Таблицы мощности бытовых тепловых электрических приборов
Таблицы мощности бытовых тепловых электрических приборов
Таблицы электрических мощностей бытовых приборов необходимы для расчёта общей нагрузки в доме и расчёта нагрузки по отдельным группам электропитания.
Значение величины общей нагрузки необходимо для расчёта мощности защитных автоматов, стабилизаторов напряжения, сечения используемых проводов.
Для определения фактической мощности электрического прибора можно использовать специальные измерители мощности ваттметры или использовать амперметр и выполнить несложный расчёт.
Значение мощности электроприбора можно найти в техническом паспорте изделия. Для определения приблизительного значения мощности приборов можно воспользоваться специальными таблицами.
В этой статье мы приведем значения электрической мощности некоторых моделей бытового теплового оборудования.
В данной статье приводятся следующие таблицы:
- таблица мощности электрических термовентиляторов;
- таблица мощности электрических масляных радиаторов отопления;
- таблица мощности электрических конвекторов отопления;
- таблицы мощности электрических нагревателей воды различного типа;
- таблицы мощности сплит-систем различного типа.
«Электроприборы в жизни человека»
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Алексеевна. Я очень рада встрече с вами, но немного волнуюсь, а Вы?
Давайте спрячем наше волнение в ладошки,
А теперь потрем наши ладошки , чтобы волнение превратить в уверенность
И наполним наш класс теплом взаимопонимания (дуем на ладошки)
А теперь, встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и удобно,
Начинаем наш урок.
Ребята, а я к вам на урок пришла не одна, а со своими помощниками. Посмотрите на них ( на демонстрационном столе расположены различные электроприборы, применяемые в быту человеком: электрический чайник, кипятильник, миксер, утюг т.д.)
? Что общего между этими приборами? (при работе используется электрический ток)
? Кем и где используются эти электроприборы? (использует человек в своей жизни, в быту)
Исходя из вышесказанного, попытайтесь сформулировать тему нашего урока: «Электроприборы в жизни человека» (записываем на доске и на рабочих листах)
Действительно, сегодня невозможно представить жизнь человека без электробытовых приборов.
Они значительно экономят наше время, обеспечивают уют и комфорт в наших домах и квартирах. При этом работа всей современной техники основана на использовании электрического тока.
На предыдущих уроках вы уже знакомились с целым рядом физических величин и понятий, которые характеризуют электрический ток.
Давайте вспомним их, разгадав кроссворд.
- Величина, которую можно измерить вольтметром (напряжение)
- В переводе с греческого это слово означает «неделимый » (атом)
- Модель атома Резерфорда — ……. (Бор)
- Электрический …. (ток)
- В переводе с греческого «янтарь» или отрицательно заряженная частица (электрон)
- Частица, которая несет в себе химические свойства вещества (молекула)
- Единица измерения сопротивления (ом)
- Распределительный ….(щит)
- Частица, не имеющая электрического заряда (нейтрон)
- Единица измерения электрического заряда (кулон)
- Физическая величина, характеризующая электрические свойства вещества (сопротивление)
- Положительно заряженная частица (протон)
Молодцы, сколько вы всего знаете!
Обратите внимание, в вертикальных столбцах , выделенных оранжевым цветом, появились слова: 2 новые физические величины – прочитайте их (работа и мощность)
? Как вы думаете, связаны ли эти понятия с темой нашего урока?
? Как проверить наше предположение?
(узнать что такое работа и мощность тока)
Изучить этот вопрос, я предлагаю вам с позиций разных профессий.
? Люди какой профессии изучают теоретические вопросы в науке?
? Назовите, с чем связана работа ученых теоретиков? (изучение и анализ научной литературы)
Итак, давайте зажмурим глаза, а теперь откроем глаза, хлопнем 3 раза в ладоши и превратимся в ученых теоретиков (элемент физкультминутки)
В исследовательский центр поступил заказ выяснить , что такое работа и мощность тока.
Итак, ученым теоретикам I варианта подготовить информацию о работе электрического тока. (использовать п.50 стр.143-144 учебника)
Ученым – теоретикам II варианта подготовить информацию о мощности электрического тока (использовать п.51 стр.145-146 учебника)
Необходимо сделать соответствующие записи в рабочих листах.
