится демонтаж дымовых труб и их отдельных участков, находящихся в аварийном состоянии.

Также к этому перечню можно отнести еще и разрабатывание проектных документов и внедрение принципиально новых конструкций газоотвода (металлических, полимерных). Для их демонтажа используется порядовая разборка кирпичной кладки.

Для оценки масштаба предстоящей работы нужно произвести измерение диаметров верхнего (d1) и нижнего (d2) просветов трубы. Должна быть известна высота трубы (h) и толщина ее кладки у основания и вверху. Эти составляющие затем используются для высчитывания примерного объема (V) демонтируемых труб по формуле: V = 1/3 * 3,14 * h * ((d1/2)*(d1/2)+(d1/2)*(d2/2)+(d2/2)*(d2/2)). Кроме того, это необходимо для оценки вывоза и утилизации битого кирпича. Для грамотного проведения демонтажа труб нужно разработать детальный план и затем рассмотреть каждый из вариантов сброса мусора. Помимо этого, требуется расчистка прилегающей территории от передвигаемых конструкций и техники.

Метод порядового разбора кирпичей довольно прост, но трудоемок. Их сбрасывают внутрь трубы, а затем внизу через сделанный заранее проем производят выгребание и складирование материала в отведенном для этого месте. В связи с тем что с течением времени кирпичи крошатся, а внутри кладки могут образовываться полости, использовать домкрат или перфоратор для демонтажа даже небольших участков необходимо с осторожностью, так как возможно неконтролируемое падение их осколков. Разбирать кладку следует постепенно сверху вниз, стоя на оборудованных заранее подмостках. План разбора труб необходимо продумать вплоть до мельчайших деталей. Кроме того, важен учет расположения вокруг них всех построек. Завершив порядовую разборку кирпичных труб, нужно произвести полную уборку строительного мусора. Разбитый материал следует вывезти для последующей утилизации.

Возможно использование нестандартных методов демонтажа в случае наличия множества полостей и трещин в трубе. При этом сносить ее вовнутрь и делать проем у основания нельзя по причине того, что строение может рухнуть. Так как вокруг основания трубы под асфальтом могут располагаться постройки и коммуникации (газоснабжение, водоснабжение), то для избежания их порчи асфальт необходимо посыпать песком. Для качественного выполнения демонтажа трубы требуется наиболее полная информация об их техническом состоянии и проведение полного визуального осмотра по всей длине.

Ремонт дымоходов

Спектр работ по ремонту дымоходов очень широкий – от полного демонтажа с последующим восстановлением дымовой трубы до мелкого текущего ремонта. Необходимость ремонта вызывают две главные причины: естественные и искусственные.

Естественные причины – это старение дымоходов от времени и старение моральное, разрушение дымоходов под воздействием стихийных сил природы. И, пожалуй, других естественных причин нет.

Искусственные причины – их подавляющее большинство. В их основе лежит человеческий фактор, или попросту разгильдяйство, безграмотность, жадность и русский пофигизм. Эти причины действуют независимо от материала, из которого сделаны дымоходы, или дымовые трубы.

Вот основные из них:

Переделка неправильно сделанных дымоходов требует затрат больших, чем правильное строительство на основе правильного проекта. Если все-таки приходится прибегнуть к ремонту, не наступайте на грабли в очередной раз: зовите профессиональных трубочистов. Наши специалисты выполняют все виды работ по приведению дымоходов, каминов, печей, газоходов, вентканалов в работоспособное состояние, отвечающее всем требованиям и нормативам. Мы отвечаем за свою работу, даем гарантию, осуществляем техническое обслуживание дымоходов, каминов, печей.

Все эти конструкции, также как Ваш любимый автомобиль, требуют к себе должного отношения и проведения регулярного технического обслуживания.

Затраты на грамотный монтаж дымохода обеспечат Ваше спокойствие при его эксплутации и избавят от расходов на ремонт дымоходов и переделку.

Виды ремонта дымоходов

            • Вставка гильз из определенных
            • Восстановление разрушенной кладки кирпичного дымохода. материалов в канал.
            • Обмуровка каналов изнутри.
            • Меры против обледенения дымовых труб.

Восстановление разрушенной кладки кирпичного дымохода

Причины разрушения кирпичной кладки дымовых труб связаны в основном с нарушением правил устройства дымовых труб:

            • использование кирпича, не пригодного для кладки труб,
            • некачественная кладка,
            • воздействие конденсата,
            • отсутствие или неправильная конструкция защитного зонта.

При возможности производится частичная разборка с последующим восстановлением кладки. В противном случае труба подлежит полной разборке, и кладка трубы осуществляется заново.

При невозможности разборки трубы или прохождении каналов внутри стен производится кладка коренной трубы либо монтаж стального дымохода вдоль дома.

Загильзовка

Многие проблемы, возникающие с дымовыми трубами, можно решить с помощью загильзовки — в старую кирпичную дымовую трубу вставляется новая труба из нержавеющей стали.

Обмуровка

Обмуровка — штукатурка каналов изнутри с использованием финской огнестойкой смеси Мордакс, обладающей исключительной проникающей способностью:

          • ● в канале заполняются все щели,
          • ● выравнивается поверхность,
          • ● соответственно улучшается тяга,
          • ● сечение канала практически не уменьшается.

Этот метод подходит для дымоходов от каминов, печей, нагревательных агрегатов на твердом топливе, а также для вентиляционных каналов. Обмуровывать можно вертикальные каналы достаточно большой длины. Каналы, имеющие небольшой уклон, также обмуровываются достаточно легко.

Ремонт дымохода от мангала в ресторане.

Монтаж этого дымохода изначально был произведен неправильно.

Ремонт оголовка трубы от печи в подмосковном храме.

Это — единичный пример естественного разрушения труб под действием времени

Вот такие трубы встречаются в элитных коттеджах на Рублевке.

В этом коттедже производился ремонт дымохода, утепление оголовка и обшивка профлистом оголовков всех труб

Ремонт оголовка трубы, замена флюгарки на крыше дома в Москве

Коттедж под Звенигородом. Осыпающиеся трубы были обработаны защитным раствором, утеплены и обшиты профлистом в цвет крыши.

Наша практика показывает, что ремонт дымоходов в подавляющем большинстве случаев вызван неправильным монтажом дымоходов или некачественной кирпичной кладкой дымовых труб. Самое интересное, что многие хозяева таких неправильных дымоходов любят наступать на грабли: хотят сделать ремонт дымоходов как можно дешевле и доверяют эти работы таким же «специалистам» , которые этот дымоход строили.

Основные неисправности металлических дымоходов и способы их ремонта

К основным неисправностям металлического дымохода относится:

  1. Коррозия стенок. Ремонт не поможет – нужна замена проблемного участка.
  2. Поломка верхнего элемента. В такой ситуации следует быстро заменить оголовок, чтобы не возникло обратной тяги в помещении.
  3. Деформация канала. Если возможно, выравнивают ход труб дымохода и делают дополнительные крепления, усиливая проблемные участки.

Не забывайте чистить шахту, ведь сажа негативно сказывается на работе системы.

Технология ремонта промышленных дымовых труб

Промальпинисты компании «Тигрис» освоили все виды работ на кирпичных, бетонных, металлических дымовых трубах. Различные виды и технологии ремонтных работ на дымовых трубах предусматривают:

  • замену футеровки трубы;
  • ремонт металлических конструкций (лестниц, светофорных ограждений);
  • усиление или восстановление ствола трубы;
  • исправление крена дымовой трубы;
  • усиление фундамента;
  • ремонт кирпичной кладки;
  • заделку трещин;
  • оштукатуривание кирпичных труб;
  • восстановление оголовков;
  • покраску трубы.
Читать еще:  Гофротара и её влияние на экологию

Для покраски металлических труб рекомендуется использовать термостойкие эмали. При ремонтах исключены операции на работающих дымовых трубах котельных.

Технологии строительства дымовых промышленных труб

Аннотация

В данной статье рассмотрены наиболее распространенные способы возведения дымовых промышленных труб.