(на работу выделяется 5 минут)
Используя текст параграфа 50, восстановите предложенное ниже определение и заполните соответствующую таблицу.
Физическая величина, равная произведению силы тока (I) на напряжение (U) и время (t) называется …………. электрического тока.
Используя текст параграфа 51, восстановите предложенное ниже определение и заполните соответствующую таблицу.
Физическая величина, равная отношению работы электрического тока (А) ко времени (t) называется ………………. электрического тока.
Уважаемые ученые – теоретики, посмотрим , что у вас получилось: проверяем, дополняем.
Итак, какие открытия мы с вами совершили?
- что такое работа и мощность электрического тока;
- как можно рассчитать работу и мощность с помощью формул;
- в каких единицах и , используя какие приборы, измеряют эти величины.
Теория обязательно должна быть проверена практикой, экспериментом.
? Ребята, люди какой профессии могут нам в этом помочь?
Откинемся на спинку стула, расслабимся, а теперь хлопнем 3 раза в ладоши и превратимся в инженеров – исследователей (элемент физкультминутки)
Итак, мы с вами в научно – исследовательской лаборатории.
Прежде чем начать работу с оборудованием, давайте вспомним основные правила по ТБ.
1.Вести себя организованно, дисциплинированно, работать спокойно.
2.При работе с электрической цепью избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией.
3.После сборки цепи, сообщите об этом учителю поднятой рукой. После того, как учитель проверит собранную схему, можно замыкать ключ.
- По окончании работы отключите сначала источник тока, а потом приступайте к разборке цепи.
- Рабочее место по окончании работы должно быть в порядке.
Перед тем, как обучающиеся приступят к выполнению практической работы, учитель демонстрирует подобный эксперимент на доске.
Ребята, работать мы с вами будем парами, образуя микрогруппы.
Ребята, вспомним основные правила работы в микрогруппах.
- работать вместе спокойно и слаженно;
- учитывать мнение всех участников группы;
- слышать друг друга;
- нести коллективную ответственность за работу в группе.
Уважаемые инженеры — исследователи, в ваших рабочих листах описывается эксперимент, который вы должны провести. Данные, полученные в ходе эксперимента, занесите в таблицу. Вам на работу 5 минут.
Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ученики озвучивают результаты, полученные в ходе эксперимента.
Ребята, у нас на рабочих столах имеются паспорта электроприборов. В технических характеристиках приборов обязательно указывается мощность прибора. Убедимся в этом, заглянув в паспорта на странице с закладкой.
Например: электрический самовар:
- Питание 220-240В, 50-60Гц
- Вместимость 3,5л
- Максимальная мощность 2300Вт
Назовите мощность фена, компьютера, миксера, электросушилки, утюга и т. д.
? Как вы думаете, для чего эта информация человеку?
(можно, зная мощность и время работы прибора, рассчитать работу тока)
Работа тока это и есть количество потребляемой электроприбором энергии.
? Ребята, как вы думаете, люди какой профессии могут произвести расчет потребляемой электроэнергии? (экономисты)
Экономисты много считают. Давайте выполним пальчиковую гимнастику, а потом хлопнем 3 в ладоши и превратимся в экономистов (элемент физкультминутки)
А теперь прочитаем условие нашей экономической задачи :
Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100Вт. Ежедневно лампа горит в течение 6 часов. Найти работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость электроэнергии при тарифе за 1кВт*ч 4 рубля.
(Решение задачи на доске учителем и учениками в рабочих листах)
В нашем доме могут работать не один прибор, а сразу несколько электроприборов одновременно.
? С помощью какого прибора (устройства) ведется учет израсходованной энергии?
Для учета потребляемой энергии применяются электросчетчики, которые устанавливаются на щите для каждой квартиры или на фасадах частных домов. Используя показания электросчетчиков, можно рассчитать расход энергии за определенный промежуток времени: день, неделя, месяц.
? Сталкиваемся ли мы с подобными расчетами в повседневной жизни?
(сталкиваемся при оплате квитанции за электроэнергию)
В ваших рабочих листах присутствует квитанция, давайте заполним её.
Вид платежа: Электроэнергия