При техническом диагностировании дымовых промышленных труб, для понимания причин возникновения тех или иных дефектов, предотвращения их появления в дальнейшем, необходимо знать и учитывать материалы, из которых изготовлен объект, их свойства, особенности работы в различных условиях, а так же саму технологию строительства трубы, что позволяет изначально с большей вероятностью определить те элементы конструкции, которые наиболее подвержены образованию дефектов.

При появлении первых дымовых труб, они строились из кирпича (см. рис. 1). Он долгое время и оставался для них главным материалом. Множество таких сооружений и по сей день находится в эксплуатации. В основном они принадлежат предприятиям тепловых сетей и котельным различных заводов. Недостатки кирпича стали очевидны с ростом высоты строящихся труб. Стало ясно, что прочностные пределы кирпича не удовлетворяют новым требования, он недостаточно хорошо работает на сжатие. Строители еще некоторое время пытались возводить трубы большой высоты из старого материала, подбирая сам кирпич и связующие растворы с особыми качествами. Самая высокая в мире кирпичная труба появилась в 1919 году в США, в городе Анаконда, штат Монтана, ее высота 178,3 м, диаметр у основания 23 м, у вершины 18 м, толщина стены у основания 1,8 м. Однако, уже в двадцатые годы прошлого века на смену кирпичу пришел бетон (см. рис. 2). Но кирпич не утратил актуальности. В нашей стране свидетельством этому является массовое возведение относительно невысоких промышленных кирпичных труб в пятидесятых – восьмидесятых годах прошлого века, которые мы до сих пор можем наблюдать на огромном количестве предприятий. Кроме железобетонных и кирпичных, широкое распространение получили металлические дымовые трубы, кроме того, появились трубы из композитных материалов.

Любая дымовая труба представляет собой стержень, консольно защемленный в основании. Под трубой заливается бетонная плита. Если плита опирается на сваи, ее площадь можно сделать меньше, если не опирается, приходиться эту площадь увеличивать. Над плитой устанавливается стакан – круглое основание для трубы. Для сооружения железобетонных труб используют в настоящее время два метода – подъемно-переставной опалубки и скользящей опалубки. Первый метод проще и дешевле, но гораздо сложнее и уступает в качестве ствола.

Рисунок 1. Кирпичная дымовая труба

При строительстве методом подъемно-переставной опалубки внутри будущей трубы, на фундаменте устанавливают «шахтный подъемник». Это специальная наращиваемая решетчатая конструкция. С ее помощью поднимают арматуру и бетон. Кроме того, она является опорой электромеханического подъемника – «подъемной головки», к которому подвешивается круглая

площадка, с которой свисает внешняя часть опалубки. Внутренняя (переставная) часть опалубки монтируется дополнительно. После сборки и закрепления опалубки, в нее устанавливают арматуру и заливают бетонный раствор. Застывая, бетон обретает конструктивную прочность, после этого площадку поднимают, и процесс повторяется. Труба нарастает кольцами, каждое из которых имеет внутренний выступ, который называется консолью. Консоль служит для крепления внутренней оболочки трубы – футеровки. Футеровку выполняют из огне– и кислотоупорного кирпича. Она состоит из отдельных колец, при этом каждое опирается на свою консоль. Между футеровкой и железобетонным стволом находится теплоизолирующая прослойка из минеральной ваты. Бывают случаи, когда между стволом и футеровкой оставляют пространство, не заполненное минеральной ватой.

Такая конструкция трубы должна защитить сооружения от негативного влияния отводимых газов, имеющих высокую температуру. Кроме температурного воздействия, газы могут вызвать образование в трубе агрессивной кислотной среды. В них присутствуют соединения серы, и в случае если в трубе образуется «точка росы», начинается конденсация газообразных отходов. Особенно это становится опасным, если в качестве топлива для котлов используется мазут. Так как в трубе присутствует водяной пар, то сернистые соединения дают с ним серную кислоту. Образование такого агрессивного конденсата представляет для трубы большую опасность. Если имеет место сильный перепад температур наружного воздуха и дымовых газов внутри трубы, начинается миграция влаги: проникая внутрь железобетонного ствола, кислота начинает разъедать арматуру и камень. На наружной поверхности труб иногда можно увидеть белесые пятна – это и есть конденсат, проникающий сквозь футеровку и ствол. Зимой такая влага превращается в лед. Чтобы снизить проницаемость футеровки для конденсата, футеровку покрывают специальными составами. При наладке котлов стараются добиться такой температуры отводимых газов, чтобы избежать возникновения «точки росы» внутри трубы.

Если же котлы работают на угле, тогда образуется налет, который хорошо защищает кирпич футеровки.

Рисунок 2. Железобетонная дымовая труба

Кроме метода подъемно-переставной опалубки, последние 50 лет используется и метод скользящей опалубки. Его родоначальники – шведы. Суть метода заключается в том, что рабочая площадка с опалубкой поднимается на домкратных стержнях, которые остаются в бетоне. Укладка бетона идет слоями по 20—30 см, как только слой обретает конструктивную прочность, на него укладывается следующий. Такой метод позволяет наращивать трубу без разбора и сбора опалубки, строительный процесс практически непрерывен. Скорость подъема ствола трубы 3 м в сутки и более. Недостатком метода является его большая сложность, невозможность применения при минусовых температурах (постоянно подающийся жидкий раствор может замерзнуть), оборудование для него изготавливают лишь зарубежные фирмы, необходимость наличия больших мощностей для непрерывного подвоза бетона.

Для того чтобы возводить трубы зимой, используют специальное сооружение – «тепляк», окружающее строительную площадку. В нем положительная температура поддерживается с помощью калорифера.

Альтернативой кирпичным и железобетонным трубам служат трубы металлические (см. рис. 3). Для объектов небольшой производительности дымовая металлическая труба представляет собой сооружение из ствола, как правило, это несколько секций, соединенных стыковыми сварными швами, которые часто усиливают накладками или косынками. Это могут быть как пластины, так и уголок. Ствол устанавливается на металлическую опорную плиту, лежащую на бетонном основании и крепящуюся к нему анкерными болтами. Ствол приваривается к плите и дополнительно проводится усиление этого узла косынками, которые соединяют сварным швом с одной стороны со стволом трубы, а с другой с опорной плитой. Для устойчивости трубу снабжают растяжками, иногда в несколько поясов, которые крепятся на бетонные якоря. Подвод дымовых газов от котлов к трубе осуществляется с помощью газоходов. Газоходы могут быть надземными и подземными. Обычно они выложены из кирпича, надземная часть оштукатурена, однако, встречаются и газоходы, выполненные из металлических труб. Часто используются дымососы. Как правило, такие трубы отдельно стоящие.

Читать еще:  Инструкция по облицовке цоколя натуральным камнем

Рисунок 3 Отдельно стоящая металлическая труба

На объектах, требующих применение более крупных и высоких труб, часто применяют трубы, закрепленные в несущем портале, который является

решетчатой фермой. Возведение металлических труб проще технологически, их проще ремонтировать, но они менее долговечны. Для подъема металлических колец используют тяжелые краны. Из-за дороговизны этих машин строители стали использовать и другой способ монтажа. На всю высоту трубы строится решетчатая легкосборная ферма, а уже внутри нее монтируют трубу из металлических колец. Ее наращивают или сверху (секции поднимаются вверх лебедками), или снизу, тогда построенная часть поднимается на домкратах.

Как видим, сооружение трубы сложный процесс, на каждом этапе которого могут возникнуть дефекты, которые впоследствии, со временем, а особенно при неблагоприятных условиях эксплуатации, к примеру, при поступлении химически агрессивных газов с влажностью выше и температурой ниже проектных значений, могут значительно сократить срок службы трубы, или привести к необходимости сложного и дорогостоящего ремонта. При экспертизе промышленной безопасности, специалистам ее проводящим, приходится учитывать всю совокупность факторов, влияющих на техническое состояние трубы с момента ее возведения и далее, на протяжении всего времени работы сооружения.

Список литературы

Справочная нормативная система NormaCS. Лицензия 41456/NCS-2013 выдана ООО «ЭкспертСервисПроект», г. Уфа.

СП 13-101-99 Правила надзора, обследования, проведения технического обслуживания и ремонта промышленных дымовых и вентиляционных труб. Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 14.07.1999 г. № 2

Ремонт печной трубы на крыше

Ремонт печной трубы из кирпича на крыше дома может выполняться двумя способами: первый — это перекладка разрушенного кирпича новым кирпичом; второй — заменой трубы на двустенную (сэндвич) из нержавеющей стали.

Первый вариант сохраняет эстетичный вид дымохода, но имеет средний срок эксплуатации от 10 до 15 лет, что вызвано техническими характеристиками кирпича.

Оголовок печной трубы с осыпающимся от времени кирпичом Кирпичная кладка разбирается до прочной части Новый оголовок печной трубы из кирпича

Второй вариант более долговечен, так как современные дымоходные системы из нержавеющей стали имеют более длительный срок эксплуатации.

Замена кирпичной кладки на двустенную трубу из нержавеющей стали (сэндвич).

Выполнение работ на крыше дома небезопасно, поэтому для выполнения работ, совместно со стремянками и средствами индивидуальной защиты, колотятся деревянные подмости, позволяющие с комфортом выполнять работы.

Стоимость работ по перекладке печной трубы из кирпича или замена на трубу из нержавеющей стали зависит от сечения трубы, её высоты, сложности выполнения работ. Минимальная стоимость работ составляет 15000 рублей, стоимость материалов рассчитывается дополнительно.

Ремонт дымоходов из нержавеющей стали

Дымоходные системы из нержавеющей стали следует отнести к современным, надёжным конструкциям, но и они часто требуют ремонта или полной замены, как правило, из за ошибок при строительстве, неправильном выборе марки стали, халатного отношения к техническому обслуживанию (чистке) или воздействию внешних факторов – весеннему сходу снега с крыши и сносе части (оголовка) или всего ствола дымохода. Далее по порядку:

Дымоходы из нержавеющей стали собираются по дыму и по конденсату.

Для очагов, работающих на твёрдом топливе (дрова, пеллеты, уголь) допускается монтаж как по дыму, так и по конденсату. По конденсату предпочтительнее, так как при горении твёрдого топлива также выделяется конденсат, особенно при топке в экономных режимах.

Монтаж дымоходов для газовых и дизельных котлов в обязательном порядке должен выполняться по конденсату.

При попадании конденсата между внешним и внутренним контуром трубы, базальтовая вата теряет свои технические характеристики, спрессовывается, и не обеспечивает безопасную эксплуатацию дымоходной системы.

Марка стали имеет одно из первостепенных значений.

Для очагов, работающих на твёрдом топливе необходимо использовать жаропрочные марки стали, которые выдерживают воздействие высоких температур.

Для дизельных и газовых котлов, необходимо применять аустенитные (кислотоустойчивые) марки стали, так как в процессе сгорания газового и дизельного топлива выделяется слабокислотный раствор, который и называют конденсатом. Газовый конденсат, в течение пяти лет, приводит в негодность жаропрочные марки стали.

Несвоевременное обслуживание дымоходов, то есть их очистка, может привести к непоправимым последствиям. Значительное скопление сажи, может привести к её возгоранию. Температура горения сажи около 1100°С, при допустимых значениях различных дымоходных систем от 460 до 800°С.

При возгорании сажи, труба начинает гудеть, из неё вырывается пламя, кровля и прилегающая территория покрываются светлыми хлопьями.

После возгорания сажи, дымоход подлежит замене!

Не каждый дымоход может выдержать подобную нагрузки, в связи, с чем не редки случаи пожаров.

Если дымоход или его часть снесло снегом, вероятно, объяснять не надо, надо просто восстановить его, при повреждениях заменить весь, или его часть.

В итоге, ремонт дымоходов из нержавеющей стали сводится к частичной или полной замене элементов дымоходной системы.

Гильзовка дымоходов трубами из нержавеющей стали

Мы все профессионалы своего дела, но когда, например, стоматолог берётся за строительство загородного дома, а в качестве подрядчиков нанимает строителей из ближнего зарубежья, ошибок не избежать!

Строители будут рекомендовать ту работу и те материалы, с которыми они умеют работать и, как правило, это кирпич. Так на свет появляются дымоходы из кирпича, к которым подключены газовые котлы.

Газовый конденсат, о котором я писал выше, быстро разрушает кирпич. Сначала от оголовка трубы начинают отваливаться верхние пласты кирпича, затем они появляются внутри канала, затем конденсат выходит наружу в виде тёмных пятен на стене. Прощай красивый ремонт.

Если внутреннее сечение канала позволяет, наши мастера выполняют гильзование кирпичного дымохода трубами из кислотоустойчивой, нержавеющей стали. Тем самым создают новую, герметичную систему на всём протяжении трубы.

Читать еще:  Размеры и другие характеристики керамических блоков

Для этого в помещении котельной, в трубе, делается технологическое отверстие, через которое выполняется гильзование. В нижней части гильзы устанавливается конденсатосборник, в котором собирается весь конденсат, который в свою очередь удаляется в установленную снизу ёмкость или канализацию.

Внимание!
Не отводите конденсат в септик, он убьёт все бактерии.

Гильзовка дымоходов, это эффективное решение, которое на долгие годы избавит от проблемы.

Разные производители дымоходных систем, дают гарантию на свою продукцию от 15 до 50 лет.

Загильзовка дымохода полимерными вкладышами FuranFLEX

Полимерный вкладыш FuranFLEX (Фуранфлекс), это тот же дымоход, изготовленный из полимерной смолы, укреплённой стекловолокном. Трубы ФуранФлекс имеют сечения от 60мм до 1000мм. и изготавливаются любой длиной рукава, благодаря чему не имеют стыков, что обеспечивает высокие показатели тяги, и гарантирует отсутствие протечек конденсата.

Стоимость установки полимерного вкладыша Фуранфлекс, значительно выше стоимости работ и материалов из нержавеющей стали. Сотрудники нашей компании рекомендуют установку FuranFLEX, в тех случаях, когда кирпичная шахта не позволяет монтаж труб из нержавеющей стали необходимого диаметра.

Загильзовка дымохода полимерными вкладышами требует доступа к каналу сверху и снизу, поэтому необходимо быть готовым к частичному разбору кирпичной кладки в помещении котельной.

Несмотря на то, что рекомендациями производителя подразумевается раздутие вкладыша до круглого сечения, наши специалисты освоили установку вкладыша в квадратные и прямоугольные кирпичные каналы, что позволяет существенно увеличить площадь внутреннего сечения дымохода.

Обмуровка дымоходов

Обмуровка кирпичных труб смесями Mordax (Мордакс) или Masan (Масан) актуальна для отопительных очагов, работающих на твердом топливе. Обмуровку необходимо выполнять в дымовых каналах, изготовленных не из печного кирпича, а также с целью укрепления вентиляционных каналов, чтобы остановить процесс разрушения.

Нежелательно, а иногда и невозможно обмуровать каналы, которые длительное время работали, удаляя продукты сгорания. Сажа и конденсат, впитавшиеся в кирпичную кладку, не дают необходимой связки материала со стенками канала.

Обмуровка дымоходов, это мероприятие, направленное на обеспечение длительной эксплуатации, но решение о выполнении работ следует принимать на стадии строительства дома.

Ремонт керамических дымоходов Shiedel

Линейка дымоходов Shiedel представлена различными системами, выполненными из нержавеющей стали и керамики. О проблемах дымоходов из нержавеющей стали мы уже писали выше, поэтому затронем линейку керамических дымоходных систем Shiedel Uni.

Дымоходные системы Shiedel Uni удобны, функциональны, подлежат различным вариантам отделки, но! Согласно данным производителя, допустимый температурный режим эксплуатации керамических гильз, составляет 460С°, что свидетельствует о том, что нарушать регламент их очистки совершенно не стоит.

В случае возгорания сажи, керамическая гильза лопнет и дымоходная система придёт в негодность.

Ремонт керамического дымохода заключается в полной замене внутренней керамической гильзы. Тем не менее, немного успокоим Вас, если монтаж дымохода был выполнен с соблюдением технологии, внешние блоки можно не разбирать, все работы будут выполнены через технологическое отверстие, которое выпиливается в нижней части ствола дымовой трубы, выше от прочистного люка.

Искренне надеемся, что подробно описали все вопросы, связанные с ремонтом дымоходов, всегда готовы более подробно проконсультировать Вас и, конечно же, профессионально выполнить ремонт Вашего дымохода.

Оптимальное размещение теплогенератора и дымовой трубы в доме

Многим знакомо выражение: «Пляши от печки!». Оно означает, что дом должен быть построен вокруг печи, а не наоборот — теплогенератор и дымовая труба всеми правдами и неправдами втискивается в уже построенный коттедж. Иначе говоря, всё начинается с проектирования. Это — выбор места для фундамента и дымовой трубы, например, под каменную печь или камин, обложенный кирпичом, размеры отступов при проходке через перекрытия и стропила и вывода дымохода через кровлю.

Если пренебречь этим правилом, то монтаж всей системы значительно усложнится, что приведёт к увеличению сметы на строительство.

Традиционно, самым рациональным местом для размещения печи и дальнейшего монтажа вертикального дымохода является условный центр дома на первом этаже.

При такой схеме оптимально распределяются тепловые потоки от нагретой печи. Дополнительно отапливается несколько смежных помещений, а дымоход оказывается в утеплённой зоне и, как можно ближе к коньку дома. Почему это так важно мы расскажем ниже.

Ремонт

Кирпичные дымоходы, в силу технических характеристик материала изготовления, подвержены образованию большого количества конденсата, оказывающего разрушающее действие на кирпичную кладку дымохода.

Предотвратить или минимизировать образование конденсата помогут определенные действия:

  • в случае эксплуатации отопительного оборудования, работающего на твердом топливе, необходимо использовать только заранее расколотые и тщательно просушенные дрова;
  • необходимо полностью обеспечить герметизацию дымоходного канала, заделать тщательно все щели, предотвратив тем самым не нужный подсос воздуха;
  • утепление дымоходной трубы однозначно снизит уровень образования конденсата.

Одной из современных и эффективных технологий, направленных на ремонт кирпичного дымохода, является гильзование кирпичного дымохода полимерным рукавом. Полимерная труба характеризуется гладкостью внутренней поверхности стен, высокой прочностью и простотой монтажа. Полимерный вкладыш укладывается в кирпичный дымоход, наполняется сжатым воздухом, затем паром, вследствие чего полимерный рукав расправляется, заполняет дымоходный канал и затвердевает.

Одной из причин плохой тяги в дымоходе, может стать его недостаточная высота. В таком случае, для увеличения уровня тяги придется прибегнуть к наращиванию кирпичного дымохода. Нарастить дымоход можно либо посредством кирпичной кладки, либо посредством установки сэндвич – трубы из нержавеющей стали. Переход от кирпичного дымохода к сэндвич–дымоходу можно осуществить посредством специальной квадратной насадки. Насадка закрепляется на кирпичном дымоходе, а с другого конца изделия насадка оснащена патрубком, в который вставляется сэндвич-труба. Руководство как установить коаксиальный дымоход и требования к установке здесь: https://mykaminz.ru/dymoxod/vidy/koaksialnyj/rukovodstvo-kak-ustanovit-koaksialnyj-dymoxod-i-trebovaniya-k-ustanovke.html.

Скопившаяся на внутренних стенках дымохода сажа, за время его эксплуатации, является причиной сужения сечения дымохода, и соответственно значительного снижения уровня тяги. Чистку дымохода можно провести либо механическим способом, либо химическим способом. Химический способ заключается в применении специальных веществ, которые в процессе сжигания вступают в реакцию с сажей и оказывают на нее разрушительное действие. Механический способ чистки дымохода заключается в применении жесткого металлического ершика, закрепленного вместе с грузом к тросу или веревке. Чистка дымохода кирпичной печки должна проводиться, как минимум, два раза в год.

Печная задвижка, это неотъемлемый элемент кирпичного дымохода, так как с помощью печной задвижки осуществляется контроль над воздухообменом, к тому же установленная и закрытая задвижка, после полного сгорания топлива, позволяет избежать теплопотерь через дымоходный канал. Устанавливается задвижка непосредственно в процессе монтажа кирпичного дымохода.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]